Connect with us

Исследования

App Annie: Европейская экономика приложений: в центре внимания местные издатели

В App Annie рассмотрели топ-100 неигровых приложений 2015 года по совокупным загрузкам в iOS App Store и Google Play на крупных европейских рынках. На каждом рынке от 10 до 50% топовых приложений представлены местными издателями.

Опубликовано

/

     
     

Если оглянуться на глобальную экономику приложений в 2015 году, мы увидим, что американские и азиатские компании составили большинство среди топ-издателей по загрузкам и доходам. Фактически в годовой Топ-52 вошли только две неигровые европейские компании: шведская Spotify и немецкая Bertelsmann.

1

Однако экономика приложений дает возможности развития и локальным европейским игрокам. Компания App Annie рассмотрела более пристально то, как работают рынки в Старом свете.

Map of Europe 2016 Downloads

Карта местного успеха: карта выше показывает, сколько процентов самых загружаемых приложений 2015 года в каждой стране созданы местными издателями (данные для топ-100 приложений по совокупным загрузкам в iOS App Store и Google Play без учета игр).

Map of Europe 2016 Revenue

Карта местного успеха: карта выше показывает, сколько процентов самых доходных приложений 2015 года в каждой стране созданы местными издателями (данные для топ-100 приложений по совокупным доходам в iOS App Store и Google Play без учета игр).

Местные европейские издатели больше представлены в топах по доходам

В App Annie рассмотрели топ-100 неигровых приложений 2015 года по совокупным загрузкам в iOS App Store и Google Play на крупных европейских рынках. На каждом рынке от 10 до 50% топовых приложений представлены местными издателями. Примечательно, что половина топ-100 самых доходных приложений в России создана в самой в России. Поэтому, даже при возможном доминировании глобальных игроков, отечественные приложения имеют множество возможностей сделать себе имя.

В Великобритании авторитетные СМИ прочно закрепились на рынке

BBC iplayer badoo Guardian icons

Если рассмотреть топ приложений Великобритании по загрузкам в 2015 году, можно увидеть, что многие СМИ сумели вывести свои приложения в топы, а самым загружаемым в Великобритании приложением стал BBC iPlayer от BBC. Компания BBC успешно вывела 6 своих приложений в топ-100 по загрузкам, куда также вошли такие конкуренты, как iTV , Channel 4 и Sky.

Среди самых доходных приложений Великобритании в 2015 г. британское приложение для знакомств Badoo заняло первое место. СМИ также успешно монетизировали свои мобильные приложения, а несколько британских газет — включая the Guardian, Daily Mail Online и the Telegraph — вошли в топ-100 по доходам. Это конкретный пример того, как газеты могут поддерживать актуальность в мобильную эру и получать доход через подписки в приложениях.

Немецкие стартапы монетизируют местный рынок

DB Navigator LOVOO Freeletics icons

В Германии самое загружаемое немецкое приложение — это DB Navigator от Deutsche Bahn, национального железнодорожного оператора. Приложение — абсолютный маст-хэв для тех, кто путешествует по Германии поездом. Оно включает расписания, бронирование билетов и функции планирования путешествия. Немецкая железная дорога крайне заинтересована в разворачивании мощной мобильной стратегии и сейчас имеет 15 приложений, последним из которых стал навигатор по городу Аугсбург Augsburg Navigator.

Как и в Великобритании, наиболее доходным немецким приложением стало местное приложение для знакомств LOVOO одноименной компании со штаб-квартирой в Берлине. Стартап был основан в 2011 году и сейчас насчитывает более 40 миллионов пользователей во всем мире. Среди других немецких стартапов, которые попали в топ-100 самых доходных приложений, фитнес-компания Freeletics ( №4) и приложение для изучения языков Babbel. Это свидетельствует об успехе немецких стартапов, которые развивают свои бизнес-модели с учетом монетизации приложений.

Французские компании зарабатывают на знакомствах

Deezer 6Play AdoptAGuy icons

Одно из самых загружаемых приложений 2015 года во Франции — Deezer, французское приложение для прослушивания музыки с шестью миллионами платных подписчиков. Компания, конкурирующая со Spotify в сфере трансляции музыки, недавно запустила приложение для Apple Watch и подписала договор о партнерстве с компанией Huawei, согласно которому приложение будет предустановлено на телефоны производителя. Помимо Deezer в топы также вошли приложения французских национальных телеканалов 6Play, MyTF1 и MyCanal.

Кажется, на основных рынках Европы царит любовь. Как в Великобритании и Германии, во Франции самым доходным местным приложением 2015 года стало AdoptAGuy от GEB AdoptAGuy. Французский рынок знакомств переживает бум и многие французские компании решили этим воспользоваться: целых семь разработанных во Франции приложений для знакомств попали в топ-100 самых доходных приложений, среди них лидируют AdoptAGuy, Happn и Mektoube.

Российская экономика приложений демонстрирует силу во всех отраслях

VK Odnoklassniki loveplanet icons

Рынок приложений в России демонстрирует возможности для местных компаний мобильной сферы, о чем свидетельствует выход в топ многих российских компаний. Самыми загружаемыми в России приложениями в 2015 году стали приложения социальных сетей VK и Odnoklassniki, которыми владеет Группа Mail.Ru. Эти приложения имеют соответственно 62 и 52 миллиона пользователей в день. Также важно отметить роль компании Yandex в российской экономике приложений: 10 приложений компании попали в топ-100 по загрузкам, предложив широкий диапазон сервисов, среди которых браузер, поиск в Интернет, GPS-навигация, карты, электронная почта, прослушивание музыки и такси.

Самым доходным российским приложением в 2015 году стало приложение Odnoklassniki — хороший пример успешной монетизации социальной сети посредством приложения. Приложение позволяет пользователям покупать виртуальные деньги для приобретения и отправки подарков друзьям, играть в онлайн-игры, скачивать музыку и активировать функцию «невидимка», позволяющую не раскрывать себя при просмотре профилей других пользователей. Приложения для знакомств также популярны в России, местное приложение для знакомств LovePlanet заняло 6-е место в рейтинге по доходам.

Как местные издатели могут преуспеть в разных отраслях

Очевидно, что если глобальные игроки имеют возможность масштабировать, то локальные бренды могут преуспеть в мобильной сфере, активно используя существующие базы веб-пользователей и расширяя возможности пользователей через приложения. Возьмем, к примеру, BBC в Великобритании или Deutsche Bahn в Германии. Издатели из разных сфер — включая СМИ, транспорт, социальные сети и знакомства — могут стать успешными на местных рынках, используя узнаваемость бренда и понимание культуры.

Кроме того, стоит отметить, что многие европейские стартапы вышли в топы по доходам на тех рынках, где были основаны: это особенно актуально для индустрии знакомств. Для издателей, которые хотят выйти на новые рынки, это означает важность понимания нюансов каждого рынка и ключевых местных игроков, с которыми может возникнуть конкуренция, например Deezer в сфере прослушивания музыки во Франции или VK в сфере социальных сетей в России.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: