Исследования
comScore: приложения поглощают цифровые медиа
Главный вывод – использование множества платформ пользователями растет, но есть расхождение между охватом и вовлеченностью. У декстопов и мобильного веб больший охват, но малая часть приложений управляет почти всеми взаимодействиями с пользователями.
Компания comScore опубликовала новый отчет The 2015 U.S. Mobile App Report, в котором исследует мобильное поведение пользователей. Главный вывод – использование множества платформ пользователями растет, но есть расхождение между охватом и вовлеченностью. У декстопов и мобильного веб больший охват, но малая часть приложений управляет почти всеми взаимодействиями с пользователями.
Как показывает графике, декстопы не умерли, использование компьютеров даже выросло с 2013 года. Однако рост этот, по сравнению с мобильными устройствами, выглядит очень маленьким:
Шестьдесят два процента всего времени, отдаваемого цифровым медиа, сейчас мобильны, и большая часть приходится на приложения, которые уже обогнали телевидение. Доля тех же десктопов в цифровом времени снизилась за два года с 49 до 38%:
Любопытно, что время в приложениях (около 90% всего мобильного времени) более «качественно» в сравнении с объемом аудитории. У мобильного веб гораздо более широкая аудитория, но она менее вовлечена – comScore говорит о ней как о «широкой, но мелкой»:
Среди приложений лидирует Facebook, в пятерке топовых приложений два приложения Facebook и три от Google:
Половина времени, проводимого в приложениях смартфонов, принадлежит всего одному приложению, отмечает comScore. Еще около 80% это Топ-3 приложения. В среднем же пользователь взаимодействует с 25 приложениями в месяц.
Очевидный вывод этого исследования – время пользователей, особенно молодых, концентрируется в мобильных устройствах, а в мобильных устройствах – в нескольких приложениях. Для брендов, издателей и продавцов приложения должны стать центром медиа стратегии, однако приобретение для них пользователей и возврат их в приложение становится все сложнее.