Исследования
Исследование приложений мобильного банкинга в России
Простые и удобные в использовании мобильные приложения и сайты повышают лояльность уже привлеченных пользователей и позволяют банкам приобретать новых клиентов.
Мобильные устройства стали самым комфортным инструментом для работы с банковскими активами, как для розничных клиентов, так и для юридических лиц. В 2017 году наиболее прогрессивная аудитория зачастую выбирает банк, ориентируясь на качество его мобильных сервисов. Простые и удобные в использовании мобильные приложения и сайты повышают лояльность уже привлеченных пользователей и позволяют банкам приобретать новых клиентов. Компания Go Mobile представила исследование приложений мобильного банкинга в России.
Основные выводы:
- 20 млн пользователей в России выходят в интернет только с мобильных устройств. Доля клиентов, использующих мобильный банкинг, постоянно растет.
- Помимо B2C- и B2B-приложений лидеры рынка выпускают множество околотематических сервисов. Это способ сбора и монетизации данных о пользователях. Также они позволяют повысить лояльность новой аудитории и в дальнейшем обратить ее в клиентов банка. На 4 банка с крупнейшими мобильными активами приходится 36 приложений.
- Банки, оказывающие услуги юрлицам, не всегда выпускают B2B-приложения.
- 20% — средняя доля клиентов банка, использующих мобильный банкинг.
- 2.4 установки в среднем приходится на одного активного пользователя B2C-приложения.
- 4 банка из 15 предоставляют возможность стать клиентом банка через приложение.
- Большинство банков не продвигают свои приложения должным образом: используют мало каналов привлечения мобильного трафика и не занимаются проработкой ASO.
Ключевые параметры приложений мобильного банкинга:
- Приложения на Android и iOS есть у всех банков из выборки. На Windows – у 50% банков.
- Треть банков, попавших в выборку, не выпустили приложения для юр лиц.
Продвижение:
- Два банка из выборки не занимаются онлайн продвижением мобильных приложений. Два банка не занимаются офлайн продвижением. Только один банк не занимается продвижением приложения вообще.
- Среднее число каналов для продвижения — 5. Среднестатистический банк продвигает свое приложение на собственном сайте, и на страницах компании в соцсетях, а также размещает платную рекламу на площадках Facebook, Instagram, MyTarget или Яндекс.
- Facebook – самая популярная площадка, используемая банками для размещения платных рекламных объявлений. Этот канал используют 10 из 14 (71%), участвовавших в исследовании банков. Именно ее выбирают банки (14%) в качестве единственного платного канала продвижения. Второй по частоте использования канал — Instagram (57%), далее идут MyTarget и Яндекс (по 50%).
- Практически все банки размещают информацию о своем мобильном приложении на сайте (86%) и на своих страницах в соцсетях (79%).
- Самый непопулярный канал для платного продвижения – CPC\CPI сети. Его используют 29% банков из выборки.
ASO:
- 7.5 – средняя оценка ASO приложений на Android.
- 7.1 – средняя оценка ASO приложений на iOS.
- 4.1 — средняя оценка приложений банков в Google Play.
- 3.2 – средняя оценка приложений банков в App Store.
- 4 банка из 15 разместили видеоролик в Google Play. Только 1 банк разместил ролик в App Store.
- 3 банковских приложения из 15 имеют поддержку Apple Watch.
- 9 приложений имеют поддержку Samsung Pay, 7 – Apple Pay.
Возможность привлечения нового клиента через приложение:
- 4 банка из 15 предоставляют опцию «стать клиентом банка через приложение»
- 4 – среднее количество шагов
- 6 – среднее число полей заявки на 1 шаг
- 2.5 – среднее число отдельно вынесенных услуг
- 4.5 – средняя оценка трудности поиска опции «стать клиентом онлайн» ( по 5-балльной шкале)
В исследовании фигурируют крупнейшие банки, число скачиваний приложений которых в Q1 2017 превышает 20 тысяч. Исследование проводилось в марте-апреле 2017 года. Данные о количестве клиентов, пользователей приложения, итоговом числе установок и каналах продвижения предоставлены пресс-службами банков. Сервис Priori Data был использован как источник дополнительной информации для раздела «Количество установок B2C-приложения». При подготовке раздела «App Store Optimization» была задействована информация, предоставляемая сервисом App Annie.
Оценка ASO приложений производилась по десятибалльной шкале, где 10 – это максимальное значение. Оценка возможности привлечения клиентов через мобильное приложение производилась по пятибалльной шкале, где 5 – это максимальное значение.