Видео и подкасты для разработчиков
Отчет Opera Mediaworks «Состояние мобильной рекламы» за 4 квартал 2014
Сегодня Opera Mediaworks опубликовала отчет за четвертый квартал 2014 года о состоянии мобильной рекламы в мире. Мы предлагаем вам его русскую версию.
Сегодня Opera Mediaworks опубликовала отчет за четвертый квартал 2014 года о состоянии мобильной рекламы в мире. Мы предлагаем вам его русскую версию.
Год заканчивается тем, что Apple № 1 в доходах, а Android лидирует в трафике
В течение 2014 года произошли существенные изменения в доходах и трафике, созданных двумя ведущими операционными системами для устройств — Android и iOS. Прежде всего, Android обогнал iOS по количеству рекламных показов и в настоящее время доминирует на рынке по этому показателю.
Тем не менее, не только iOS от Apple расплачивается за рост Android. Скорее это BlackBerry и более старые поколения фичерфонов теряют свои доли в пользу новых платформ, свалившись с 25% показов в 2011 году только к 10% к концу 2014 года. Падение было наиболее ярко выражено в прошлом году, когда Android поднялся на 25 процентных пунктов до 62.7% рекламных показов в декабре 2014 года.
Наблюдается возврат к эре до доминирования Android, когда в 2009 году благодаря iPhone и iPod Touch у Apple было 45% рынка, у BlackBerry было 10%, а Sidekick имел 8% долю. Категория «другое» в первую очередь отражала фичерфоны, которые были быстро заменены моделями смартфонов.
Android расширился и захватил лидерство в трафике, но iOS сохранил свою прочную ведущую роль в получении доходов и монетизации. Цепкая хватка Apple в области генерации доходов сложилась в значительной степени из-за благоприятной рыночной позиции на западных рынках, таких как США, Германия и Великобритания. На этих рынках мультимедиа и видео-реклама является более распространенной, а большой объем использования мобильных приложений (по сравнению с просмотром браузера) создает устойчивый рынок приобретения пользователей.
Android забрал большинство трафика; iOS выигрывает по доходам.
К концу 2014 более 6 из 10 показов были сделаны на Android телефонах, 3 из 10 сделаны на iPhone, остальное приходится на Symbian, Windows, BlackBerry и прочие.
В третьем квартале мы обнаружили, что Android начал уменьшать разрыв в доходах и вырос почти до 42% от общей выручки по сравнению с 51.2% у iOS. В 4-м квартале, однако, эта тенденция не сохранилась, и мы видим, что доля доходов Android (41.2%) и доля iOS (51.7%), аналогичны предыдущему кварталу, что показывает стабильность, в которой iOS сохраняет лидерскую позицию.
Монетизация iPad в четвертом квартале также стабилизировалась, вернувшись к квартальной норме между 12 и 13%, что является высоким показателем, учитывая то, что он имеет долю показов лишь в 5%. В предыдущем квартале мы видели исторически пик — более 17% дохода с 7% показов. Таким образом, iPad продолжает демонстрировать замечательные возможности монетизации.
Сайты и приложения социальных сетей получают самый большой трафик; Музыка, Видео & Медиа № 1 по доходам
Последние несколько лет три категории мобильных сайтов и приложений были явными лидерами по объему трафика и получению дохода:
- Социальные сети
- Музыка, Видео & Медиа
- Игры
Хотя эти категории иногда изменяют свои относительные позиции, или случайно попадают в другую категорию — они по-прежнему являются ключевыми категориями мобильного медиа-потребления.
Оглядываясь назад, анализируя данные год за годом, мы видим, что среди этих трех категорий игры имели большой успех в 2014 году. Как видно на графике, игровые сайты и приложения составляли только 5% нашего объема показов в 2013, но выросли почти до 14% в этом квартале.
Однако более впечатляющим выглядит их вклад в формировании дохода. В декабре 2013 года, игры давали менее 3% выручки платформы. К декабрю 2014 года эта категория давала около 24% всей выручки, и теперь мы видим ничью с «музыкой, видео и медиа» в борьбе за первое место.
Как и во многих предыдущих кварталах, 2014 закончился для категории «Бизнес, Финансы и Инвестиции» первым местом по потенциалу монетизации. То есть, за каждый показ эти сайты и приложения просили наиболее высокую цену с рекламодателей.
Мобильный рынок рекламы действительно глобализируется
Когда мы опубликовали первый доклад о мобильной рекламе в начале 2010 года, США являлся нашим крупнейшим рынком, как по объему показов, так и по получению доходов. Даже спустя два года, когда мы выпустили первый доклад о состоянии мобильной рекламы во 2 квартале 2012, на платформе преобладал трафик мобильных пользователей США, на которых приходилось более 73% показов.
Однако за последние несколько лет другие рынки начали захватывать все большую долю, и мы стали свидетелями настоящей «глобализации» мобильной рекламы. Сначала (2011-2012), казалось, что Европа была самым быстрорастущим рынком, но вскоре стало ясно, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона были ускорителями быстрого темпа.
К концу 2014 года мы также видим, что обе Америки (без США) и Африка догнали рынок и начали играть все более важную роль на нем с 9.8% и 4.8% соответственно. Рост Африки, по сравнению с всего лишь 1% в 2013 году, является наиболее заметным.
И все же, несмотря на тенденции глобализации, Соединенные Штаты по-прежнему дают наибольшую долю и трафика, и доходов.
Далее в отчете:
- Экосистема мобильных приложений
- Особое внимание: приобретение пользователя и монетизация
- Стоимость приобретения против потенциала доходов от рекламы
Скачайте полный отчет, чтобы ознакомиться со всеми материалами!
[button url=https://apptractor.ru/marketing-monetization/ad-networks/opera-mediaworks-sostoyanie-mobilnoy-reklamyi-3-kvartal-2014.html icon=arrow-left-3]Предыдущий отчет за третий квартал[/button]