Маркетинг и монетизация
Мобильные веб игры: как привлечь дешевые и качественные установки
Вместо старой парадигмы, когда пользователи идут в магазин приложений и ищут там игры, возникла новая, когда игры находят пользователей там, где они потребляют медиа.
[pullquote align=right]
Роб Гроссберг, директор TreSensa
[/pullquote]Зима уже наступила. И со снегом и ледяным дождем пришли традиционные прогнозы о стоимости установок для игр на следующий год: они могут удвоиться или даже утроиться в ближайшие 12 месяцев, достигнув 8-10 долларов. Большое давление на рынок оказывают социальные казино и большие студии, активно скупающие пользователей.
Рост цен подтолкнет игровые студии к тому, чтобы искать альтернативные и креативные способы продвижения своих игр. Сохранить текущее положение дел вряд ли получится.
Один из таких альтернативных способов уже набирает популярность, принося студиям миллионы лояльных игроков и установок.
Настает пора мобильных веб игр. Будущее открытия мобильных игр заключается в расширении игрового контента (а не просто статической игровой рекламы) за пределы традиционных магазинов приложений и охвате таких областей, как мобильные сайты, блоги, социальные сети, чаты, магазины контента в браузерах или даже других нативных приложений. Вместо старой парадигмы, когда пользователи идут в магазин приложений и ищут там игры, возникла новая, когда игры находят пользователей там, где они потребляют медиа. Ведущие медиа-компании, веб-издатели и игровые порталы уже нарастили большую мобильную аудиторию и сейчас пытаются еще больше увлечь своих пользователей с помощью (близкого к нативному) HTML5 игрового контента. А что может быть лучше для получения качественной установки для вашей игры, чем дать возможность в нее поиграть? Это «попробуй перед покупкой» подход к мобильному маркетингу.
Как он работает? Разработчикам надо привлечь игрока, дав ему поиграть в игру еще до загрузки приложения:
- Студия создает (или работает с одним из сторонних разработчиков над созданием) lite-версию своей мобильной игры в HTML5, которая не требует загрузки, но, тем не менее, предоставляет весь необходимый игровой опыт.
- Lite-версия без стимулирования распространяется через мобильный веб при помощи одной из многочисленных компаний. Она доступна для пользователей в мобильном веб как игровой контент.
- Lite-игра предлагает ограниченную бесплатную игру (например, несколько первых уровней, обучающую часть и т.п.), а по окончанию предлагает скачать нативное приложение для получения полной версии игры.
Студия платит площадкам-дистрибуторам только тогда, когда пользователь, сыгравший в облегченную версию, скачивает полное приложение.
Кроме ценных пользователей в мобильном веб, разработчики получают также дополнительную ценность в виде осведомленности о бренде, даже если игрок Lite-версии и не установил полную игру – и это бесплатно.
Вот пример того, как PuzzleSocial, студия из Нью-Йорка, использует мобильный веб для развития своего бизнеса. PuzzleSocial создала Daily Celebrity Crossword, одну из самых успешных игр с кроссвордами в мобильном мире. Этой весной PuzzleSocial разработала HTML5 версию своей игры и начала тестировать ее распространение в мобильном вебе. В течение четырех месяцев ограниченного распространения и без платного трафика в игру сыграло более 320 000 человек. Более интересно то, что примерно 10% игроков после HTML5 игры без какого-либо стимулирования решило установить себе полную игру на устройства. И это самые качественные пользователи, какие только можно получить.
Мобильный веб практически не используется для маркетинга нативных приложений. Так как мобильные веб игры распространяются и доступны на странице по URL, игры всего в одном тапе от игрока: будучи сыгранными, они уже создают аудиторию и бизнес для вашей студии. Настало время для инновационных, смотрящих в будущее игровых студий, которые могут получить и использовать растущие возможности мобильного веб, приносящего качественные и доходные установки. Так чего же вы ждете?
-
Медиа1 месяц назад
Hilt в многомодульный проект — пособие по внедрению зависимостей для новичков
-
Разработка1 месяц назад
Поваренная книга SwiftUI: лучшие практики управления состояниями в SwiftUI
-
Разработка1 месяц назад
Чистка Android-проекта для уменьшения размера APK, ускорения сборки и улучшения опыта разработки
-
Разработка1 месяц назад
Прекратите спорить в Code Review — начните внедрять с правилами линтера