Connect with us

Разработка

Владимир Макеев (Surf): идеальный мобильный банкинг для бизнеса

Но до сих пор не совсем ясно: каким должно быть идеальное банковское приложение для бизнеса? Мы в Surf уже давно ищем ответ на этот вопрос и многие моменты для себя прояснили. Наша команда разработчиков провела небольшое исследование на эту тему, сделала прототип приложения, чтобы более предметно обсуждать его с клиентами, и выработала определенное видение продукта.

Surf

Опубликовано

/

     
     

Недавно мы поговорили с ключевыми фигурами студии Surf, чтобы узнать, как разработчикам создать успешную команду и привлечь крупных клиентов. Сегодня мы публикуем статью директора студии Владимира Макеева про идеальный мобильный банкинг для бизнеса.

VM

Владимир Макеев, директор студии Surf

Начиная с 2010 года многие российские банки из ТОП-50 активно разрабатывают и запускают собственные мобильные приложения. Первая «волна» таких продуктов работала больше на имидж самих финансовых организаций, чем на удобство пользователей: с точки зрения функциональности почти все они оставляли желать лучшего. И это неудивительно, ведь поначалу финансовые приложения чаще всего разрабатывались без глубокого понимания принципов мобильных сервисов. Так или иначе, нужно было с чего-то начать.

К сегодняшнему дню розничные банки первого эшелона уже разобрались с основными проблемами в мобильных интерфейсах для частных клиентов. В конкуренции на поле мобильного банкинга наступил новый этап: теперь силы лидеров рынка брошены на разработку мобильных приложений для юридических лиц. Мобильные приложения для малого и среднего бизнеса уже есть у Сбербанка, Альфа-Банка, ФГ Лайф, на подходе РайффайзенБанк.

Возросшую потребность в продуктах для бизнеса мы сегодня видим очень хорошо по количеству запросов от наших клиентов. Очевидно, что интерес рынка к таким продуктам будет только расти, а через пару лет станет и вовсе обязательным требованием. Ведь кроме маркетинговых преимуществ, мобильные приложения для бизнеса дают банку и прямую выгоду — возможность сэкономить на обслуживании.

Но до сих пор не совсем ясно: каким должно быть идеальное банковское приложение для бизнеса? Мы в Surf уже давно ищем ответ на этот вопрос и многие моменты для себя прояснили. Наша команда разработчиков провела небольшое исследование на эту тему, сделала прототип приложения, чтобы более предметно обсуждать его с клиентами, и выработала определенное видение продукта.

И вот к чему мы пришли.

Что важно

Мы пообщались с бухгалтерами и директорами 20 компаний и постарались выяснить, какие функции клиентам важно иметь в мобильном приложении. Ответы многих клиентов во многом совпадали как между собой, так и с нашим видением задачи. Итак, пользователям из бизнеса необходимо иметь следующие возможности:

  1. Быстро проверять состояние счетов предприятия: нужен легкий доступ к балансу и истории последних операций. Очень часто пользователи проверяют состояние счета, ожидая поступления средств на него.
  2. Быстро совершать платежи «в поле» по шаблонам, в том числе подготовленным ранее в интернет-банке. Необходимость заполнять реквизиты платежа целиком — редкий сценарий для пользователя мобильного приложения.
  3. Получать поддержку «с человеческим лицом» — предпочтительно в виде чата, как это реализовано у RocketBank.

Из общения с клиентами мы поняли, что все перечисленные функции должны быть легко доступны — что называется, «на кончиках пальцев». А вот переносить всю функциональность систем интернет-банкинга в мобильное приложение вовсе не обязательно. Более того, «лишние» функции отвлекают клиента от главного, не говоря о том, что раздувают бюджет разработки.

Как мы выяснили, в последнюю очередь клиентов интересует возможность узнавать последние новости банка. Неактуален также поиск ближайшего офиса банка: юрлица, как правило, «приписаны» к определенному отделению. И тем более не нужно добавлять некоторые привычные для розничных клиентов функции мобильного банкинга, например, витрину оплаты услуг, которую сейчас часто выносят в отдельные мобильные кошельки.

Структура приложения

Структура приложения

Главный экран

Спроектируем несколько ключевых экранов приложения. Поскольку по статистике пользователей смартфонов больше, чем пользователей планшетов, начнём с iPhone.

На главном экране должен быть отображен баланс и последние операции по счетам. Также нужна возможность быстро перейти к платёжным поручениям, выписке и исходящим документам, которые пусть и не очень часто, но регулярно бывают необходимы.

Главный экран

Главный экран

Навигацию лучше всего строить с помощью Tab Bar. Как показал опыт Facebook и наших коллег из Сбербанка, меню в нижнем баре понятнее для пользователя, чем боковое меню. Если в вашем приложении все основные разделы помещаются в Tab Bar, следует использовать именно его.

Выписка

В выписке должны быть отображены статьи прихода, расхода, баланс на начало и конец периода, а также транзакции по датам. В интерфейсе iPhone дебет и кредит лучше показывать знаками ±. Фильтрация транзакций по контрагенту и сумме доступна в Navigation Bar. Фильтровать транзакции, например, по приходу или расходу, в нашем прототипе можно боковым пролистыванием.

Выписка по счёту

Выписка по счёту

Поддержка

Для реализации чата с пользовательской поддержкой можно воспользоваться уже существующими решениями, например, HelpShift или Apptentive.

Мы протестировали HelpShift, где процесс выглядит следующим образом. Сервис предоставляет оператору доску задач и чат. На каждое новое обращение клиента создаётся задача. Сервис отображает статистику обращений клиентов и решенных задач. Интеграция HelpShift в приложение с настройкой цветовой схемы интерфейса достаточно проста — на это потребуется один день. Сложность обычно в другом: убедить отдел безопасности и запустить бизнес-процесс работы пользовательской поддержки внутри банка.

Экраны поддержки

Экраны поддержки

Аутентификация

Аутентификация — необходимое условие для входа в приложение. Это классический ввод PIN-кода, либо, для iPhone 5S+, проверка с помощью Touch ID. Последний уже используется для входа в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».

touchid

Подтверждение транзакций

Наш прототип для входа в приложение требует ввода PIN / Touch ID, и совершение транзакции с помощью платёжного пароля. Но реализовать последнюю часть (подтверждение транзакции) можно несколькими способами:

  1. Отправка SMS на номер, указанный в договоре. На наш взгляд, на сегодня это лучший способ подтверждения транзакции из-за своей мобильности. В случаи кражи телефона пользователю необходимо своевременно заблокировать SIM-карту.
  2. Криптография. У компании «Аладдин Р.Д.» есть решение JC-Mobile — электронная цифровая подпись (ЭЦП) для мобильных устройств. Кардридер подключается к iOS/Android-устройствам и считывает пластиковую карту. Это устройство по размеру сопоставимо со смартфоном, к которому подключается, что, на наш взгляд, убивает мобильность банкинга. Для пользователя были бы удобней токен-ключи, подключаемые к iPhone/iPad, или micro USB Android, но для мобильных устройств их не производят.
  3. Генератор одноразовых паролей. Для подтверждения операции брелок показывает пароль из определенный последовательности. Сервер проверяет пароль, используя ту же последовательность. Минус: нужно носить с собой брелок, а случайное лишнее нажатие на кнопку грозит рассинхронизацей.
  4. Криптография в SIM-карте. Похоже, что уже в 2015 операторы связи реализуют криптографические алгоритмы на уровне SIM-карты. Для подтверждения транзакции больше не потребуются дополнительные устройства или SMS. Идеальный вариант, но пока он недоступен.

Push-уведомления

Одно SMS обходится банку в сумму около 20 копеек. Поэтому push-уведомления о движениях по счёту и о новой информации для клиента — это огромная экономия.

Надеемся, вам будут полезны выводы из нашего опыта!

Оригинал на FutureBanking: http://futurebanking.ru/post/2707.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Какие эмодзи больше всего используют программисты

Эваристо Карабайо  проанализировал около 3,5 гигабайтов логов, чтобы узнать о том, какой эмодзи самый популярный у разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эмодзи радикально изменили способ общения в соцсетях. Существует множество исследований, в которых указывается на различия в том, как люди используют их на разных платформах. Например, списки топ-эмодзи в Instagram, Twitter или Facebook имеют некоторое сходство, но также много в чем различаются. Эти различия становятся все больше при движении дальше по списку социальных сетей.

Вероятность того, что сама динамика социальных платформ влияет на использование эмодзи, заставила меня заинтересоваться тем, как люди могут использовать их на социальной платформе, помогающей учиться программированию.

В этой статье я рассматриваю то, как новые разработчики используют эмодзи, в частности, в Gitter Main Chat Room на платформе freeCodeCamp.

Есть как минимум два способа рендеринга эмодзи в Gitter:

  • с использованием псевдонимов (например, таких);
  • с использование UTF-8 путем написания эмодзи непосредственно ключевым словом или копированием/вставкой символа из онлайн-ресурса.

Оба по-разному рендерется в сообщении, причем первый визуализируется существующими изображениями Gitter, а второй показывается в соответствии с настройками вашего компьютера. Первый метод – «использования псевдонимов» – является самым популярным и будет основным предметом обсуждения.

Чтобы дать вам краткое представление о том, чем я интересовался, я хотел бы быстро осветить ответы на такие вопросы, как:

  • Есть ли явный шаблон в использовании эмодзи?
  • Каковы самые популярные эмодзи?
  • Сколько людей использует эмодзи?
  • Насколько люди разбираются в словаре эмодзи?

Поэтому давайте начнем и ответим на эти вопросы.

Поговорим об эмодзи

Проведя свой анализ чата freeCode, я узнал, что около 23% вовлеченных в разговоры в чате также были и любителями эмодзи. Я определяю слово «вовлеченный» как человека, который отправил не менее 10 сообщений. Если мы сравним вовлеченных и невовлеченных любителей эмодзи с обычными ценителями чатов, эта цифра возрастет до 45%.

Количество «эмодзионеров» в чате freeCode может показаться маленьким по сравнению с другими чатами и платформами. Однако важно отметить, что:

  • Многие пользователи чата очень скоро выходили из него.
  • Были пользователи, которые предпочли консервативное общение.
  • Некоторые пользователи могли и не знать о существовании эмодзи.

В целом, наши эмодзионеры отослали по крайней мере 753,000 эмодзи (или 600,000, если считать не общее количество эмодзи, а количество сообщений, в которых они появлялись) со средним значением 32 эмодзи для каждых 100 сообщений.

В целом, наши эмодзионеры показали коллективную грамотность, отослав около 800 самых разных эмодзи, то есть около 25% от полного списка. Я отобразил появление новых эмодзи с помощью D3.js, показав, что многие из них были впервые представлены в чате в период с июля 2015 года по июль 2016 года с темпом роста от 10 до 20 новых эмози в неделю.

В среднем один человек использовал около трех разных эмодзи. Такое число получилось потому, что были у нас и настоящие профессионалы эмодзи – так, один использовал около 500 различных эмодзи.

Нетипичные эмодзи в чате?

Чтобы лучше понять, как люди обменивались эмодзи в чате, я сравнил свои выводы с докладом, подготовленным SwiftKey в 2015 году. Эти данные немного устарели, поэтому я добавил данные unicod.org. Объединил их и вот что получилось.

Сначала я оценил использование эмодзи на уровне категории, и результаты были очень похожими на отчет SwiftKey. Большинство эмодзи, размещенных в чате freeCodeCamp, принадлежали к категории «Смайлики и люди», которая включает лица, жесты, персональные роли, части тела и сердца.

Поскольку сравнения, основанные на категоризации высокого уровня, обычно слишком непонятные, я попробовал другое сравнение, сосредоточившись на 25 наиболее используемых эмодзи с 2015 по 2017 год, используя их подкатегории. Вместе эти 25 эмодзи составляли около 15% всех, отправленных в течение этого периода смайликов.

Список эмодзи и их подкатегорий показывает, что наши эмодзионеры все равно хорошо вписываются в типичную модель пользователя эмодзи. Широкое использование иконок категории «Позитивные лица» совпало с подкатегорией «Счастливые лица» SwiftKey.

То же самое было и с подкатегорией «Негативные лица», подобной категории «Печальные лица» SwiftKey. Немного обособленно было использование «: trollface:», которое является доступным значком в GitHub, и обычно оно связано со спам-сообщениями и вредительством, но также используется как шутка в чат-комнате freeCodeCamp. «Какашка» 💩 также была в числе 25 самых используемых эмодзи.

Наиболее часто используемые значки жестов в чате freeCodeCamp являются положительными, связанными с приветствием, поддержкой, доверием и признанием успеха. Еще одно отличие заключается в меньшем использовании значков, таких как «сердца» ♥️ или «поцелуи» 💋, что говорит о том, что поиск партнера не был главной целью этого чата. В чате находится обычно около 70-80% мужчин, что может объясняться тем, что они использовали иконки с оружием 🔫.

Несмотря на то, что мы могли заметить некоторые отклонения от общей картины, еще слишком рано делать окончательный вывод. Вполне вероятно, что наиболее важные отклонения могут быть обнаружены в том, как люди использовали менее популярные эмоции, которые имеют другой смысл в данной группе. Тот же огонь 🔥 входит в Топ-25 эмодзи, но для программистов он, очевидно, значит нечто иное, чем для всех других.

И награду получает…

В качестве бонуса я написал код с графиком, который показывает Топ-5 наиболее часто используемых эмодзи на freeCodeCamp. Что интересно, некоторые эмодзи набирают постепенно популярность, в то время как другие постепенно сдают позиции. Это очень похоже на «Тур де Франс». Сегодня эмодзи является самым востребованным, а завтра о нем забывают.

Итак, вот самый популярный смайлик:

Честно говоря, я не ожидал, что 😄 («: smile:») станет самым популярным эмодзи. Я думал, что им будет 😂 («: joy:») , учитывая, что Apple недавно назвала его самым популярным за 2017 год.

Следующие 8 эмодзи также появлялись в чате freeCodeCamp. Угадайте, как называется каждый из них.

Я использовал Python и Gitter API, чтобы получать сообщения из основной комнаты чата freeCodeCamp. Библиотеки Python, такие как мультипроцесс и эмодзи, использовались для преобразования данных.

Часть преобразований также требовала данных, доступных в интернете, для которых я сделал настраиваемые скребки, также с библиотеками Python (запросы, urllib, BeautifulSoup4).

Для анализа данных я использовал простой Python и некоторые панды. Визуализация была сделана с использованием matplotlib, а интерактивные графики — в D3.js.

Версии кода доступны в моем репозитории GitHub вместе с несколькими конечными наборами данных. Что касается необработанных наборов данных, используемых для этого проекта, они теперь доступны в Kaggle freeCodeCamp.

Комментарии
Продолжить чтение

Обучение

Истории разработчиков, получивших первую работу после 30, 40 и 50 лет

Куинси Ларсон, преподаватель в freeCodeCamp, собрал более 300 историй разработчиков, которые доказывают, что начинать учиться программированию никогда не поздно.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Почему я это сделал

Каждый день я получаю письма от начинающих разработчиков со всего мира, в которых задаётся один и тот же вопрос:

Мне __ лет. Мне уже поздно учиться разработке?

Это один из самых распространенных вопросов в разработке в целом. Чтобы показать вам, сколько разработчиков волнует их возраст, я зашёл на Quora. Конечно, я нашел людей всех возрастов, которые переживают из-за того, что они «слишком старые», чтобы учиться программированию и становиться разработчиком: 60, 59585756555453, 52, 51504948474645444342414039383534333231, 29282726252423222120191817161514.

Что вы скажете кому-то, кто переживает, не слишком ли уже поздно? Многие люди ограничатся старой цитатой Уолта Диснея: «Если вы можете представить это, вы можете сделать это!»

Но я понимаю эти переживания. Я работал учителем и не умел программировать до 30 лет. До этого возраста я не мог написать даже простой код на JacaScript. Я не мог установить Linux. Да, я даже не мог настроить роутер без помощи жены.

Я получил первую работу в качестве разработчика в 31. И, конечно, я верю, что возраст — это просто число. И что все, кто могут вложить в обучение свои силы, могут научиться программировать и получить работу.

Но как мне убедить всех этих людей, задающих этот вопрос каждый день? Просто говорить «не переставайте верить» — неэффективно.

Я собрал доказательства, чтобы убедить людей расслабиться по поводу возраста

Я знал нескольких людей, которые были старше меня, когда впервые устроились на работу разработчиком.

Например, одна моя подруга была учительницей французского за 50. После бесплатных университетских онлайн-курсов она получила работу разработчика в Apple. Поэтому я знал, что это возможно.

Но моих нескольких историй было недостаточно, чтобы убедить людей перестать беспокоиться. Они видели фильмы, в которых все люди моложе 30 были компьютерными гениями, а люди старше 30 не знали о технологиях ничего.

Поэтому однажды, после очередной попытки успокоить тревоги людей, я пересмотрел свой подход. Я подумал: «Возможно, я смогу найти список разработчиков, которые получили первую работ в 30, 40 или больше лет. Может быть, это убедит людей перестать так беспокоиться о возрасте».

Существовали списки разработчиков старшего возраста, многие из которых имели десятки лет опыта. Но я не мог найти списки людей, получивших первую работу в качестве разработчика. Поэтому я отправил этот твит.

Оказалось, что многие разработчики получили первую работу в 30, 40 или 50 лет. Вот несколько историй:

https://twitter.com/mikleane/status/949452946600730626?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F2215e9cee7ade93a7ffbf76c00f6702a%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/americanwombat/status/949486088325799937?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Ff3305f7a1f903b59e7c4c9a9c6edd974%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jefflazerus/status/949457462939205632?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Fc3053bd231b0056db2839f8c57f3828d%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/peterdaily/status/949453856127307776?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F054d685fc2fed0e12bfc45634abf6296%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/gillessew/status/950138976655912960?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F48799b09a4826507d15624371e46bf60%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/amwcodes/status/949581047808716800?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F46ff7a793cd12eb3273696b47e4f17f3%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/dbriesz/status/949483215256825856?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F5daccc8369b60bb9807d39e133237d74%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jessdelgrande/status/950163504773902342?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F700f10a61f7d7a18fd00ba8d9bc31ecf%3FpostId%3D64306eb6bb27

Я создал список из 300 разработчиков, которые начали после 30, чтобы показать, сколько людей начали переход к разработке ПО в более старшем возрасте. Я буду и дальше вести этот список. Поэтому, если вы разработчик, получивший первую работу после 30, твитните мне с хэштегом #DevAfter30, и я добавлю вас в список.

И если вы учитесь программировать позже, чем другие, не сдавайтесь. Знайте, что такое бывает часто. И знайте, что вы в хорошей компании.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 18.01

Под конец дня – Unity 2018, приложение по доставке и огромное академическое исследование стоимости разработки игр.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Как я участвовал в хакатоне с 13 днями опыта в программировании

Начинающий разработчик Марио Асис рассказал, как он попал на хакатон в самом начале своего обучения и какие уроки он вынес из этих нескольких дней.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я даже не понял, что подал заявку на хакатон. Я услышал этот термин в подкасте CodeNewbie, когда кто-то делился своей историей. Из подкаста я запомнил рекомендацию стать частью сообщества. Поэтому, когда я увидел пост в группе freeCodeCamp Las Vegas о мероприятии StartUp Weekend, он привлек мое внимание.

Это мероприятие было посвящено созданию новых компаний через объединение предпринимателей, дизайнеров и разработчиков. Но, согласно моему аккаунту freeCodeCamp, я занимался программированием всего 13 дней. Я оставил комментарий под постом и спросил, могу ли я получить пользу от этого мероприятия, несмотря на нехватку знаний и опыта. Мне ответил Майк Зиетлоу и сказал, что я могу получить пользу, только мне нужно будет постараться. Поэтому я оставил заявку на то, что я сначала принял за митап.

Когда я приехал на место и не мог найти нужную комнату, я начал сомневаться в себе, но встреча с дружелюбными людьми помогла мне почувствовать себя уверенней. Я встретил Майка и мы обсудили, что я могу сделать на хакатоне.

Я объяснил, на каком этапе обучения я сейчас нахожусь. Я только закончил проект с созданием страницы о выдающемся человеке. Майк сказал, что группам понадобится человек для создания лендинговых страниц для их идей. Это помогло мне успокоиться: я мог сделать хоть что-то.

Майк на питче своей идеи

Выбор команды

Мероприятие началось, и участники начали представлять свои бизнес-идеи. Хороших идей было много. Когда мне нужно было выбрать команду, я хотел присоединиться к людям, которые дадут мне вызов, задачу, над которой надо будет потрудиться. Но я не хотел быть единственным разработчиком в команде.

Поэтому я искал команду, в которой будут опытные разработчики. Так получилось, что Майк питчил идею создания сайта для связи предпринимателей и разработчиков из Лас-Вегаса. Пять разработчиков и два бизнес-аналитика вступили в эту команду, и так появилась Developers.Vegas.

Две вещи подкрепили мое решение вступить в эту команду. Одна произошла, когда мы впервые встретились и обсуждали свои планы и подготовку. Майк упомянул, что в какой-то момент ему нужны будут фотографии. У меня был опыт в фотографировании и я предложил свою помощь. Майк был рад её принять, но затем он отказался. Он сказал, что я собирался быть разработчиком, и у меня были свои дела. Действительно, я пришел туда, потому что хотел учиться программированию, и Майк помнил об этом и уважал мое решение.

Во-вторых, наше первое утро тогда началось со знакомства с командой. Мы кратко рассказали о себе, своих целях на эти выходные и ответили на разные вопросы: от глупых до глубоких и важных. Это заняло два часа, но это того стоило. Я думаю, это действительно нас объединило как команду для создания рабочего продукта.

Работа над проектом

Наконец пришло время работы над проектом. До этого мероприятия я писал код в браузерных редакторах в freeCodeCamp и CodePen. После общения с командой я скачал VS Code. Я понял, что не понимаю, как все это работает. Мне нужно было разобраться с git, концепцию которого я понял, но мне ещё многому предстояло научиться. В один момент я работал над master вместо своей ветки. Эта работа была довольно нервной. Я думал, что подведу всю команду. Но, к счастью, я ничего не разрушил.

Это была только одна из сложностей, с которыми мне предстояло справиться перед началом работы. У меня было немного задач. Все они включали создание стиля текста и кнопки над баннером. Я был рад сделать это, потому что я знал, как с этим справиться, ну или хотя бы мог разобраться с этим сам.

Мне напомнили заходить в Google, как только я застряну. Это звучит несложно, но я думаю, здесь есть особая техника. Я должен был знать, что задаю верные вопросы и получаю нужные ответы. Потом я понял, что никто не хотел браться за работу, которую дали мне. Я пока слишком мало знаю, чтобы понять, почему все ненавидят CSS.

На мероприятии я мог поучиться у других разработчиков. Я немного узнал о React и работе компонентов. Мы обсуждали код, когда пытались понять, как извлечь данные из базы данных, чтобы отобразить их на сайте. Я даже помог решить одну из проблем, когда захотел попробовать что-то новое. В процессе мы поняли, почему один участник команды не мог справиться с проблемой: мы управляли кое-чем как массивом, когда это на самом деле был объект. Тогда я понял, что действительно вношу вклад в работу команды.

Итоги

Помимо технических знаний и опыта, я многому научился на этом событии. Оно показало важность хорошей команды. Все заметили, как хорошо мы работаем вместе, хотя только двое из команды были знакомы до мероприятия. Было здорово видеть, что все хотели учиться. Мы создали обстановку, открытую для обучения и построенную на продуктивности. Мы следили за прогрессом друг друга и за тем, нужна ли кому-либо помощь. Мы менялись ролями при необходимости.

Я думаю, что значительная часть успеха команды основана на лидере. С самого начала Майк страстно относился к своему проекту. Большую роль сыграло его решение уделить время познакомиться друг с другом. Он также сыграл роль куратора, и наш успех во многом основан на том, что в команде был человек, который понимал конечную цель и средства для её достижения.

В итоге мы заняли второе место! Я рад, что поучаствовал в этом событии. Хотя оно и прервало мою 13-дневную серию на freeCodeCamp, я бы сделал это снова.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.