Новости
$15 млн в Серии B: Codacy — автоматическая проверка кода
За последние 12 месяцев платформа обнаружила более 20 миллионов уязвимостей и, как утверждает Хорхе, сократила время, затрачиваемое разработчиками на проверку качества кода, на 60%.
Code review является ключевым этапом в процессе разработки программного обеспечения — когда разработчики читают и проверяют готовый исходный код. Но несмотря на важность этого процесса, не все разработчики довольны тем, как работают традиционные обзоры кода. Например, исследование Microsoft показало, что результаты проверок кода часто не соответствуют мотивации, будь то из-за нереалистичных ожиданий или из-за нехватки ресурсов разработчика.
Стремясь изменить Code review к лучшему, Хайме Хорхе сделал Codacy, которая предоставляет информацию о качестве, безопасности, соответствии и производительности кода. Сразу после запуска нового продукта, предназначенного для измерения показателей инженерной производительности, компания Codacy из Лиссабона завершила раунд финансирования Серии B на сумму 15 миллионов долларов под руководством Bright Pixel Capital, корпоративного венчурного капитала одного из крупнейших работодателей Португалии, Sonae Group. На сегодняшний день Codacy в общей сложности привлекла 28 миллионов долларов.
«Чтобы оставаться конкурентоспособными в мире, где каждая компания управляется программным обеспечением, компаниям необходимо сбалансировать качество со скоростью доставки», — говорит Хорхе. «Принятие удаленной работы в отрасли привело компании в замешательство, создав напряженность между инженерами, которые зарабатывают на гибкости и свободе, и менеджерами, которые несут ответственность за результаты. Многие компании ошибочно восприняли мониторинг как решение, которое в долгосрочной перспективе ухудшает культуру и мешает им нанимать и удерживать лучших специалистов».
Хорхе защитил магистерскую диссертацию, посвященную выявлению повторяющегося кода, что пробудило в нем интерес к анализу кода. Он объединился с другим соучредителем Codacy, Жуаном Каксарией, для запуска стартапа в 2012 году.
С момента основания Codacy десять лет назад рынок проверки кода значительно вырос благодаря таким компаниям, как SonarSource и DeepCode, чьи платформы сканируют кодовые базы на наличие ошибок, и которые привлекли сотни миллионов долларов венчурного капитала. Большие корпорации, такие как Amazon, тоже не остались в стороне (см. CodeGuru).
Но Хорхе утверждает, что масштаб платформы Codacy свидетельствует о ее успехе. За последние 12 месяцев платформа обнаружила более 20 миллионов уязвимостей и, как утверждает Хорхе, сократила время, затрачиваемое разработчиками на проверку качества, на 60%.
Codacy видит серьезные возможности для бизнеса помимо проверки кода в области мониторинга технических характеристик. Именно на этом фокусируется Pulse, второй продукт компании, целью которого является измерение таких показателей, как частота развертывания программного обеспечения, время внесения изменений в код и другие аспекты разработки программного обеспечения, которые коррелируют с «влиянием на бизнес».
«Pulse собирает показатели, которые позволяют командам оценивать производительность без ущерба для здоровой культуры», — сказал Хорхе. «Мы своими глазами видели, как наши клиенты борются за сохранение здоровой культуры производительности, а не за удаленную работу. Pulse стремится помочь в этом процессе».
«Со временем мы обнаружили, что руководство, как правило, заботится о показателях, которые ближе к крупным бизнес-результатам. Другими словами, руководство заботится о лесе, а не о деревьях. Вот почему мы разработали Pulse — чтобы предоставить значимый, целостный набор показателей, которые важны для руководства», — сказал Хорхе, утверждая, что Pulse не является агрессивным по своей природе. «Таким образом, они следуют тому, что уже делают их коллеги в других отделах, измеряя производительность, но не ставя под угрозу свою инженерную культуру».
Клиентская база Codacy уже насчитывает около 870 брендов, включая Panasonic и Delivery Hero, а пользовательская база превышает 300,000 разработчиков. Хорхе говорит, что финансирование будет в основном направлено на исследования и разработку продуктов, включая добавление новых возможностей к существующим услугам Codacy, вывод новых услуг на рынок и найм высококвалифицированных специалистов в отделах разработки, поддержки и успеха компании, а также в отделах продаж и маркетинга (сегодня в Codacy работает 100 человек).
«Замедление в технологиях оказывается полезным для нас, поскольку компании надеются автоматизировать процессы, сохраняя при этом стабильное качество и понимая свои инженерные показатели. Несмотря на увольнения в отрасли, мы видим, что многие из наших клиентов действительно расширяют использование нашего набора продуктов», — продолжил Хорхе. «Мы очень оптимистичны в отношении вневременной и зависимой природы разработки программного обеспечения. Она не зависит от циклов, и ее импульс основан на глобальной цифровой трансформации».