Connect with us

Разработка

Как вымирают успешные инди разработчики

Иметь хорошую идею приложения, отличное исполнение UI/UX, превосходное знание кодинга и маркетинговый план стало недостаточно.

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]

george-karavias-21-150x150
Джордж Каравиас, со-основатель студии Anlock, выпустивший более 50 детских приложений, в блоге Developer Econimics пишет о том, куда пришел рынок.
[/pullquote]

Я начал разрабатывать приложения для iOS 5 лет назад, что может быть приравнено к 50 годам на любой другой не технической индустрии, где скорость роста куда меньше. В доказательство выдающейся скорости, с которой меняются вещи в экономике приложений, представьте, что когда я начал в 2010 году, было всего 300 000 приложений и все они — в App Store; теперь их более 3 000 000 по всем сторам, что показывает феноменальный темп, с которым взлетает экономика приложений. За это время я в качестве инди разработчика в Anlock сделал около 12 приложений, которые получили 2 миллиона загрузок, более 4000 оценок со средним баллов в 4.0 в 110+ странах.

Помимо разработки приложений, я также активно участвовал в работе сообщества разработчиков детских обучающих приложений, начав членом Moms with Apps в 2011. Позже я стал со-основателем программы Know What’s Inside, посвященной помощи разработчикам family-friendly приложений в обеспечении приватности и ознакомлении с правилами приватности. И много лет я являлся главой программы App Friday, которая была создана разработчиками family-friendly приложений, которые просто хотели улучшить видимость детских обучающих программ.

active_apps_2

Благодаря активной вовлеченности, я видел много инди-разработчиков. Сначала некоторые из них добивались успеха по причинам, которые я не мог постичь, но потом, когда индустрия развилась, становилось все тяжелее вырваться вперед и только небольшое количество разработчиков правда это сделали. Успех в индустрии приложений — это продукт тяжелой работы и продолжительных попыток, а многие знакомые мне независимые разработчики в конце концов устают и все бросают; пару месяцев назад пришел мой черед.

Из-за этого экстремально быстрого темпа роста индустрии, я всегда был на грани, стараясь справиться с неожиданными поворотами судьбы, которые подкидывал App Store. В начале соревнование было довольно простым — все, что было нужно для успеха — совместить достойное приложение с революционным концептом и пользователей, взаимодействующих с контентом через тачскрины телефонов. В скором времени конкуренция увеличилась, стало нужно фокусироваться на привлекательной графике и маркетинге приложения. Очень скоро маркетинг занял доминирующую роль, если у вас не было разработанного еще до начала разработки маркетингового планы, у вас не было шансов. В то время это означало активное использование Facebook (до IPO, когда постинг был бесплатным), Twitter, YouTube, кросс-промо между приложений и др.

11698-4815-Screen-Shot-2015-01-28-at-94258-AM-l

А потом, через несколько месяцев, я осознал, что последний поворот, который совершил рынок, оказался не по силам нашей маленький команде Anlock. Иметь хорошую идею приложения, отличное исполнение UI/UX, превосходное знание кодинга и маркетинговый план стало недостаточно. Идея приложения должна быть сверх изящной, а UI/UX — блестящими только для того, чтобы иметь маленький шанс на успех. Что абсолютно справедливо, если учесть, в что в мире 3 000 000 приложений. Конечно, всегда будут Flappy Birds, которые не поддаются логике, задевая пользователей за живое и распространяясь вирально, но, вообще говоря, это одно из трех миллионов приложений.

Как я и опасался, рынок достиг гиперконкурентной стадии, что стало слишком для Anlock, несмотря на годы опыта, представительного портфолио приложений и 2 миллионова загрузок. Так что, когда представилась возможность, я покинул Anlock.

polarizing-revenues

И с 5 годами разработки под iOS я столкнулся с необходимостью выбирать между тем, чтобы начать заново на гиперконкурентном рынке или искать работу фриланс iOS разработчика. Последив за прошлогодними дебатами о нехватке талантов в сфере технологий, я взялся за фриланс.

Всего за месяц я понял, что предложение на рынке вакансий очень высоко, и выбрал самую интересную и увлекательную из всего. Я присоединился к проекту Daredevil, который «создает мобильные социальные игры для реального мира», и разрабатываю там Duel, который будет запущен в ближайшие несколько месяцев и положит конец всем моим инди годам… По крайней мере, на данный период времени!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.