Connect with us

Разработка

Менеджер по продукту — 10 мобильных особенностей

Основы продакт-менеджмента остались прежними, но несколько различий между задачами обычных менеджеров по продуктам и их мобильных коллег всё же есть, особенно когда дело касается определения приоритетов проектов и новых идей для улучшения качества продукта.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Профессия «менеджер по продукту» в мобильной разработке еще относительно новая, хотя и быстро развивается. Основы продакт-менеджмента остались прежними, но несколько различий между задачами обычных менеджеров по продуктам и их мобильных коллег всё же есть, особенно когда дело касается определения приоритетов проектов и новых идей для улучшения качества продукта.

В этой статье AppLift рассмотрены основные различия, характерные для мобильных продуктов, которые во многом меняют управление проектами.

1. Ограничения экранного пространства и удобство

Когда менеджер по продукту создает приложение, размер экрана решает всё. Вы должны ориентироваться на размер экрана и учесть, что удобство – это ключевой фактор.

Менеджер по продукту

2. Приоритеты функций

Самое большое изменение при переходе с десктопов на мобайл – это необходимость реструктурировать функции страниц. Важно выделять главные функции и соответствовать ожиданиям мобильных пользователей.

3. Storyboard над документами

Большинство продакт-менеджеров знакомы с документами, воплощающими их продукты в жизнь, но сейчас настала эра сторибордов, облегчающих создания дизайна, ориентированного на человека. Посмотрите на этот курс по проектированию взаимодействий.

4. Понимание юзабилити-различий в ожиданиях пользователей

Различия между использованием мобильного девайса и компьютером очень велики. Понимание удобства мобильных продуктов – ключ к успеху продакт-менеджера. Чем больше вы будете знать о том, что ожидают пользователи от использования мобильного продукта, тем эффективнее будет ваша деятельность.

5. Два вида ориентации

Мобильный продукт отличается еще и тем, что у него него есть два вида ориентации: портретная и альбомная. Продакт-менеджерам придется решить, будет ли их продукт поддерживать оба вида и сделать их максимально красивыми и удобными, или ограничиться одним.

Менеджер по продукту

6. Браузеры vs ОС

Понимание технических отличий и ограничений ОС позволяет мобильным продакт-менеджерам лучше определить объем работы и избежать грубых ошибок при выпуске мобильного продукта.

7. Время рассмотрения новых приложений

Магазины мобильных приложений всегда требуют какое-то время на рассмотрение новых приложений, прежде чем они станут доступны, в то время как веб-продукты могут быть выпущены немедленно. Мобильным продакт-менеджерам нужно учитывать время рассмотрения, или же они столкнутся с серьезными последствиями, влияющими на план выпуска продукта.

8. Факторы, зависящие от устройств

Менеджеры по мобильному продукту должны учесть все преимущества, которые могут предоставить им мобильные (GPS, камеры, push-возможности).

9. Мобильные жесты

На мобильном нельзя кликнуть мышкой, на нем существуют другие жесты, такие как свайпы, тапы, зумы и другие. Менеджерам по мобильному продукту стоит подумать, как пользователи будут взаимодействовать с их продуктом.

Менеджер по продукту

10. Частые обновления приложений

В отличие от интернета, мир мобильных приложений постоянно обновляется. И менеджерам по мобильному продукту нужно успевать следить за всеми этими обновлениями.

Менеджер по продукту: как стать мобильным

Мобильный менеджер по продукту требует дополнительных технических знаний и вот советы, которые помогут вам справиться с этой задачей:

1. Окружите себя мобильными устройствами, чтобы понять, почему положительный опыт использования мобильных приложений – положительный, а отрицательный – отрицательный

Узнайте больше о мобильных приложениях, например, в чем разница между мобильным веб-сайтом, гибридным и нативным приложениями.

2. Используйте ваше мобильное устройство как можно чаще

Самый лучший способ следить за мобильными трендами – это чаще использовать мобильное устройство. Если вы не можете объяснить, что делает ваше любимое приложение лучшим с технической, маркетинговой и продакт точек зрения, то вам нужно это выяснить. Чем лучше вы понимаете это, тем удачнее будет ваш собственный продукт.

3. Сделайте приложение из ничего

Это упражнение не только улучшит ваши навыки разработки, но и поможет вам лучше понять вашу команду разработчиков. Чем увереннее вы в своих технических навыках, тем больше доверия проявит к вам команда.

4. Станьте экспертом в юзабилити

Ожидания пользователей сильно меняются в зависимости от устройства, и знания как «делать дизайн для мобильных устройств» больше недостаточно. Чем больше вы знаете о юзабилити-ожиданиях пользователя, тем быстрее вы сможете принимать управляемые данными решения по продукту.

5. Ориентируйтесь в первую очередь на мобильные устройства

Единственный способ добиться успеха в мире мобильного продакт-менеджмента и создать приложение мирового уровня это быть ориентированным в первую очередь на мобильные устройства.

6. Читайте как можно больше

Вот список блогов, которые рекомендуют читать менеджеры по мобильным продуктам:

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: