Разработка
Кто такой продюсер
Сверхзадача продюсера — ценность и востребованность продукта.
Недавно мы опубликовали колонку «Дорогие инди разработчики — найдите продюсера!» Николаса Лаборде, основателя Raconteur Games. Дмитрий Чук, независимый разработчик, продолжил тему в своем Facebook и рассказал о роли продюсера.
В производстве любого продукта (я говорю, главным образом, о компьютерных играх) можно условно выделить несколько вложенных процессов (в том смысле, что во внешних осуществляется управление внутренними), которые характеризуются существенно разным уровнем и содержанием ответственности.
Задачи разработки — технические специалисты
Есть процесс решения задач в проекте — технических, программных, задач проектирования, задач дизайна, задач создания художественного контента. Это процесс технических специалистов, буквально: программистов, художников, дизайнеров, сценаристов, композиторов.
Главная цель специалистов, решающих задачи разработки — эффективность. В широком смысле этого слова. Сюда включается и эффективность решений и эффективность приложения усилий. Главное для таких специалистов — профессиональный технический (художественный) уровень, а опыт помогает им получать лучшие решения.
Организация проекта — администраторы
Есть процесс управления проектом в целом. Этот процесс целиком погружен в среду разработки, которую составляют люди, работающие в проекте, обстоятельства и условия разработки. Это процесс руководителя проекта и ведущих специалистов (арт-директора, гейм-дизайнера, главного программиста). Эти люди понимают проект как нечто целое и обеспечивают его развитие как целого. За совокупностью технологий, кода, изображений, звуков и музыки они видят ИГРУ. Они решают вопросы технического дизайна, стиля, планирования, воюют с рисками разработки.
Сверхзадача администраторов — качество. Опять же, в широком смысле. Сюда включается и качество получающегося продукта и качество процессов его создания. Таких специалистов все еще можно «получать» обучением, и для них профессиональное образование играет важную роль, но опыт уже является фактором не помогающим, а определяющим их успех.
Продукт — продюсер, продакт-директор
Есть процесс создания продукта. Этот процесс в существенной своей части погружен в среду потребления продукта. Вот это и есть процесс продюсера, его обеспечением определяются функции продюсера.
Продюсер — это тот, кто:
- знает, что это за продукт, какими качествами он должен обладать, какие из них являются главными;
- знает, зачем нужен этот продукт, какой спрос он удовлетворяет, какую нишу займет, с чем будет конкурировать;
- знает, как продвигать этот продукт на рынок, как рекламировать;
- работает с руководителями проекта и помогает превратить особенности игры в USP продукта;
- фокусирует руководителей проекта на достижении конечной цели, ради которой разработчики на самом деле работают — продать продукт и получить прибыль.
- работает с теми специалистами, которые являются внешними по отношению к проектной команде, они могут помочь повысить ценность продукта. Именно продюсер примет или не примет решение об озвучивании игры знаменитыми актерами, о съемках клипа для рекламы продукта. А на ранних стадиях только он оценивает перспективность запуска проекта, например, по кинолицензии, и принимает окончательное решение.
Сверхзадача продюсера — ценность и востребованность продукта. Продюсера практически невозможно «выучить», его умения базируются исключительно на опыте, потому что задачи, которые он решает (самые важные из них), почти не поддаются формализации. Его ведет интуиция, основа которой, конечно, опыт и предыдущие успехи.
Везде выше под «продюсером» не обязательно понимается некий специалист-продюсер персонально. Роль продюсера может выполнять один человек (и часто так бывает), может небольшая команда с разделением труда и специализацией внутри, а может целая компания, в которой production — формализованный технологический процесс .
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41