Интегрированные среды разработки
Язык Swift разрабатывали 4 года
В понедельник на WWDC компания Apple произвела настоящий фурор среди разработчиков анонсом нового языка программирования Swift, разработанный с нуля ее командой. Он должен прийти на смену достаточно тяжелому Objective-C, а пока будет использовать в Xcode параллельно с ним.
Сам язык опирается на компилятор, среду выполнения и библиотеки, которые используются для Objective-C, а это означает, что программистам надо будет всего лишь привыкнуть к новому синтаксису. Простоту перехода на Swift может проиллюстрировать такой пример – одному из разработчиков понадобилось всего 9 часов (включая перерывы) на написание клона Flappy Bird.
Любопытно, что по словам Криса Латтнера, директора Developer Tools Department в Apple, язык Swift разрабатывается уже 4 года, к работе над ним он приступил в июле 2010. На своей странице он пишет, что Swif начинался как его персональный проект, и о его существовании знало всего несколько человек. В конце 2011 к нему присоединилось несколько инженеров, а основным направлением для команды Developer Tools язык стал в июле 2013.
Хотя Apple и говорит о Swift просто как об улучшенном Obective-C, мотивы Латтнера более глубоки:
Я надеюсь, что сделав программирование более доступным и веселым, мы привлечем новое поколение программистов и изменим то, как преподаются Компьютерные Науки.
Он отмечает, что использовал элементы Objective-C, Rust, Haskell, Ruby, Python, C#, CLU в новом языке, а идею «Игровой площадки» ему подсказала теория Брета Виктора об обучаемости программирования и программная среда Light Table, получившая в 2012 году более 300,000 долларов на Kickstarter.
-
Разработка1 месяц назад
Разработка, управляемая тестами (TDD), для исправления ошибок
-
Исследования1 месяц назад
Приложения с подпиской 2024 — отчет RevenueCat
-
Разработка1 месяц назад
Осваиваем ViewModel в Android: «можно» и «нельзя» — Часть 1
-
Статьи1 месяц назад
Что такое состояние гонки (race condition)