Исследования
Analysis Group исследовала «налог App Store» по заказу Apple
В исследовании делается вывод о том, что комиссионные Apple App Store соответствуют ставкам, взимаемым другими торговыми площадками цифрового контента, что дешевле распространять программное обеспечение в цифровом формате, чем в обычном магазине, и что правила Apple о запрете сторонних продаж аналогичны правилам, принятым другими компаниями.
Генеральный директор Apple Тим Кук готовится дать показания на антимонопольном слушании в Судебном комитете Палаты представителей на следующей неделе, и Apple заказала Analysis Group исследование, которое призвано продемонстрировать, насколько практики Apple App Store сопоставимы с запросами других цифровых площадок, таких как Amazon Appstore и Google Play.
Apple получает 30% от всех платных приложений и покупок внутри приложений, а также 30% от всех цифровых подписок в приложениях в течение первого года. Этот налог сокращается до 15% на второй год.
Analysis Group сравнила ставки Apple с теми, которые используются 38 цифровыми торговыми площадками для приложений и игр, и обнаружила, что большинство из них также берут 30%. Это Google Play Store, Amazon App Store, Galaxy Store, магазины Xbox, PlayStation и Nintendo имеют такую же одинаковую комиссию.
Поскольку Apple также продает другие цифровые товары, такие как книги и музыка, исследование охватило и комиссии других платформ цифрового контента, таких как Kindle Direct Publishing, Nook и Kobo, которые получают от 30 до 65% от продаж книг на своих платформах.
Когда дело доходит до торговых площадок электронной коммерции, таких как Amazon, eBay, Etsy, Uber, Walmart, Ticketmaster, TaskRabbit, Poshmark и др., комиссионные сборы варьируются от 5 до 37%.
Исследование показывает, что разработчики App Store сейчас получают «существенно большую долю» от общего объема продаж, чем нежели они распространяли ПО по розничным каналам. В видеоиграх разработчики и издатели получали менее 45% от розничной цены, а до выхода в цифровые каналы от 60 до 70% денег от продаж уходило посредникам, а не на создателям программного обеспечения.
Что касается правил Apple, согласно которым разработчики должны использовать определенные правила для покупок внутри приложений, исследование предполагает, что это характерно для многих сайтов и служб электронной коммерции. У Amazon, eBay, Etsy и Walmart есть правила, запрещающие продавцам направлять покупателей на внешние сайты, также как и у Airbnb, VRBO, TaskRabbit, Upwork и Spotify SoundBetter.
В исследовании делается вывод о том, что комиссионные Apple App Store соответствуют ставкам, взимаемым другими торговыми площадками цифрового контента, что дешевле распространять программное обеспечение в цифровом формате, чем в обычном магазине, и что правила Apple о запрете сторонних продаж аналогичны правилам, принятым другими компаниями.
Полное исследование Analysis Group, проведенное по заказу Apple, можно прочитать здесь.