App store optimization
App Annie: Как правильно выбрать название приложения
Названия приложений — основа вашего бренда. Как только вы обнародовали его, становится невероятно сложно изменить что-то. Важно выбрать успешное название с самого начала.
Компания App Annie написала о том, как правильно выбрать название приложения.
Название приложения — это уже ключ к построению глобального бренда приложения. Перед тем, как выбрать что-то, нужно присмотреться к особенностям ASO. Пользователи ищут в магазинах приложений с разных устройств (компьютеры, телефоны, планшеты), что может менять название вашего приложения и сам пользовательский опыт.
Намного легче обстоит дело со скриншотами, иконками и ключевыми словами — можно делать A/B-тесты, но при выборе привлекательного для пользователей имени возможностей для тестов гораздо меньше, а важность его максимальна. Мы расскажем в этом посте, как оптимизировать название — включая особенности Google Play и App Store — и как тестировать имя, чтобы убедиться в том, что оно дает доступ к нужной аудитории.
Лучшие практики наименования в ASO
Пользователи ищут в магазинах приложений разными способами: напрямую через главные страницы магазинов, через отдельные категории и в поисковой строке. Все это влияет на название, а также есть особенности для Google Play и App Store.
Название должно быть коротким и интересным
В каждом магазине есть ограничение на количество символов в названии. Обрубленные названия приложений привлекают меньше внимания пользователей. Заметьте, что Apple и Google постоянно обновляют эти ограничения:
- Google Play: 28-30 символов
- iOS App Store: Apple рекомендует до 23 букв, но позволяет до 255 (обратите внимание, что для русского названия можно использовать примерно в два раза меньше символов).
Важные ключевые слова в названии поднимут приложение в алгоритме поиска по ключевым словам, но постарайтесь не добавлять слишком много. Apple оставляет за собой право отказать в публикации приложения, если название будет слишком заспамлено или использовать чью-то интеллектуальную собственность.
Легко находящиеся названия
В магазинах приложений сотни и тысячи конкурентов. Вам нужно придумать такое название, которое хорошо запоминается, релевантно и выделяется среди моря похожих приложений. Пример последнего — постоянное использование слова Flappy после успеха Flappy Bird, что затрудняет пользователю выбор приложения.
В App Store имя весит больше, чем список ключевых слов, в поисковой выдаче. И в Google Play это тоже очень важный фактор. Важно знать, что поисковая строка App Store меньше, чем в Google Play, поэтому имена обрубаются раньше.
Полное название продукта Match в App Store «Match™ — Dating App to Flirt, Chat and Meet Local Single Men and Women» обрубается на 41 букве. Тем не менее, у них есть преимущество в виде «dating app», что повышает место в поиске по категории если пользователь вводит этот термин.
Общая ошибка известных брендов: использование специальных символов, например, торговой марки. Их не будут печатать пользователи и их не включают в URL в iTunes.
Тестируйте!
A/B-тесты названия приложения требуют нескольких ухищрений. Изменение имена в App Store требует запроса на обновление, что непрактично. Даже Google Experiments не предлагают возможности тестирования имени.
Одна из возможностей — использование лендинговых страниц сервисов, наподобие UsabilityHub. Лендинговые страницы лучше всего подходят для совместного тестирования разных аспектов ASO: имя, иконки, скриншоты, но они менее эффективны для отдельного тестирования названия. Самый большой недостаток — пул тестировщиков — другие дизайнеры и маркетологи, а не пользователи, которые вам нужны.
Возможность получше — платные кампании Facebook с каждым именем, которое вы хотите тестировать на баннере с вашей иконкой. Это быстрее, чем лендинг, и может таргетироваться на определенную аудиторию. CTR покажут название, которое лучше всего работает. Один недостаток — это не настоящая среда магазина приложений, поэтому вы не можете тестировать название против конкурентов (использование их имен в тестах на Facebook угрожает нарушением копирайта).
Выбор названия-победителя
Есть много факторов, которые нужно учесть при выборе правильного названия. И в App Store, и в Google Play есть свои правила выбора привлекательных и легких для поиска имен. Важно обойти противников и выделить уникальные качества.
Вот как использовать имя для увеличения установок:
- имя должно быть коротким, чтобы оно не обрезалось: 30 в Google Play и 23 — на iOS;
- имя может добавить веса в ключевые слова, но не надо этим увлекаться;
- выберите имя, выделяющееся среди потенциальных клонов;
- не надо использовать специальные символы, которые пользователи не будут вводить;
- используйте Facebook или UsabilityHub для A/B-тестов названия.
Названия приложений — основа вашего бренда. Как только вы обнародовали его, становится невероятно сложно изменить что-то. Важно выбрать успешное название с самого начала.
-
Программирование3 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.6
-
Магазины приложений2 недели назад
Магазин игр Aptoide запустился на iOS в Европе
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.8