Исследования
Исследование приложений мобильного банкинга
Digital-агентство Go Mobile провело масштабное исследование мобильного банкинга 2019.
На основе данных исследования Banki.ru подготовили рейтинг лучших банков с точки зрения работы с мобильной аудиторией. А 11 сентября прошла премия Go Banking Awards, где были награждены банки с лучшими стратегиями мобильного продвижения.
По результатам рейтинга были назначены пять номинации. В топе лидеров оказались наиболее инновационные банки, которые выделяют мобильное приложение как основной канал работы с клиентами:
Работа с мобильной аудиторией
Лидер общего рейтинга по результатам исследования: Сбербанк
Номинанты: Тинькофф Банк, Альфа-Банк, Рокетбанк
Быстрый старт (лучшее приложение, выпущенное в 2018 году)
Победитель: Газпромбанк
Номинанты: РНКБ, Почта Банк, банк «Зенит»
Продвижение
Победитель: Рокетбанк
Номинанты: Сбербанк, Тинькофф Банк, Русский Стандарт
Usability
Победитель: Открытие
Номинанты: Тинькофф Банк, Альфа-Банк, Сбербанк
ASO
Победитель: Тинькофф Банк
Номинанты: ВТБ, Сбербанк, Альфа-Банк
Основные выводы исследования:
- В среднем 20% розничных клиентов банков предпочитают пользоваться услугами банка через мобильное приложение. Для крупнейших банков их доля доходит до 30%. Для самых мобильных – до 65%.
- Среднее число активных пользователей в банковских приложений равно ~ 250 тысяч пользователей в месяц для iOS и ~600 тысяч для Android.
- Платным продвижением занимаются 74% банков, при этом 60% закупают рекламу в Facebook и Instagram, и только 15% используют Twitter и независимые DSP.
- Пять банков даже не разместили ссылки на свои приложения на сайте.
- Чуть меньше трети банков получили больше 4-х звезд за свои приложения и в AppStore, и в Google Play. По работе с отзывами статистика следующая: 47% банков отвечают на отзывы в App Store и 55% в Google Play.
- Из 10 базовых функций банковского приложения в среднем должным образом реализованы только 7.
- Приложение может стать ключевым каналом привлечения новых клиентов: для этого достаточно реализовать опцию заказа первой карты через приложение. Эту возможность не используют 60% рассмотренных банков.
- Помимо основного приложения, банки выпускают множество приложений-сателлитов. Как правило, это приложения для обслуживания юридических лиц, управления инвестициями или кредитом. В среднем на один банк приходится 3,6 приложения на iOS и 3,7 приложения на Android.