Connect with us

Магазины приложений

Улитка или реактивный истребитель: сроки публикации приложений

Так как мой опыт мобильной разработки ограничивается только Android, то сам я лично с этим не сталкивался. Зато есть несколько историй об альтернативных маркетах для Google Play.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

К написанию этой статьи меня побудил материал, изложенный на страницах apptractor.ru «Процесс отбора приложений в App Store вредит пользователям, но об этом нельзя говорить» и я решил поделиться своим опытом публикации приложений в различных маркетах.

Я не один раз слышал, хоть и вскользь, не особо прислушиваясь и вдаваясь в подробности, истории о том, как долго Apple аппрувит приложения от разработчиков и мысленно представлял, что последние от этого испытывают. Несомненно, приятного мало.

Так как мой опыт мобильной разработки ограничивается только Android, то сам я лично с этим не сталкивался. Зато есть несколько историй об альтернативных маркетах для Google Play.

С недавних пор Google Play тоже начал вводить политику сильной фильтрации в своей вотчине: сначала была новость о том, что проверку приложений будут проводить люди, затем я обнаружил, что при обновлении приложения меня попросили пройти небольшой (но обязательный) опрос «Новые возрастные ограничения», где одним из вопросов, к примеру, был «Не присутствует ли в вашем приложении нацистская символика». Ну и как обычно, материалы для взрослых, наркотики и прочее.

1

Я считаю это скорее положительным фактом, чем отрицательным — давно не секрет, что в Google Play полно всякого хлама (хотя не думаю, что App Store может похвастаться отсутствием оного). Эх, если бы там еще отбирали приложения по категориям «Хлам» и «Полезно»… Но это — мечты обывателя (и ночной кошмар разработчика). Не так давно в Google Play прошлась волна по клиентам для ВКонтакта, после чего были удалены приложения, связанные с музыкой (так, например, KateMobile от моих коллег, да и мой собственный Скачиватель Музыкальных альбомов были удалены раз и навсегда без возможности восстановления — хотя попытки были). Наверное, это тоже для кого-то неплохо, но с точки зрения пользователя — вряд ли положительный шаг…

2

Регистрация на Google Play стоит $25 и лично я расстроился после того, как мой аккаунт засуспендили, а служба поддержки не реагировала ни на письма, ни на мои тычки палочкой (проверял, дышит вообще или нет): это случилось как раз в тот момент, когда рубль начал свой стремительный спуск с валютной горки, а вариантов для приложений у меня в голове не было (говорю же — расстроен был, энтузиазм пропал). Однако я не стал ждать дальнейшего подъема курса доллара и при 40 рублях за доллар создал новый аккаунт разработчика. На текущий момент, кажется, что это было верным решением. Как минимум, еще на десять рублей за бакс. Завтра картина может быть иной, ну да не об этом речь.

Другим, довольно крупным магазином приложений для Android является Amazon — и тут с ходу можно сказать, что они предвосхитили ручную проверку приложений задолго до того, как об этом стал задумываться Google Play, при этом не пускаясь в такие невыносимо длинные периоды ожидания, как в App Store. И этому есть вполне разумное объяснение — у Amazon, как и Apple, есть ряд собственных устройств, поддержку приложений на которых необходимо обеспечить в первую очередь. Однако они никогда не откладывают приложения в долгий ящик, а посылают на тестирование особо обученным индусам (согласно статистике Flurry).

3

Как правило, процесс проверки занимает не более 6 часов, результатами которого является не только проверка работоспособности на основных устройствах, но и некоторые правовые вопросы — при малейшем подозрении на нарушение авторских прав они отклоняют приложение и просят прислать документы, подтверждающие право использование контента. За эти нарушения никаких наказаний нет (в отличие от трех китайских предупреждений от Google).

4

Быструю публикацию приложений предлагает Yandex Store. Вообще, что-либо конкретное про этот магазин сказать сложно: обеспечивает не такое количество установок, как Google Play, но все равно больше, чем Amazon; полное отсутствие бюрократических проволочек — простой и удобный, как самокат: сел и поехал.

SlideMe.org — еще один магазин приложений для Android, предлагает немного более сложный интерфейс, нежели предыдущий вариант, но обеспечивающий бОльшее количество инсталлов, чем Яндекс. После публикации приложения статус у него меняется на «Рассматривается», а что за этим скрывается — лично мне не известно.

5

Разрабатывая свои первые приложения, использовал еще один маркет для публикации — AndroidPit. Насколько я понимаю, сейчас он не поддерживает прямую загрузку apk файлов на сервер, впрочем, не уверен, что он стоит усилий. Если только есть желание покрыть своим детищем все существующие магазины. За два года существования приложения в этом магазине, его скачали около 500 раз (на Google Play статистика за тот же период перевалила за 50 тысяч установок).

Подытоживая все, могу сказать: ни один из маркетов не позволяет себе растягивать публикацию на длительное время. Может быть дело в конкуренции, может быть — в смирении перед устоявшимся мифом про «мусорность» приложений для Android. Сложно, наверное, быть разработчиком для iOS в этом плане. А в плане разработки Android приложений меня, по большому счету, пока все устраивает.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: