Исследования
Что разработчики ищут в новых вакансиях: исследование Stack Overflow
Как привлечь талантливых разработчиков? Что заботит разработчиков, когда они думают о смене работы? В Stack Overflow опросили более 500 разработчиков и опубликовали результаты исследования.
Как привлечь талантливых разработчиков? Что заботит разработчиков, когда они думают о смене работы? В Stack Overflow опросили более 500 разработчиков и опубликовали результаты исследования.
Думаете ли о смене работы: 25% не думают, 20% активно ищут новую работу, а 54% не ищут, но открыты к новым возможностям.
Главный фактор, который влияет на выбор работы — зарплата. Все остальное тревожит практически в два раза меньше.
Для будущей работы наиболее важна зарплата, а для текущей — гибкость (рабочее время, удаленная работа и т.п.) самой работы.
Так что же делает нынешнего или будущего работодателя привлекательным? Более 53% хотят, чтобы опыт разработчиков был в приоритете на работе, на втором месте — прозрачность заработной платы (41%), а на третьем — возможность учиться у людей, не входящих в их команду (40%).
С другой стороны, компании становятся непривлекательными, когда гибкость и ресурсы ограничены. В частности, почти 60% будут разочарованы, если им заблокируют доступ к Stack Overflow, а 54% считают компании непривлекательными, если у них нет ресурсов, чтобы чувствовать себя уверенно в своей работе.
Для разработчиков репутация — это все. Они, как правило, обращаются к одним и тем же четырем источникам, чтобы узнать, каково работать в новой компании: их личная сеть знакомств, средства массовой информации, отзывы на сторонних сайтах, контент компании, например блоги или видео.
Сила технического стека
Помимо получения еще одного оффера (36%), основная причина, по которой разработчики отказываются от собеседования, заключается в том, что им не нравится технический стек (32%). Учитывая, что большинство разработчиков ищут возможности для обучения, это очень важно. Другие основные причины отказа включают неорганизованный процесс собеседования (24%), непонятные вопросы на собеседовании (24%), плохие отзывы работотников (24%) и невозможность найти достаточно информации о том, каково это — работать в компании (22%).