Connect with us

Магазины приложений

Путешествие моего первого приложения: как пережить 5 отказов App Store

Федерико Занетелло из Kimchi Media рассказывает свою непростую историю взаимоотношений с App Store.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Федерико Занетелло из Kimchi Media рассказывает свою непростую историю взаимоотношений с App Store и о трех месяцах отказов от команды Apple.

pvn6-mdt

В прошлом году я наконец решился: я купил Macbook и начал изучать Swift и разработку iOS приложений.

1-qjFwSZW0QnO7ffJJbxlEMA

Типичный iOS разработчик в первый день своего обучения

Спустя 3 месяца* я отправил свое приложение в App Store: я был очень горд собой!

* Уточнение: я инженер ПО, у вас это может занять больше времени.

Swift – потрясающий язык и, смирившись с тем, что я не смогу знать в Cocoa Touch всего, никто не мог удержать меня от создания и запуска моего приложения. Как же я был неправ.

Приложение

Краткое описание приложения Stream for Twitter, которое я запустил:

Stream for Twitter показывает вам новые твиты со всего света в реальном времени: просто добавьте всё, что вам интересно и будьте в курсе событий.

Отказ первый

1-3suVjAYksHjPKghXF3C16A

Видите короткое сообщение выше? Вот таким образом Apple уведомляет вас о своем «нет», и что ваше приложение пока что не попадает в App Store.

Мое приложение довольно простое: я был сильно удивлен, когда проснулся и увидел отказ в своей почте.

Оказывается, review-команде даже не пришлось тестировать приложение, чтобы отклонить его: в описании приложения среди других сравнений я написал: «iOS vs. Android»:

3.1 Описание приложения не должно упоминать названия других мобильных платформ (Android, Windows Phone …).

В App Store Review 3.1 Guideline все предельно ясно: это отклонение – целиком моя ошибка. К счастью, код менять не нужно, меняем описание и снова отправляем приложение!

Отказ второй

1-FGJTXDIgE3-WP8RCPpYk9w

1-ULBlQBsjtUmGZ5EV_z0WAg

На этот раз review-команда сослалась на App Store Review 14.3 Guideline:

14.3 Приложения, содержащие пользовательский контент, должны содержать метод фильтрации нежелательного материала, а также функцию, позволяющую пользователю пожаловаться на материал и возможность заблокировать нарушителя.

Мое приложение не позволяет пользователю генерировать контент, оно просто предоставляет контент из Twitter (где вы можете пометить/блокировать всё, что хотите).

Если бы мне пришлось применить то, что было сказано (Stream использует только данные в реальном времени), от приложения не было бы никакого толку.

Если бы пользователь пометил твит, то тот твит бы был уже старым: он бы никогда не отобразился в Stream ещё раз!

Я думал, что правило 14.3 не применимо к моему приложению, поэтому я написал апелляцию, включив в неё все вышеперечисленные причины:

1-FGJTXDIgE3-WP8RCPpYk9w (1)

Команда App Review ответила на мою апелляцию в течение нескольких часов.

Ответ на апелляцию:

1-gkc3vsjEspA7kP8sKxxe7Q

Усвоенный урок: если ваше приложение показывает пользовательский контент, внедрите механизм пометки сомнительного контента/блокировки/модерирования, даже если контент создается не внутри вашего приложения.

К моему счастью, Twitter API предлагает всё, что мне нужно:

  1. Механизм пометки  контента / сообщения о сомнительном контенте;
  2. Фильтр для правильного контента.

Пришло время для очередной подачи на рассмотрение!

Отказ третий

1-ug75dsS0emFao1Td8IjNSw

В ожидании каждой проверки я продолжал добавлять больше и больше функций в приложение, в какой-то момент я даже добавил нерасходуемые встроенные покупки.

Это было ошибкой, потому что встроенные покупки стали причиной нового отклонения из магазина.

Все встроенные покупки Stream были нерасходуемыми: после того, как пользователь покупал однажды, эта покупка могла быть приобретена (снова) сколько угодно раз уже бесплатно.

Я хотел добавить в приложение как можно меньше UI элементов: поскольку эти встроенные покупки могли быть «куплены» много раз бесплатно, я не сделал кнопку Restore.

Сообщение от review-команды:

1-p0EIR3_7iwwp7vam80Dbvg

После объяснения моей вышеизложенной логики, мне ответили:

1-PGrLYMVQjKcP9scafZtwtQ

Усвоенный урок: кнопка Restore должна быть!

На этот раз, вероятно из жалости, рецензент посоветовал мне подать заявку на ускоренную проверку (через форму Expedited Review Request) после того, как я добавил кнопку Restore.

1-EnPxdY_95DFZ1tfBtKt_Yg

Добавление кнопки Restore было самым быстрым: я просто перетащил кнопку в раскадровку, написал три строчки кода, соединяя UIButton с классом UIViewController.

1-g50GMbcyLgNd2pzbozW35Q (1)

Похоже, команда Expedited Review не проявила такого же сострадания как предыдущий рецензент. Мне пришлось ждать очередного раунда App Reviews.

Отказ четвертый

Тогда я засыпал с хорошим предчувствием, что я проснусь, а мое приложение одобрено, ха-ха, мечтатель:

1-p8xhps1zAVXMgpkTJXTwrw

На этот раз рецензент думал(а), что ему нужна особая Twitter авторизация, чтобы использовать приложение:

1-3-8-o11aXePd17bWplG2Eg

После того как я объяснил, что пойдет любой Twitter аккаунт, приложение снова было отправлено на рассмотрение и… было одобрено!

Это значит…что я, наконец, сделал это?

1-O3qx2Z2h84m35INCU9YDxw

1-ivTCgVGxY-Zp5ZAdEQu6Aw

К сожалению, я передумал насчет названия приложения. Сейчас есть только один способ изменить название:

1-m3hYYUNDm7siEkyg6rdVZQ

Поменял название, вперед за новым одобрением!

Отказ пятый

1-ar7Ce7eEFSKHdtmTDvONVw

А вы ожидали чего-то иного?

Рецензент (предполагаю, новичок) использовал iPad и заявил, что он не может пройти экран Twitter авторизации: это экран, который возникает, когда вы запускаете Stream в первый раз.

Проблема была неясной, потому что рецензент неаккуратно обрезал скриншоты и написал сомнительное сообщение.

После обмена несколькими письмами я записал работу Stream на iPad на видео: приложение снова отправилось на рассмотрение и затем было принято!

Усвоенный урок: не думайте, что все члены review-команды знают, что делают.

Выводы:

1--CPCmen2DvSIKwunGEtL-g

После создания приложения всего лишь за 3 месяца, мне пришлось наслаждаться отказами еще 3 месяца. Это время, которое понадобилось на то, чтобы приложение наконец попало в App Store.

В течение этого времени я многое узнал: я надеюсь, что дал вам общее представление о моих неудачах и азарте, сопровождавших меня в этом путешествии.

Я бы хотел дать вам несколько советов для вашей следующей публикации приложения (<сарказм>после всего этого я  теперь эксперт</сарказм>):

  • Прочитайте App Store Review Guidelines: этот список гораздо короче чем я думал, и это спасет вас от нескольких отказов;
  • Размещая новую версию, задействуйте поля App Review Information для того, чтобы рецензенты были в курсе, что изменили/исправили/обновили;

1-s174XXXYBC1Gjs-feiy1Ew

  • Если вы размещаете новую версию после отказа, используйте поле Notes, чтобы также выделить то, что вы переделали после последнего отклонения;
  • Будьте вежливы: когда рецензенты отклоняют ваше приложение, поблагодарите их и вежливо спросите о подробностях (если нужно) или дайте им знать, что вы собираетесь исправить изъяны в новой версии;
  • Будьте терпеливы: выпуск приложения может быть тяжкой ношей, у Apple очень высокие стандарты, и именно поэтому Store не такой захламленный, как его конкуренты.

Удачи вам с новой публикацией!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

У App Store обновилась веб-версия

Apple обновила веб-интерфейс App Store. Он стал более воздушным и соответствующим версии магазина в iOS 11.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Веб-версия App Store пошла по пути укрупнения – в ней большая иконка, более заметные скриншоты, крупная оценка. Кроме того появилась информация о позиции в категории, о фичеринге, информация о встроенных покупках стала более заметной и явной. С другой стороны, описание все также свернуто в один абзац и для его полного прочтения надо нажать на “Еще”.

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Apple планирует объединить приложения для iPhone, iPad и Mac

Корпорация Apple работает над созданием нового способа взаимодействия с компьютерами Mac: через простые в использовании приложения, доступные для скачивания в App Store. Сейчас приложения для macOS доступны для скачивания в Mac App Store – это город-призрак с ограниченным выбором и редко обновляемыми программами. Джей лаб пишет, что Apple планирует изменить эту ситуацию, предоставив людям возможность использовать один набор приложений, которые одинаково хорошо работают на всем семействе устройств: iPhone, iPad и Mac.

Джей лаб

Опубликовано

/

Автор:

По словам инсайдеров, начиная уже со следующего года разработчики программного обеспечения смогут создать единое приложение, которое сможет одинаково хорошо работать с сенсорным экраном, мышью или трекпадом, в зависимости от того, работает ли оно на операционной системе iPhone и iPad или на оборудовании Mac.

Sketch покидает Mac App Store

В настоящее время разработчикам приходится создавать два разных приложения: одно для iOS – операционной системы мобильных устройств Apple, и одно для macOS – системы, на которой работают компьютеры Mac. Это значительно увеличивает объем работы. Более того, пользователи Apple часто жалуются на недостаточную поддержку и несвоевременное обновление приложений для Mac. Например, популярное приложение Twitter регулярно обновляется на iPhone и iPad, а версия для Mac уже давно не обновилась и считается некачественной. С появлением возможности разработки одного приложения для Mac, iPad и iPhone, пользователи будут получать обновления одновременно.
Объединение приложений может помочь платформам iOS и MacOS развиваться и расти как единое целое. Это станет самым большим изменением для программной платформы Apple с момента появления iOS.

Однако идея Apple по объединению мобильных и настольных приложений не нова. Перед тем, как завершить выпуск программного обеспечения Windows для смартфонов, корпорация Microsoft анонсировала технологию Universal Windows Platform, которая позволяет разработчикам создавать приложения, которые будут работать на всех устройствах – планшетах, телефонах и компьютерах. Магазин приложений Google Play стал доступен для некоторых ноутбуков, работающих на Chrome OS, что позволило пользователям компьютеров запускать приложения для смартфонов и планшетов, такие как Instagram и Snapchat.

UnDistracted: опыт запуска Мак-приложения вне магазина Apple

На данный момент неясно, планирует ли Apple объединить магазины приложений для Mac и iOS, но примечательно то, что версия магазина для iPhone и iPad была переработана в этом году, в то время как версия для Mac не обновлялась с 2014 года.

Идея объединения приложений является частью долгосрочной стратегии Apple, целью которой является сделать основы его аппаратного и программного обеспечения более похожими. Несколько лет назад компания начала разрабатывать собственные процессоры для устройств iOS. В то время как Apple планирует унифицировать приложения, возможно, однажды они смогут использовать один и тот же основной процессор на компьютерах Mac и iOS.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

App Store за 2017 год выплатил разработчикам $26.5 млрд

App Store установил очередной рекорд в этот Новый год – в первый день нового года пользователи совершили покупок на 300 миллионов долларов, а всего, вместе с Рождеством, потратили на приложения 890 миллионов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Apple говорит, что всего за 2017 год разработчики заработали 26.5 миллиардов долларов – это на 30% больше, чем в 2016. За 10 лет – 86.5 миллиардов.

Делая прогноз можно предположить, что в этом году в среднем пользователи будут тратить на приложение по 100 миллионов долларов ежедневно. .

 

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Google Play начал показывать трафик по ключевым словам

Google начал публикацию новых данных о приобретении пользователей в Google Play Console. Пока они доступны отдельным бета-тестерам в разделе «Источники трафика».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Во-первых, органический трафик в Play Store теперь делится на поисковый и просмотровый. Ранее была информация только по общему количеству визитов.

Во-вторых, появилась информация о количестве визитов по отдельным поисковым словам и фразам. Всего может быть до 1,000 поисковых запросов – по каждому есть количество просмотров страницы приложения, конверсия, возвраты.

Когда это выкатят на всех разработчиков пока неизвестно.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.