Исследования
Исследование, проведенное по заказу Apple, подчеркивает успех сторонних приложений в App Store
Цель Apple — предоставить свое видение экосистемы, созданной App Store, и контента, который разработчики создают для него.
Сегодня Apple поделилась новым исследованием App Store, проведенным по заказу компании экономистами из Analysis Group, в котором подчеркиваются успехи сторонних разработчиков в магазине приложений. Исследование проводилось в связи с обвинением Apple в том, что приложения компании доминируют в App Store, а также с давлением со стороны регулирующих органов, чтобы открыть iOS для сторонней загрузки и предоставления альтернативных магазинов приложений.
Цель Apple — предоставить свое видение экосистемы, созданной App Store, и контента, который разработчики создают для него. Первая часть исследования посвящена многочисленным способам, с помощью которых разработчики могут привлечь потребителей за пределами App Store, через устройства, отличные от iOS, такие как другие смартфоны, ПК и консоли, а также через другие цифровые торговые площадки.
Вторая часть исследования посвящена росту App Store с течением времени (сейчас в нем 1.8 миллиона приложений), 99.9% из которых являются сторонними приложениями, поскольку исследование быстро указывает, что у Apple всего 60 приложений, которые конкурируют со сторонними продуктами.
Заключительная часть исследования посвящена широкому спектру сторонних приложений, доступных в качестве альтернативы приложениям, созданным Apple. Она указывает, что для многих категорий, таких как социальные сети, еда, планирование поездок и службы знакомств, сторонние приложения — единственный вариант, поскольку Apple не работает в этих категориях. В нем также указывается, что среди большинства категорий приложения Apple «получают относительно небольшую долю использования».
Например, в исследовании описываются самые популярные приложения в каждой категории App Store и сравниваются с приложениями Apple. В США Spotify в 1.6 раза популярнее Apple Music среди пользователей Apple с точки зрения количества активных пользователей в день или времени, проведенного в приложении, а Netflix в 17 раз популярнее Apple TV+, а доля Apple среди ТВ-приложений никогда не превышала четырех процентов в странах, включенных в исследование. «Собственные приложения Apple редко являются самыми популярными приложениями определенного типа, и на них приходится небольшая доля использования приложений», — говорится в отчете.
Согласно исследованию, доля Apple в большинстве категорий приложений падает ниже 40%, а часто и ниже. Что касается коммуникационных приложений, таких как «Телефон», «Сообщения» и других, Apple имеет 41% долю в США, потому что она конкурирует с WhatsApp, Messenger, Instagram и другими, а в категории карт у нее 36% доля. В категории «Телевидение» он составляет три процента, а в категории «Чтение» — восемь процентов.
В исследовании подробно рассматриваются несколько категорий приложений, в которых конкурирует Apple, включая общение, чтение, потоковое воспроизведение музыки, навигация, потоковое телевидение и видео, игры, здоровье и фитнес, а также новости.
Apple выделяет несколько конкретных моментов отчета, которые она сочла примечательными:
- Сторонние приложения — это единственные варианты для потребителей множества категорий, включая социальные сети, дейтинг, планирование путешествий, еда и напитки.
- Лидеры по типам приложений часто различаются в разных странах, при этом многие региональные лидеры в своих странах превосходят глобальных конкурентов.
- Сторонние приложения наиболее популярны среди пользователей iPhone в большинстве регионов для основных типов приложений, включая потоковую передачу музыки, стриминг ТВ и фильмов, приложения для чтения, общения и картографирования.
- Во многих типах приложений на собственные приложения Apple приходится относительно небольшая доля использования приложений пользователями iPhone. Это так, несмотря на то, что некоторые приложения Apple предустановлены для работы основных функций устройства.
- Пользователи iPhone часто используют несколько приложений в одной категории, особенно приложений для общения, чтения новостей, просмотра видео или навигации, что подчеркивает, насколько легко пользователи могут переключаться между приложениями, и широкие возможности для разработчиков.
Apple также указывает, что компания предоставляет широкий спектр инструментов разработчикам, а также говорит об инвестициях, которые она делает в «следующее поколение разработчиков» с помощью таких инструментов, как Everyone Can Code, App Development in Swift и Swift Playgrounds.
Apple заявила, что не планирует прямо предоставлять эти данные регулирующим органам, таким как те, которые разрабатывают Закон о цифровых рынках в Европе, но это публичное исследование, и компания надеется, что регулирующие органы примут к сведению предоставленные данные и факты.
Все данные, используемые для исследования, были получены из Data.Ai (App Annie), и в нем учитывались такие показатели, как активные пользователи, время, проведенное в приложениях, и общее количество загрузок. Хотя данные были получены из стороннего инструмента измерения, поскольку Apple имеет ограниченные собственные данные, компания заявила, что является партнером в исследовании.
Полное исследование Analysis Group о сторонних приложениях в App Store можно прочитать на сайте Apple.