Разработка
Николай Давыдов: Chat bots — is it big?
Не стоит воспринимать фразу «bots are new apps» буквально. Она скорее означает, что паттерн онлайн потребления съезжает в сторону мессенджеров так же, как было с браузингом и приложениями какое-то время назад.
Николай Давыдов в своем Facebook рассказал о том, как будут развиваться боты и что нас ждем в самом ближайшем будущем.
Не стоит воспринимать фразу «bots are new apps» буквально. Она скорее означает, что паттерн онлайн потребления съезжает в сторону мессенджеров так же, как было с браузингом и приложениями какое-то время назад. Однако сейчас пользователи почти не устанавливают новые приложения и пользуются очень малым количеством приложений на постоянной основе. В основном это социальные сети и мессенджеры.
Именно во время общения в мессенджерах у людей все чаще появляется желание найти какой-то продукт или услугу. Тут на помощь бизнесам могут прийти боты, которые вроде бы и не новый концепт, но в последнее время все более популярный из-за потрясающего прогресса в искусственном интеллекте. AI и natural language processing делают ботов похожими на человека в понимании вопросов пользователей, и боты приходят на выручку бизнесам, помогая им держать связь с потребителями в удобных для них каналах. Когда вы звоните в банк и вас робот просит сказать причину звонка – это, по сути, тоже бот, только телефонный. Он вызывает раздражение, потому что ассоциируется с прослушиванием музыки на холде. В мессенджере такой проблемы не было бы.
Кроме прямого взаимодействия с пользователями для бизнесов (bot commerce/bot customer support) боты точно найдут себя в рекомендациях, поиске, быстрых ответах на вопросы, автоматизации каких-то рутинных задач. И монетизация везде будет разная. Например, команда общается в Slack и обсуждает новый релиз, а бот «читает » разговор и создаёт задачи для разработчиков в системе планирования.
Боты абсолютно однозначно могут создавать ценность, а значит, будут монетизироваться. Могут быть боты по подписке, просто платные боты, фримиум боты, или боты, получающие деньги за лиды или продвижение чего-либо. Только вот классический баннер в окошке чата вы вряд ли увидите. Есть гораздо лучшие способы предложить что-то нужное пользователю в правильный момент, если с этим пользователем уже идёт общение.
На текущий момент времени у ботов есть ряд серьезных проблем:
- AI все еще не крут;
- Их очень сложно распространять и привлекать к ним новых пользователей;
- У ботов нет «глубокого» доступа к мессенджерам (например, бот не может взять персональные данные человека из Facebook Messenger или прочитать соседнюю переписку в Telegram);
- Людям сложно (и не интуитивно) пользоваться ботами — их нужно добавлять в чаты, обращаться к ним отдельно.
Я считаю, что в ближайшее время мессенджинговые платформы сделают этакого «персонального ассистента» — некоего метабота, который всегда с пользователем, может читать его переписку и т.п., а вот в него уже можно будет добавлять и убирать конкретные плагины (то, что сейчас называется ботами).
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн