Интервью
Денис Усманов и Евгений Фоменко (ClassLife): сервис для облегчения учебы
ClassLife — это приложение, призвание которого облегчить школьникам учебную жизнь. В Google Play и App Store оно вышло в сентябре и ноябре соответственно, на сегодняшний момент на счету приложения — нескольких сотен тысяч загрузок.
ClassLife — это приложение, призвание которого облегчить школьникам учебную жизнь. В Google Play и App Store оно вышло в сентябре и ноябре соответственно, на сегодняшний момент на счету приложения — нескольких сотен тысяч загрузок. Мы поговорили с Денисом Усмановым и Евгением Фоменко — создателями ClassLife.
Денис: Вообще нас в команде трое. Все мы познакомились на международной экономической олимпиаде лет 7-8 назад. Сейчас являюсь студентом в архитектурно-строительном университете. Работа над проектом – моя основная деятельность.
Евгений: Я закончил СПБГЭУ, работал проект-менеджером в области финансов, через полгода после начала разработки приложения полностью посвятил себя ему. Были крупные интернет-проекты, крупный портал по ресторанам, ERP-система. Еще в нашей команде создателей и вдохновителей есть Булат, он — гений. Ну и SMM-менеджер по совместительству.
Как вам пришло в голову создать приложение для школьников?
Евгений: Мы уже давно были более-менее знакомы с IT сферой, работали с трафиком. Впоследствии, взвесив наши возможности, решили организовать свою площадку с трафиком. Веб-сайт создавать сейчас уже не так интересно, все уходят в мобайл, следовательно нужно было делать мобильное приложение, а конкретнее, сервис, который был бы ежедневно необходим большой ЦА.
Денис: Насчет тематики приложения — идея пришла случайно, как и многие хорошие мысли — в неожиданный момент: как-то после тренажерного зала Булат говорит: «А давайте сделаем что-нибудь для школьного класса?» Минута молчания, и последовал «мозговой штурм». Это случилось в июле, а уже в середине сентября мы выпустили приложение на Android. Первоначальный замысел включал только создание сервиса для общения внутри класса, а дополнительными функциями вроде дневника, игр, ГДЗ приложение обросло уже потом. Изначально планировали целевую аудиторию: школьники и студенты, но теперь студенты отошли на второй план. Возможно, будем делать версию для студентов, но это немного позже.
А школьники правда сидят в приложении целыми классами?
Евгений: Сейчас в приложении порядка 5% классов в которых более 10 человек, бывают и по 15. Остальные — поменьше: в среднем, три-четыре человека. Это, вызвано, конечно, во многом и ограничением платформ (например, наше приложение поддерживает только Android версий выше 3.0.), и, очевидно, сыростью продукта на момент первой серьезной рекламной активности.
Как вам удалось добиться такой высокой оценки и хороших отзывов? Что вы делаете для этого?
Евгений: Нас стали спрашивать в какой-то момент: «Где вы купили такие хорошие отзывы?», а мы только тогда и узнали, что их вообще можно покупать. Небольшой процент плохих отзывов остался еще от первого сентябрьского запуска. Для получения такого количества отзывов, да еще и положительных мы не делали абсолютно ничего, разве что создали качественное приложение. А если серьезно, то, наверное, во многом это можно объяснить особенностью нашей аудитории: она хорошо относится ко всему новому. Приложение просто нравится им. Мы считаем, что наше приложение — свежий воздух в сфере социальных сетей. Само по себе оно выглядит довольно симпатично. Есть еще один нюанс — идея «своего класса» тоже очень привлекательна: школьник видит свой класс как бы сверху и может управлять им. Приложение помогает ограничить круг лиц только между одноклассниками.
В целом, мы позиционируем себя, как сервис для облегчения учебы. Пока что все имеющиеся функции внутри ClassLife заточены под школу. Школьнику психологически легче в нашем приложении выпросить домашку у отличницы или написать понравившейся девочке. У нас есть раздел игр — для снятия стресса). Игра пока одна и она оказалась очень популярной. Доска — немаловажная функция, на ней, например, можно делать объявления: «Всем быть возле кабинета завуча», «Срочно нужно скинуться на подарки». Они не пропадают в глубинах чата – и когда открываешь класс, то сразу видишь нужную информацию.
Еще одна функция — дневник. Когда мы его сделали, посыпались благодарные отзывы: «Наконец нормальный дневник!» После следующего обновления (17.02.15) он станет вообще идеальным (обновление уже доступно в Play Market и App Store). Ученики больше не будут допытывать старост звонками, так как дневник регулярно заполняет специальная группа людей в классе (что-то вроде админов). Теперь к тому же есть возможность просмотреть ГДЗ (готовое домашнее задание).
Не будет ли проблем с авторскими правами на ГДЗ?
Денис: Нет, так как мы только предоставляем площадку для обмена выполненными домашними заданиями: это структура существующих учебников и задачников. Если кто-то выполнил номер, то он может легко загрузить решение в приложение. Вообще, площадка ГДЗ — это уже хороший стимул загрузить ClassLife, так как с хорошими решебниками в сторах проблемы. Если какого-то учебника не хватает, то пользователю нужно написать нам в группу во ВКонтакте и мы добавим его. В приложении есть и пользовательское соглашение, в котором мы предостерегаем наших пользователей нарушать чьи-либо права.
А как вы работаете со своими пользователями? В частности, у вас есть довольно активная группа во ВКонтакте.
Евгений: Да, группа во ВКонтакте создавалась специально, чтобы общаться с пользователями. Мы, в том числе, рекламировались во ВКонтакте, так что была такая необходимость. Аудитория очень активная: мы постоянно переписываемся с конечными потребителями-школьниками, даже в личных сообщениях. Вот прямо сейчас спрашивают про возможность смены шрифтов. Обещаем сделать опрос в группе насчет них.
Денис: Мы во многих вопросах доверились своим пользователям. Например, именно так было выбрано название. Было всего 10-15 вариантов, а победило то, на которое мы сами особого внимания не обращали.
Как вы продвигаете ClassLife? У вас несколько сот тысяч скачиваний.
Евгений: Продвижение в тестовом режиме начинали в сообществах во ВКонтакте, где побольше школьников, делали это даже не для пиара, а для того, чтобы увидеть фидбэк, но этого оказалось достаточно — у нас очень большая виральность. Вообще, приложение само по себе это предполагает: одному в классе сидеть не интересно. К тому же таргетирование очень легкое. В общем, конечная стоимость инсталла до 5 рублей. Мы были немного шокированы, когда получили такие цифры.
После обновления мы ожидаем, что внутренняя статистика улучшится раза в 4, потенциала для развития еще очень много. Каждое нововведение дает нам рост параметров по отдельным позициям, причем в разы.
Бумстартер — понравилось ли, планируете ли еще раз?
Денис: Мы изначально ставили себе цель засветиться, а не собрать денег. Конечно, интересно было познакомиться с краудфандингом на boomstarter, но обнаружили значительный недостаток для нас: на мобильной версии неудобная регистрация, а трафик на страничку планировали лить мобильный. Еще раз, наверное, планируем, но на другом этапе развития. Площадка сама по себе хорошая.
Приложение бесплатное — монетизируете ли вы его?
Денис: Изначально наша цель — наращивание базы лояльных пользователей. Планируем приступить к внедрению монетизации через раздел игр и встроенные покупки без вреда основным функциям. Возможно, будет встроенный магазин с мерчем для продвижения лейбла.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн