SDK
Зачем Twitter запустил Fabric
То, что компания предложила для разработчиков, отвернувшимся от нее, было необходимо: в последнее время Twitter делал много ошибок.
Вчера Twitter раскрыл публике Fabric — интегрированный набор инструментов для мобильных разработчиков. Это больше, чем просто модульная мобильная платформа в обычном понимании этого слова, хотя, конечно, она модульная и безусловно мобильная. Почему? Потому что реальными причинами запуска Fabric, помимо предложения привлекательного товара разработчикам, являются ускорение доступа к собственному платформенному ядру и желание заработать на MoPub, их дочерней компании в мобильной рекламе.
Twitter почти полностью провалился с мобильной рекламой Twitter Cards на очень прибыльном рынке привлечения пользователей, где доминирует Facebook. Это не могло не отразиться на доходах Twitter, которые, несмотря на рост, вызвали недавнее падение цены акций, пишет VentureBeat.
Что сейчас предлагает Twitter:
- аналитика сбоев;
- Twitter-kit, который включает в себя: нативное встраивание твитов (выгодно и Twitter тоже), нативное написание твитов (опять выгодно Twitter), вход в аккаунт Twitter (снова выгода для Twitte).
- мобильную рекламу от MoPub (тоже очень хорошо для компании: много возможностей для монетизации для мобильных издателей);
- Digits, систему идентичности на базе телефонных номеров (тоже очень удачный ход: встроено в инфраструктуру Twitter и таким образом связывает сотни миллионов людей с Twitter).
То, что компания предложила для разработчиков, отвернувшимся от нее, было необходимо: в последнее время Twitter делал много ошибок.
Обрисуем вкратце ситуацию на основе данных из отчетов VB Insight Mobile User Acquisition и Mobile Game Monetization:
1) Facebook уделал Twitter в мобильной монетизации
На диаграмме видно, какие решения оказались, по мнению мобильных разработчиков, самыми эффективными в монетизации приложений. Гигантский синий сектор — Facebook, маленький коричневый — Twitter.
2) Крупные разработчики избегают Twitter
Среди клиентов Facebook как маленькие, так и средние, и крупные издатели и разработчики. Те, кто используют Twitter/MoPub — в основном небольшие разработчики, больших заметно меньше, чем у YouTube.
3) Крупные разработчики не привлекают пользователей через Twitter
Если сегментировать мобильных разработчиков по размеру и посмотреть предпочитаемые ими компании для привлечения пользователей, станет очевидно, что Facebook, Google, AdColony, YouTube и NativeX имеют большие объемы, чем Twitter, а также чем больше издатель — тем с меньшей вероятностью он пользуется для этой цели Twitter.
4) Twitter плохо монетизирует
Если посмотреть на рейтинг компаний для монетизации приложений, то лидером является Google, за ним идут Chartboost, AdColony, Flurry, Upsight (Playhaven/Kontagent), NativeX, Tapjoy, Vungle, Apple iAd, “Прочие” и SponsorPay. И только потом MoPub.
5) Лишь 4% разработчиков считают Twitter лучшим
Только 4% разработчиков назвали MoPub в качестве лучшего партнера для монетизации приложений. Опять самый конец списка.
Товар, однако, очень хорош
В то время как новая платформа Twitter сосредоточена на продвижении собственных инструментов, охват социальной сети и ее возможности по монетизации представляют огромный интерес для разработчиков и издателей.
Аналитика сбоев является хорошей вещью, нативная функциональность Twitter тоже может пригодиться для некоторых приложений. Возможности по монетизации просто прекрасны. Но главным здесь является сервис Digits, который позволяет пользователям просто входить в приложение, а разработчикам получать данные о них для лучшей монетизации. И то и другое очень ценно и причина для разработчиков как минимум рассмотреть новое предложение.
Поможет ли это Twitter улучшить свое положение в приобретении пользователей и монетизации покажет лишь время.