Connect with us

Дизайн и прототипирование

Не расслабляйтесь: дискомфорт – новое преимущество

Чтобы остановить превращение человечества в бесполезную, ищущую наслаждения массу, некоторые дизайнеры перестают делать все легким и предлагают привнести немного трудностей в нашу жизнь.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

Чтобы остановить превращение человечества в бесполезную, ищущую наслаждения массу, некоторые дизайнеры перестают делать все легким и предлагают привнести немного трудностей в нашу жизнь.

Когда вы заходите в Intervator – “взломанный” лифт в немецком городе Эссен – и нажимаете кнопку 5 этажа, лифт привозит вас на 4 этаж, а потом предлагает пройти один пролет.

“Это новый способ разнообразить ваше повседневное поведение”, – говорит Маттиас Лашке, соискатель докторской степени в немецком Университете искусств Folkwang, который работает с командой разрабатывающих нарушающих обычное течение жизни вещей студентов.

Если вы скажете мне, что хотите больше заниматься спортом, я скажу вам, например: “Идите побегайте”, – объясняет Лашке. – Но для этого вам нужна сила воли, дополнительное время и вам нужно будет думать о том, как вы хотите увеличить физическую активность. Если же у вас на работе будет что-то типа Intervator, вы легко добавите немножко активности в свой день.

Многие, как обнаружили дизайнеры, не пользуются лифтом для того, чтобы подняться всего на один этаж, так что небольшое вторжение в их жизнь – просто расширение того, что они могли и так сделать в любом случае. “Через некоторое время вам может прийти в голову всегда ездить на этаж ниже нужного, даже на обычном лифте”, – говорит Лашке.

Такое вторжение – только один из примеров растущего набора продуктов, разработанных для того, чтобы подтолкнуть людей к принятию лучших решений прямо на месте, даже если выбор кажется немного неудобным.

Лашке называет продукты своей команды “приятными проказниками” – они часто немного ироничные, смешные и снисходительные, и не настолько раздражают, чтобы перестать ими пользоваться. Еще их очень легко обмануть. В лифте, например, можно просто нажать кнопку следующего этажа, если вы не захотите идти. Всегда есть выбор.

“Я считаю нечеловечным заставлять людей делать что-то, – говорит Лашке. – Еще мне кажется, что люди слишком сообразительные. Когда они понимают, что система хочет заставить их делать что-то, чего они не хотят, через некоторое время они перестают ей пользоваться. Вот почему система разработана сразу так, чтобы ее можно было обмануть” (другие дизайнеры зашли немного дальше – например, есть стартап, который крадет деньги с вашего банковского счета, чтобы помочь вам делать сбережения).

Еще примеры: Лашке сделал вешалку для ключей, на которой висят одновременно ключ от машины и от велосипеда: если вы возьмете ключи от машины, ключ от велосипеда упадет на землю, тем самым заставив вас его поднять и подумать о своем решении. Лампа, которая постепенно закрывает свою створку, заставит вас подумать об экономии энергии – для того, чтобы поддерживать уровень света, нужно будет постоянно трогать лампу. Система для автомобилей издает звуки играющих детей каждый раз, когда вы едете мимо школы, чтобы напомнить водителю о необходимости притормозить.

3040839-inline-bike-car-wci

Другие дизайнеры работают над похожими подходами к изменению пользовательского поведения. Новый табурет немного шатается, пока вы сидите на работе, чтобы вы следили за своей осанкой и активностью ног. Новая настольная лампа включается только тогда, когда вы кладете в нее телефон, чтобы излечить вас от мобильной зависимости.

В отличие от традиционных попыток изменения поведения, как реклама против курения, или даже ношение Fitbit, эти вторжения в жизнь появляются прямо в момент принятия решения.

“Технологии обсчитывания себя – это просто информация, – говорит Лашке. – Они могут показать вам количество пройденных шагов или сожженных калорий, но это не поможет никак в определенной ситуации изменить поведение. Сидение в кресле все еще удобно для просмотра ТВ”.

Если у вас нет силы воли для того, чтобы встать с дивана, в скором времени может появиться диван, который будет сбрасывать вас. Носимые устройства тоже в скором времени будут предлагать что-то в тот момент, когда это может быть полезными.

3040839-inline-wobbly-stool-wci

Умные часы, например, могут сказать: “Итак, вы на ж/д станции и хотите поехать на поезде, но почему не пройтись пешком?”, – говорит Лашке. – Во время прогулки часы могут сказать вам, чтобы вы шли быстрее или задавать ритм ходьбы. Это все альтернативы в определенных ситуациях.

С развитием этих технологий нам все равно придется делать выбор: конфета или фрукт, машина или велик, лифт или ступеньки. Но лучший дизайн может помочь начать расшатывать устоявшиеся решения в пользу тех, которые мы хотим принять, а не тех, которые мы принимали в прошлом.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.