Новости
Яндекс открывает «Дзен» для издателей
До этого «Яндекс.Дзен» публиковал лишь анонсы новостей и другого контента, теперь же издатели и независимые авторы смогут публиковать информацию прямо на платформе.
«Яндекс» открывает платформу для издателей, брендов и независимых авторов на базе сервиса «Яндекс.Дзен», рассказал на конференции Yac руководитель сервиса «Яндекс.Дзен» Виктор Ламбурт. «Дзен» – рекомендательный сервис, он формирует персональную ленту новостей для пользователей, пишут «Ведомости». Ламбурт считает, что сервисы, задействующие в формировании ленты искусственный интеллект, совершат следующую революцию в медиапотреблении.
«Яндекс.Дзен» выделяет медиаисточники среди множества сайтов, затем начинает работать искусственный интеллект, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам, рассказывает Ламбурт: он учитывает, что вы читаете, а что просто просматриваете. «В результате получается лента, которая интересна именно вам, а не вашим друзьям – как в соцсетях». По количеству переходов на сайты «Дзен» уже обогнал все социальные сети, утверждает Ламбурт.
До этого «Яндекс.Дзен» публиковал лишь анонсы новостей и другого контента, теперь же издатели и независимые авторы смогут публиковать информацию прямо на платформе. Хотя авторы и издатели могут продолжить получать трафик на свои сайты из анонсов, теперь «Дзен» не только платформа для дистрибуции, но и инструмент для создания контента, говорит медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун. Но зарабатывать на этом будет не только «Яндекс»: авторы будут создавать собственные каналы внутри «Дзена», публиковать там контент и зарабатывать на нем, продолжает он: они смогут подключать к каналу любые рекламные сети.
Кроме того, «Яндекс» планирует потратить $1 млн на спонсорскую программу для самых лучших авторов, которые согласятся публиковать свой контент в «Яндекс.Дзене» напрямую.
Рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» был запущен в качестве эксперимента в составе Yandex Launcher для Мексики и Бразилии в 2015 г., а в июне 2016 г. – впервые на глобальном рынке – лента персональных рекомендаций была интегрирована в браузер.
Западные технологические компании давно пытаются работать с издателями. Так, социальная сеть Facebook еще два года назад запустила сервис прямой публикации новостей – Facebook Instant Articles. У Apple и Google есть сервисы Apple News и Google Accelerated Mobile Pages. Все они призваны упростить СМИ задачу по привлечению новых читателей и монетизации контента – ведь именно социальные сети и агрегаторы новостей стали для пользователей основными источниками новостей в сети.