Connect with us

Интервью

Дмитрий Юдо (Wargaming): зеленых “дроидов” мы одолели

Сейчас, полгода спустя, игра значительно изменилась — вышла версия 1.5 для iOS и версия для Android, значительно изменилась графика, появились новые танки. И Дмитрий Юдо снова у нас в гостях.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Летом, после выхода первой iOS-версии World of Tanks Blitz, мы уже говорили с Дмитрием Юдо, главным продюсером игры, о специфике мобильных игр и разработке. Сейчас, полгода спустя, игра значительно изменилась – вышла версия 1.5 для iOS и версия для Android, значительно изменилась графика, появились новые танки. И Дмитрий Юдо снова у нас в гостях.

World of Tanks Blitz
World of Tanks Blitz
Разработчик: WARGAMING Group Limited
Цена: Free+
World of Tanks Blitz
World of Tanks Blitz
Разработчик: Wargaming Group
Цена: Free

Вы постоянно обновляете технику, нас ждет, судя по всему, еще линейка американских танков и новая британская “сторона”, а как дальше будет развиваться дерево?

В обновлении 1.5 впервые после релиза мы добавили новую нацию — танки Британии. В настоящий момент это только средние танки: с выходом версии 1.6 в игре появятся тяжи Британии, а затем вторая ветка ПТ-САУ США во главе с Т110Е4.

Помимо этого, каждое из планируемых обновлений будет пополнять парк премиумной техники.

1

Отдельные комплименты вашему дизайнеру уровней. Не могли бы вы рассказать, как проектируются и создаются уровни. Кажется, что это огромная работа…

Создание игровых уровней — действительно огромный труд.

Работа начинается с определения сеттинга будущей локации и подбора референсов (изображений реальной местности). Далее следует первоначальная геймплейная проработка карты с определением позиций спавна, базы, ключевых направлений и точек интереса.

После этого моделируются и расставляются необходимые объекты и создается «болванка» будущего поля боя, на которой уже можно тестировать игровой процесс и вносить требуемые правки. Когда геймплей на карте нас удовлетворяет, переходим к детальной графической проработке карты: скайбокс (небо), графические эффекты и анимации. На завершающем этапе локация тестируется отделом QA на предмет производительности и багов.

И только после прохождения всех проверок новая карта попадает в игру.

7

Будут ли в мобильной версии реализованы новые виды сражения?

Безусловно, новые боевые режимы в игре будут. В 2015 году мы планируем уделить этому направлению повышенное внимание.

В настоящее время мы активно работаем над улучшением обучающего режима для новичков, системой боевых задач, кланами и клановым режимом.

В начале декабря вышла версия для Андроид. Кроме огромного парка устройств и связанных с этим проблем, можете сказать – с какими проблемами вы столкнулись при переходе на эту ОС?

Многие игроки не думали, что между релизом игры на iOS и на Android будет пауза дольше, чем в один месяц. Однако выйти на новую платформу не так легко: нужна нешуточная подготовка.

«Заточить» игру под Android оказалось сложнее, чем мы ожидали. Трудностей хватало.

Платформа специфическая: устройств очень много, все с различными аппаратными и программными функциями. Задачей было покрыть максимальное количество девайсов, обеспечив качественный игровой опыт на каждом. Продвинулись достаточно далеко: на многих гаджетах получилось прибавить 10–20 FPS.

На многих устройствах (кроме тех, которые работают на процессоре PowerVP GPU) не прижились наши стенсильные тени: с точки зрения производительности они оказались «тяжелыми». С их выключением видеопроцессор Mali прирос на 15 FPS, а на планшетах с высоким разрешением FPS и вовсе вырос с 15 до 60.

Чтобы уменьшить количество вызовов на отрисовку, мы использовали ряд новых технологий (скелетная анимация и др.), изменили обработку геометрии и теней, и многое другое.

Преодолев технические препятствия, нам пришлось разбираться с организационными. Здесь дело не ограничивается загрузкой готовой игры в Google Play. Необходимо было обеспечить поддержку регистрации на Android в один «тап», интегрировать ряд сервисов, подключиться к платежной системе Google и наладить партнерские отношения с Google по вопросам паблишинга.

Несмотря на то, что охватить две крупнейшие мобильные платформы сложно, у нас получилось. Зеленых «дроидов» мы одолели :).

Не планируете ли вы расширить снаряжение и оборудование в игре, чтобы пользователи могли более дифференцировать свои танки?

В обозримом будущем подобного расширения не предполагается, хотя полностью исключать такую возможность нельзя. Мы совсем недавно ввели новый большой элемент игры — навыки экипажа. Это функциональность достаточно сильно влияет на боевой баланс и расстановку сил. Соответственно, нужно некоторое время для того, чтобы игроки привыкли к нововведениям. Затем необходимо будет собрать и проанализировать данные, и только после этого принимать решение относительно ввода новых игровых элементов, влияющих на боевую составляющую.

5

3

Расскажите, пожалуйста, о звуковом дизайне. Сейчас каждый танк, кажется, звучит по-своему — как вы писали такие звуки или вы их тоже взяли из РС версии?

Большинство звуков взято напрямую из PC-версии. Специально для нужд World of Tanks Blitz новых звуков мы почти не писали, за исключением озвучивания некоторых эффектов и элементов интерфейса. Также в игре используются уникальная музыка, которой нет в больших «Танках»

Звуки из PC-версии, перенесенные в мобильную игру, пришлось немного обработать и слегка урезать качество для того, чтобы озвучка не сказывалась на общей производительности игры.

Можете поделиться финансовыми результатами – какие страны для вас сейчас наиболее прибыльны?

Размер выручки напрямую коррелирует с размером аудитории в той или иной стране. Если говорить о совокупном доходе на iOS, то в лидерах США, Россия, Япония, Германия и Великобритания. Сплошь танковые нации :).

Здесь стоит отметить, что World of Tanks Blitz в настоящий момент не доступен в Китае, а это очень большой рынок. Кроме того, Android-версия может внести значительные коррективы в существующую диспозицию.

Какие танки больше всего покупают?

Зависит от региона. Если брать суммарное количество танков в ангаре, то в RU-регионе лидирует КВ-1, в европейском и азиатском регионах— Hetzer, а в Америке — M3 Lee. Статистика отражает пристрастие пользователей к танкам своих наций.

Какой ваш любимый танк?

Их много :).

Исторически, еще с PC-версии, предпочитаю американские танки —T110E4, T32, M48 Patton — за их универсальность и возможность порой решать исход боя даже в одиночку. Также нравятся машины с «большими пушками»: СУ-100У, КВ-1С со 122 мм орудием, Т95.

В целом стараюсь играть на разных классах техники разных наций.

Есть ли какой-нибудь маркетинг у мобильной версии или она продвигается в основном сарафанным радио?

Безусловно, маркетинг у игры есть. Мы работаем по нескольким направлениям. Во-первых, это сотрудничество с платформами Apple и Google с целью получения промо-поддержки с их стороны. Во-вторых, взаимодействие с игровыми ресурсами, обзорщиками, летсплейерами и, непосредственно, user acquisition.

Что касается сарафанных каналов, то мы очень на них надеемся после релиза Android-версии. Теперь мы действительно покрываем большую часть мобильного рынка, что должно способствовать распространению игры.

Спасибо, хороших вам сражений!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.