Connect with us

Статьи

Тестирование мобильных приложений

Сложно переоценить важность процесса тестирования в мире мобильных приложений. Ошибка в приложении уже через несколько часов в случае с Google Play и в течении нескольких недель в случае с App Store будет стоить разработчику десятков и сотен негативных отзывов пользователей, низких оценок и отсутствием прироста аудитории. Иными словами — полным крахом.

Опубликовано

/

     
     

Сложно переоценить важность процесса тестирования в мире мобильных приложений. Ошибка в приложении уже через несколько часов в случае с Google Play и в течении нескольких недель в случае с App Store будет стоить разработчику десятков и сотен негативных отзывов пользователей, низких оценок и отсутствием прироста аудитории. Иными словами — полным крахом.

Такая ответственность подразумевает наличие определенных навыков и качеств, которыми должен обладать тестировщик:

  1. Понимание проблем, которые решает приложение. Без четкого понимания целей проекта, тестирование будет малоэффективным. Более того, без понимания специфики бизнеса тоже ничего не получится;
  2. Организованность. Без должной организованности процесса тестирования, выход релиза приложения может переноситься на неопределенный срок, что явно не порадует разработчиков и владельцев приложения;
  3. Планирование. Хаотично проведенные, тесты не принесут должной пользы даже в случае правильного проведения каждого. Только системный подход приносит ожидаемый результат;
  4. Аналитический подход. Тесты — это конечная стадия процесса, которой предшествует аналитическая часть, призванная выявить все потенциально проблемные места;
  5. Знания в области программирования приложений. Тестировщик не должен обладать всеми знаниями в области проектирования приложений, но он должен понимать архитектуру продукта. Без понимания технических аспектов, даже выявив проблему, тестировщик не сможет ее описать программисту;
  6. Коммуникабельность. Тестировщик- связующее звено между заказчиком (менеджером) проекта и программистами. Сообщать плохие новости, да еще связанные с профессиональной деятельностью людей — задача не простая.

Обратиться к услугам квалифицированного специалиста сегодня по силам большому издателю, бренду или агентству. Если же тестированием приходится заниматься самим разработчикам или создателем приложения, то для организации наиболее эффективной работы понадобятся:

  1. User Story. Вернее, пользовательские сценарии, содержащиеся в тексте User Story;
  2. Тестовый сценарий. Написанная на основании пользовательского сценария последовательность действий при проведении различных тестов: изначальные условия, входные действия, действия пользователей, ожидаемый результат;
  3. Набор тестовых сценариев. Или сгруппированный по категориям список сценариев;
  4. Критерии проведения тестов.

Процесс тестирования начинается до разработки и сразу после передачи разработчикам навигационной схемы и дизайна макетов экранов. Этих материалов более чем достаточно для начала процесса разработки. Но в навигационной схеме зачастую не хватает некоторых элементов: нет каких-либо экранов, на которые предусмотрен переход, не прописаны ограничения на поля ввода, к некоторым пунктам меню нет доступа не из одного экрана или меню, не отображаются ошибки и.т.д. Еще одна существенная проблема — неочевидность предоставленной информации: анимация, работа в критических ситуациях, работа скрытого от пользователя функционала приложения. Поэтому первый по счету тест — это тест всех предоставленных на разработку материалов на полноту и противоречивость. Только после согласования всех непонятных и спорных моментов начинается процесс разработки. Параллельно с разработкой, разрабатываются тестовые сценарии исходя из специфики приложения. Их число может доходить до нескольких тысяч в зависимости от сложности приложения и различий в пользовательских ролях.

С точки зрения процесса, тесты мобильных приложений можно разделить на две категории: общие (или Smoke) тесты и функциональные тесты. Тестировщик до сдачи первого билда может ориентироваться при составлении тестовых сценариев только на ту информацию, которую он получил в процессе обработки документации разработчикам. Поэтому, тестирование первого билда всегда начинается со Smoke-test. Впоследствии, проведение этих тестов будет критерием сдачи билдов для конечного релиза. Набор тестовых сценариев зависит от специфики приложения. Тем не менее, есть определенная совокупность тестов, чаще всего используемых тестировщиками.

applause-crittercism

Контент

Это самый важный элемент любого приложения. Особое внимание следует уделить именно проверке контента.

Должны быть проверены:

  • Все текстово-графические блоки;
  • Поддержка языков;
  • Корректное отображение всех элементов;
  • Проверка сопутствующей информации: даты, числа, время и т.д.;
  • Процедура и адекватность цены покупок внутри приложения.

Отклик в приложении

Если пользователь пользуется каким-то функционалом приложения (нажимает кнопки, открывает меню, осуществляет поиск), он должен получать ожидаемый отклик от приложения, который будет означать, что последовательность действий верная.

Должны быть проверены:

  • Адекватное отображение нажатого состояния элементов;
  • Отклик кнопок при нажатии. Лучше всего проверять на слабых устройствах;
  • Сообщения приложения при ошибках и процессах (загрузка, ошибка, отсутствие доступа, удаление информации и т.д.);
  • Релевантное и правильное отображение медиа контента (звуков, вибраций).

Обновления

Должны быть простыми и быстрыми для пользователя. Не должны требовать дополнительных знаний. После обновления приложение не должно терять накопленную о пользователе информацию. Обновления должны устанавливаться при помощи любого соединения.

Должны быть проверены:

  • Соответствие функционалов новой и старой версии;
  • Адекватность обновления (все ли данные сохраняются).

Внештатные ситуации (Monkey test)

Приложение должно адекватно реагировать на получение хаотичной информации: попадание в карман без блокировки экрана, нажатие на несколько пунктов одновременно и т.д.

Должны быть проверены:

  • Удобство навигации по приложению;
  • Отсутствие пустых экранов;
  • Одновременное нажатие на все клавиши;
  • Нативные жесты, предусмотренные функционалом.

Прерывания работы приложения

Мобильное устройство — это прежде всего устройство связи. Поэтому приложение должно адекватно реагировать на прерывания работы.

Должны быть проверены:

  • Реакция на входящую информацию (звонки, SMS, MMS, оповещения, работу других приложений);
  • Реакция приложения на поведение устройства (выключение, ожидание, подключение к сети, зарядка, акселерометр, клавиатура и т.д.).

Мультиплатформенность

Не зря же дизайнеры отрисовывали макеты для разных типов экранов. Теперь приложение должно правильно отображаться на разных типах устройств.

Должны быть проверены:

  • Работа на ретина-экранах элементов интерфейса;
  • Переход приложения от горизонтального к вертикальному положению;
  • Функционал проверки нужной версии операционной системы;
  • Адекватная работа всех медиа файлов на разных устройствах и операционных системах.

Taplytics-AppUsers-1

Операционные возможности устройств

Иногда одновременная работа нескольких приложений не дает возможности открыть новое или загрузить корректно уже открытое. Приложение должно учитывать эти ситуации.

Должны быть проверены:

  • Работа приложения в условиях нехватки памяти;
  • Поведение приложения при открытии в условиях нехватки памяти;
  • Поведение приложения в условиях нехватки свободного места для установки;
  • Поведение приложения в условиях отсутствия какой-либо функции на устройстве (3G, SD-карта и т. п.);
  • Установка, перенос и удаление приложения.

Соответствие сертификатам

Речь идет о гайдлайнах, которые есть у многих магазинов приложений. Также есть определенные правила для организации установочного файла (.apk) и правила оформления дизайна приложений от Google Play, гайдлайну по интерфейсам от App Store и требований к приложениям от Windows Phone.

После завершения стадии Smoke-test наступает стадия функциональных тестов. Уже к этой стадии приложение подвергнется многим исправлениям. Не следует рассчитывать, что процесс тестирования пройдет быстро. В любом случае он займет у тестировщика больше времени, чем он планировал потратить. Функциональные тесты касаются специфики пользования конкретным приложением и учитывают особенности целевой аудитории. Как раз на этой стадии и понадобятся знания специалиста о специфике бизнеса.

После устранения всех ошибок наступает этап полного или предрелизного тестирования. Оно включает в себя повторные smoke и monkey тесты на максимальном количестве устройств. Это последний этап перед сдачей релиза. Тщательно проверяются обновления и интеграции со счетчиками конверсии. После второго этапа проверки релиз приложения готов к публикации в сторах.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: