Рекламные сети
Мошенничество в мобильной рекламе: Mobupps подводит итоги 2016 года
Поскольку рынок мобильной рекламы продолжает расти из года в год, то и мобильные махинации, к сожалению, активно развиваются вместе с ним и некоторые рекламодатели вовсе вынуждены прекратить свою деятельно из за мобильного фрода.
Мошенничество в рекламе — преступление. Это намеренный, заранее продуманный план, на правленый на то, чтобы украсть у рекламодателей часть их рекламных затрат. Говоря простым языком, это нечеловеческий трафик или боты, которые генерируют показы рекламы или клики по рекламным объявлениям, конверсии и инсталлы.
На сегодняшний день существуют несколько известных разновидностей мобильного мошенничества — фейковые инсталлы и целевые действия несуществующих пользователей, эмуляции устройств (имитация функционирования одного устройства посредством другого устройства) и др. Мобильным маркетологам зачастую не хватает опыта или ресурсов для активного выявления и устранения мобильного мошенничества, что в свою очередь влечёт за собой огромные убытки для компаний.
Ярон Томчин, заместитель генерального директора компании Mobupps:
Мы сталкиваемся с мобильным мошенничеством более трех лет. C каждым годом данная проблема становится все более актуальной, поэтому мы бы хотели представить результаты наших исследований, совмещенные с информацией, предоставленной нашими партнерами.
Согласно последнему отчету компании IAB, ежегодно компании из-за мобильных махинаций теряют около 1.3 миллиарда долларов. К тому же, как показывает статистика, за последние 6 месяцев мобильное мошенничество увеличилось на 10%. Ежегодно рекламодатели теряют 350 миллионов долларов на фейковых мобильных установках.
Фейковые установки в мобайле. Какие страны в группе риска?
Согласно исследованию компании Appsflyer, наиболее уязвимыми странами для мобильных махинаций являются те регионы, в которых преобладают самые высокие показатели CPI . Такими целевыми странами для мошенничества являются: Австралия, Германия, Канада, Китай, и Великобритании, а затем США, Россия и Франция.
Исследование показывает, что страны с самым высокими ценами CPA и CPI, имеют более высокий уровень мошенничества, в то время как регионы с низкими выплатами — имеют более низкий уровень мошенничества (Индонезия, Индия, Бразилия, Вьетнам и Таиланд).
Также на уровень махинаций могут повлиять такие факторы, как размер рынка или насколько развиты мошеннические действия в данной стране/регионе
iOS vs Android
Согласно исследованию, проведенному компанией Appsflyer, Android устройства более подвержены (на 50%) рекламному мошенничеству, чем устройства iOS. Исключением является лишь Китай, где iOS устройства демонстрируют более высокий уровень рекламного мошенничества из-за наличия больших выплат по рекламным установкам.
Несмотря на то, что осуществлять махинации на операционной системе iOS гораздо тяжелее, это не означает, что продукция компании Apple существует вообще без мошенничества. Высокий показатели CPI и CPA предоставляют мошенникам дополнительный стимул обмануть систему.
Последние версии iOS имеют более высокий уровень защищенности. Например, согласно последним данным, iOS 10 имеет более высокий уровень безопасности по сравнению с предыдущими версиями
Мошенничество в зависимости от типа предложения
Треть мобильного мошенничества приходится на CPI кампании — 33%. CPI кампании являются фактически стандартом в мобильной рекламе, а значительная часть установок приходит с помощью мотивированного трафика (incentivized traffic), т.е. конечные пользователи получают стимулы для завершения установки приложения. Эти стимулы поступают в основном в качестве виртуальных валют, которые пользователи могут использовать позже внутри приложения, или могут быть использованы для материального вознаграждения.
Пользователи тратят 80% времени в приложениях и скачивают около миллиарда приложений в год. Это очень быстро развивающийся рынок, поэтому мошенники нацелены на поиски способов взлома систем слежения.
Второе место почти поделили мобильные СРА (22%) кампании и Лидогенерация в электронной почте (27%).
Фрод в CPA кампаниях подразумевает наличие робота (бота), который выполняет необходимые действия. Под действием понимаются всяческие регистрации, добавление телефонных номеров или электронных адресов, заполнение каких-либо форм, оформление заказа с целью получения вознаграждения за подтвержденную заявку
Виды фрода или как отличить живой трафик от неживого?
В мобильной рекламе фрод связан прежде всего с поставкой некачественного, нечеловеческого трафика, который в итоге плохо монетизируется, по цене качественного инсталла.
1. VPN Usage (Proxy: VPN / Proxy / Server Hosting)
Рекламодатели должны отслеживать путь, по которому пришла установка. Подозрение может вызвать большое количество кликов в одно и то же время или клики через подозрительные прокси-серверы. Среди методов обмана рекламодателей может выступить использование прокси-серверов, позволяющих присваивать пользователям фейковые данные.
Исследование 24 Metrics показывает, что в 3-м квартале 2016 около 11% действий, совершенных в Норвегии на платформе 24 Metrics, были осуществлены с мошеннических VPN.
Это означает, что рекламодатели покупают трафик Норвегии, но на самом деле получают некачественный трафик из-за фейковой идентификации пользователей.
Второе место принадлежит США — 7%, а третье — Китаю с 6%.
2. Клик-спам
Самый распространенный вид мошенничества в мобильной рекламе. С данным видом мошенничества сталкивался почти каждый рекламодатель. Опираясь на следующие критерии возможно определить присутствие клик-спама:
- Быстрое увеличение CTR и снижение CR.
- Нажатие кнопки объявления зрителями, которые уже посетили ресурс ранее.
Клик спаммеры ведут себя по-разному. Клики от мошеннического источника распределяются равномерно, потому что спамеры рандомно делают установку в нужный период времени проведения кампании. Рекламодатель видит такое же количество установок, которое генерировалось и каждый день. Но это означает, что рекламодатель может отсеивать клик спам после каждого эвента (действия).
По данным 24 Metrics, в четвертом квартале 2016 года клик-спам вырос в три раза по сравнению с третьим кварталом 2015 года.
3. Конверсионный фрод или фрод- установки
Этот вид мошенничества встречается в сетях, работающих по модели CPA (оплата за целевое действие), по-другому его называют «фейковая конверсия».
Это ситуация, когда специальная программа имитирует действие пользователя, но не с целью совершения лида, а с целью заработка дополнительных денег.
В целом, фрод негативно влияет на мобильную экосистему, забирая потенциальный заработок площадки и неэффективно тратя деньги рекламодателя.
4. Мотивированный трафик
Пользователю поступает предложение совершить то или иное действие в приложении рекламодателя, взамен на которое пользователь получит доступ к интересному ему сервису или подарок. «Чтобы получить доступ к просмотру, заполните форму нашего партнера» или «Скачайте и установите приложение, чтобы выиграть iPad2». Конечно же, 99% offerов не разрешают такой трафик. Посылка такого трафика является фродом — со всеми вытекающими. Рекламодатели тратят деньги на покупку качественного трафика, а взамен получают искусственно мотивированный трафик.
5. Скрутка: похоже на клики, но с показами
Происходит при работе по модели CPM.Это значительно ухудшает CTR конкурирующих компаний, поэтому к данному способу прибегают многие мошенники – однако система научилась игнорировать подобные показы.
6. Время сеанса
Посещение пользователем приложения с аномально коротким временем пребывания без интереса к продукту. Данный фрод может возникнуть в следствии стимулирующего трафика.
Методы борьбы с фродом в мобильных приложениях
- Мониторинг CR/CTR. Постоянно контролируйте трафик, изучайте статистику, анализируйте трафик отдельно по каждому партнеру.
- Использование Black List — это поможет компании не откручивать рекламу на подозрительных рекламных площадках. Работайте только с проверенными поставщиками трафика.
- Использование сторонних технологий определения фрода.
- Использование отчётов сторонних трекеров.
- Использование «белого списка» IP и ключей авторизации.
- Старайтесь избегать нетаргетированных низких версий операционных систем.
- Сравнение iTunes/Google Play в режиме реального времени.
Ярон Томчин, заместитель генерального директора Mobupps:
Поскольку рынок мобильной рекламы продолжает расти из года в год, то и мобильные махинации, к сожалению,активно развиваются вместе с ним, а некоторые рекламодатели вовсе вынуждены прекратить свою деятельность. Не стать жертвой мобильного фрода довольно сложно, но возможно, если соблюдать ряд достаточно простых правил. Компании должны использовать сторонние технологии для определения фрода, внедрять аналитику и контролировать трафик. Я надеюсь, что, использование всех вышеуказанных аспектов, позволит рекламодателям снизить мобильное мошенничество и сделает мобильный рынок более честным, цивилизованным и прозрачным. Давайте бороться с мобильным мошенничеством вместе!
-
Интегрированные среды разработки3 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.45