Маркетинг и монетизация
Какие бизнес-модели популярны у разработчиков приложений
Количество разработчиков, которые в своих бизнес-моделях не полагаются на платежи магазинов приложений, растет. В некоторых случаях — это адаптация существующих студий к рынку, но в большинстве своем — это большое количество уже существующих компаний начинает использовать приложения, как способ охвата пользователей. Данные опроса Developer Economics показывают, какая бизнес-модель наиболее успешна и какая используется больше всего.
Создание приложений для других
Разработка на заказ – самая популярная модель заработка, вторая по вероятности не получить убытки и третья по вероятности получить прибыль. С другой стороны, такой бизнес сложно масштабировать, но для большинства разработчиков будет лучше работать на заказ, чем развивать свои продукты.
Платежи магазинов приложений и реклама
Следующие по популярности модели получения доходов – реклама в приложениях, платные скачивания, покупки внутри приложений и фримиум. Вместе они и четыре самые рискованные модели с наименьшими шансами получить прибыль. Платные приложения — самая неуспешная бизнес-модель, но самая простая в реализации. Даже на iOS платные приложения терпят поражение от бесплатных и фримиумных собратьев.
Продажа сервисов
Подписка — следующая по популярности модель с относительно низким риском как заработать, так и потерять. Однако реализация сервисов на основе подписки часто более сложна, чем продажа приложений или виртуальных товаров. Многие компании просто используют приложения для продажи подписки на контент. Интересная возможность для разработчиков тут – перепродажа облачных сервисов, добавляя к ним ценность. Например, облачное хранилище с дополнительной возможностью совместной работы над документами.
Предоставление услуг для перепродажи разработчикам — лишь одна из форм заработка. Можно также продавать сами инструменты и сервисы для разработки, дизайна, маркетинга или монетизации приложений. Это одна из наименее рисованных форм бизнеса с высокой вероятностью получить прибыль. Собственно, она прекрасно укладывается в старый классический совет – во времена золотой лихорадки надо продавать кирки и лопаты. На этом рынке есть как незанятые, так и переполненные ниши.
Продажа товаров
Электронная коммерция – самый комфортный с точки зрения прибыли и убытков бизнес. Более 50% разработчиков, сидящих на этой бизнес-модели, получают достаточный доход от своих приложений.
Тут же работают партнерские программы и CPI. Например, приложение для путешествий может интегрировать сервис поиска билетов. С другой стороны, популярным F2P играм постоянно нужна аудитория и вы можете продавать им установки.
Роялти и лицензии
Непопулярная модель, средняя по вероятности прогореть и заработать. Количество потребителей, как правило, достаточно мало, но если вы сделаете для них хороший продукт, то и заработать на нем вы сможете неплохо.
Делайте бизнес, а не просто приложения
Магазины приложений впервые позволили разработчикам продавать программы большому количеству пользователей. Но миллион приложений в каждом из них превратил продажу в большую проблему. Открытие приложений с каждым днем становится все труднее и труднее, а в топах доминируют большие издательства. Если у вас есть отличная идея для приложения, попробуйте найти для нее подходящую бизнес-модель. Если не найдете – придумайте другую идею. Преуспевающие разработчики сначала думают о прибыли, а потом уже о приложении.
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?