Новости
«Красная Шапочка и волшебный плащ»: история разработки
Мы выпустили детскую интерактивную книгу про Красную Шапочку. Это было весело. Рассказываем, как все происходило.
Об идее
Однажды мы уже работали над детской книгой — участвовали в разработке русской народной сказки «Маша и Медведь» студии Beenza Games.
Сейчас мы занимаемся, в основном, заказными проектам, это наш хлеб и масло. Но десерта в виде чего-то своего, яркого и с безуминкой хочется постоянно. История о Красной Шапочке пережила тьму римейков, и, наверное, впереди еще столько же. Ее интересно развивать, придумывать какие-то свои сюжетные повороты. Все давно знают, что в конце все будет хорошо, но суть же не в этом. К хэппи-энду ведут разные тропинки, поэтому приключений можно придумать вагон и маленькую тележку. Ну, и нарисовать это так, как нам видится. Хотя, если совсем по-честному, мы просто любим эту сказку больше всех остальных. Так что все остальные «за» и «против» мало что значили (:
О процессе
Очень пригодился опыт работы с E-Lance — для «Минако» мы заказывали там локализацию на японский и китайский, а для «В гостях у Кролика» локализацию и озвучку на французский и испанский. Издавать традиционную версию истории о Красной Шапочке нам не хотелось, поэтому потребовалась помощь сценариста, так что книжка получилась совсем авторская. В ней новый сюжет, новые персонажи и новые приключения.
Когда мы взялись за иллюстрацию, стало понятно, что сценарий придется менять. В начальном варианте Красную Шапочку сопровождал гном. Но нужный гном решительно не получался, зато пришла идея про поросенка. Вообще, работа с детским контентом — это огромное удовольствие. В сказке можно придумать что угодно — от этого она становится только интереснее. Поэтому у бабушки за шкафом стоит динамит, а мама бросает пирожки в паука. Поэтому можно включить свет, и за окном наступит ночь.
Каждая готовая иллюстрация была маленьким событием. Сначала на акварельной бумаге рисовались и раскрашивались эскизы, затем их сканировали и дорабатывали на компьютере. Все началось с выбора стилистики персонажей. Было много вариантов — вот некоторые.
В итоге они получились такими — забавными, харизматичными, похожими и на людей, и на тряпичных кукол одновременно.
Несколько рабочих вариантов сцен. С юмором у иллюстратора все в порядке. В окончательном варианте, конечно, все намного более по-детски. Ярко, празднично и безобидно. Смотрите сами.
О звуках
Дикторов мы тоже нашли на E-Lance. К слову, с фрилансерами работать на порядок проще, чем со многими звукостудиями — они мобильнее, быстрее, активнее и да, дешевле (:
Большинство звуков для анимаций подобрано в открытых источниках, а фоновую мелодию написал Ильдар Насыбуллин. Прямо здесь выражаем ему большую благодарность и рекомендуем его к сотрудничеству. Вот ссылка на его портфолио: http://promodj.com/Ildar.Nasibullin.
О коде
С самого начала мы не планировали издавать бесплатную версию со встроенными покупками — хотели ограничиться платной, в тайных мечтах — создать книжную полку приключений Красной Шапочки. Прибыли с Андроид-версий тех приложений, которые мы создавали для обеих платформ, в разы ниже по сравнению с доходами от iOS-версий. Поэтому изначально план был прост — только iOS, только планшеты и только платная версия. Соответственно, и разработку вели сначала на Cocos2d. Потом вышла новая версия Unity с кучей возможностей работы с 2D-графикой, и мы перешли на этот движок. Это был шаг в сторону кроссплатформенности — без необходимости что-то покупать или дописывать. В итоге, сейчас книга доступна и для смартфонов, и для планшетов на обеих платформах.
О планах
В ближайшее время мы выпустим бесплатную версию книги — ее можно будет читать, все анимации и звуки будут работать, как и в платной версии. А вот дикторская озвучка будет платной.
Над звуковой частью мы хотим поработать еще — добавить возможность записи голоса, например. Или функцию выделения слов в тексте по мере чтения их диктором. И еще есть пара интересных идей, но о них пока рано говорить.
Показания и противопоказания
Противопоказание к покупке книги — фатальное отсутствие чувства юмора. Книгу иллюстрировала замечательная детская художница, мы показывали ее своим детям на всех этапах создания — и им нравилось, они смеялись над теми же вещами, что и мы сами. Маленькая миссия книги — научить детей понимать юмор и обращать внимание на детали, показать необычно и с иронией уже знакомую тему и персонажей. Собственно, она будет интересна и взрослым — в особенности, наверное, дизайнерам и иллюстраторам.
-
Новости3 недели назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 неделя назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 неделя назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн