Разработка
Премиум, а не Фримиум: 1 миллион загрузок Monument Valley
Выступив против всеобщей freemium тенденции, Monument Valley, превосходно красивая премиальная игра для iPad, выпущенная в апреле и получившая Apple Design Award на WWDC, сейчас перешагнула порог в один миллион загрузок, пишет TechCrunch.
Игра все время продавалась за 4 доллара, хотя в настоящее время в ходе рекламной кампании ее цена снижена наполовину.
Хотя изначальной идеей лондонской студии ustwo было сделать игру, которая бы задействовала весь большой экран iPad, Monument Valley вышла и на iPhone. Затем, в мае, она появилась на Android – набрав к этому времени 500,000 загрузок на iOS.
Хотя запуск на Android значительно расширил охват аудитории, продюсер Дэн Грей отметил, что гораздо больший процент загрузок все равно принадлежит iOS.
«Но это отчасти свидетельство различий двух рынков», — говорит он. «Мы знали, что выпуск игры за 4 доллара является сложным вопросом для Google Play».
Интересно, что в магазине Amazon игра показывает неплохие результаты – из Appstore приходит примерно треть всех покупок Android-версии.
В игре есть 10 уровней, так что некоторые игроки жалуются на ее краткость. Однако, ustwo всегда хотела с Monument Valley создать исключительный и особенный опыт для игроков, сфокусировавшись в первую очередь на дизайне.
Этот фокус сработал – компании удалось привлечь внимание не только Apple (и все соответствующие выгоды от продвижения на платформе), но и игроков вне обычной мобильной игровой аудитории.
Такой широкий охват был изначально заложен в процесс создания Monument Valley, ustwo проводила множество тестовых сессий с разными возрастными группами – начиая от малышей и заканчивая бабушками и дедушками. В игре также намеренно сделан минимум текста — сильная визуальная составляющая сама дает ключи и подсказки.
«У нас была идея, что мы не должны пугать людей текстовым туториалом», — пишет Грей. «Всего в игре около 20 строчек кода – и это вся история. Так что наша аудитория в целом чертовски широка».
Многие люди говорят, что игра – визуальный опыт, приключение… Нам нравится описывать ее как интерактивный опыт.
Игра отбила стоимость своей разработки за неделю – вместо года, как планировали Грей с коллегами. «Если мы скажем, что это просто разорвало наши ожидания, то явно занизим оценку», — добавляет он.
Сейчас ustwo тратит часть полученных денег на создание новых уровней. Пока нет сведений, сколько юудет новых головоломок, но Грей упоминает, что целью для разработчиков является удвоение игрового времени (сейчас на прохождение в среднем требуется 90 минут) путем включения серии «потерянных сцен».
Также нет пока и даты выхода, но ориентировочно это октябрь или ноябрь. «Мы не хотим торопиться», — говорит Грей. «Мы не хотим ограничивать себя».
Разработчики еще и не решили, будут ли новые уровни платным дополнение или бесплатным бонусом. Независимо от этого, новые уровни будут встроены в существующую игру таким способом, который не нарушит первоначальное повествование – вероятно, будут в отдельном разделе «Потерянные сцены».
«Так как мы вкладываем очень много времени и усилий в каждую из этих глав, мы не повторяемся в идеях или механиках… Но у нас в головах все еще есть идеи, с которыми мы бы хотели рискнуть в дальнейшем», — добавляет Грей, объясняя, зачем ustwo нужны новые уровни.
«Это своего рода незавершенные дела», — говорит он. Этого же хотят и существующие пользователи Monument Valley.
Несмотря на грядущее дополнение, у авторов нет задачи превратить Monument Valley в быстрорастущую франшизу и немедленно сделать сиквел. Со временем может и выйдет Monument Valley 2, но этого не произойдет прямо сейчас, объясняет Грей.
«Мы не начнем делать Monument Valley 2, пока это не станет по-настоящему второй частью, а не Monument Valley 1.5», — говорит он.
Люди страстно любят эту игру – она действительно важна для них. Мы также не хотим зарывать наши усилия в землю. Monument Valley 2, если она когда-нибудь и будет сделана, то будет делаться очень долго, — объясняет он.
Это означает, что у команды нет планов на дальнейшее развитие за пределами этих потерянных сцен. Но она вернется к тому же самому «яростному процессу прототипирования», из которого Monument Valley и ее безмолвная главная героиня Идя и вышли.
«Кен (Вонг, ведущий дизайнер) сделал много скетчей и зарисовок», — говорит Грей, объясняя процесс. «Студия дает пространство и свободу для идей. Мы вернёмся к этому снова».
«Мы не станем делать еще одну изометрическую головоломку… Мы хотим сказать людям, что пока непонятно, чего ждать от нас в следующем проекте – как и нам самим непонятно. Единственное, что останется – наши главные принципы: высокое качество изображения, отточенность и оригинальность. Все остальное может меняться».