Connect with us

Исследования

Основные тенденции и перспективы развития рынка Connected Cars в России

J’son & Partners Consulting представил исследование основных тенденций и перспектив развития рынка подключенных автомобилей в России и в мире.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

J’son & Partners Consulting представил исследование основных тенденций и перспектив развития рынка подключенных автомобилей в России и в мире.

Высокая степень проникновения услуг мобильного Интернета и, в перспективе, развитие новых технологий, в том числе пятого поколения (5G), дает существенный импульс к дальнейшему развитию концепции Connected Car. С другой стороны, доминирование проприетарных систем и устройств является существенным тормозом российского рынка подключенных автомобилей.

Основные тенденции и прогнозы развития рынка Connected Cars в мире

По прогнозам PwC, объем мирового рынка подключенных автомобилей в денежном выражении в ближайшие 5 лет вырастет более чем в три раза и к 2021 г. превысит 122 млрд евро. Крупнейшими сегментами рынка останутся системы обеспечения безопасности, автономного вождения и информационно-развлекательных услуг. На их долю в совокупности придется 83 % в 2021 г.

Одним из наиболее перспективных направлений является автономное вождение. Автомобильные концерны и крупнейшие интернет-компании Google и Apple активно инвестируют в создание беспилотных автомобилей. Например, в декабре 2016 г. компания Apple впервые публично признала наличие у нее планов разработки беспилотных автомобилей. В октябре 2016 г. компания Tesla Motorsанонсировала внедрение полноценной системы автопилота. Ожидается, что к 2020 году подключенные автомобили будут выпускать практически все гиганты автопрома – Daimler, Volvo, Nissan, Audi, Tesla, Ford, Toyota, Mercedes-Benz и др.

В большинстве рассмотренных развитых стран, а также в России и Китае реализуются долгосрочные инициативы в области подключенных и беспилотных транспортных средств, интеллектуальной транспортной инфраструктуры. В частности, бюджет программы Connected Car в США составит 4 млрд долларов на 10 лет. В России часть проектов по модернизации транспортной инфраструктуры приурочена к проведению чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 г. Эти проекты входят в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 гг.». Кроме того, разрабатывается инициатива «АвтоНэт», в рамках которой к 2018 г. в автомобилях российского производства планируется внедрение систем помощи водителю (ADAS), а к 2035 г. – достижение полной автономности транспортных средств.

Основные проекты в области Connected Cars в России

В настоящее время рынок подключенных автомобилей в России все еще находится на этапе своего становления и существенно, за исключением отдельных сегментов (например, мониторинг и управление автопарком), отстает от рынков развитых стран. Оптимистичные прогнозы в отдельных сегментах российского рынка (например, умное страхование, «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.) пока не подтвердились реальными показателями, а возможное расширение ряда «непопулярных» проектов (прежде всего «Платон») может вызвать очередной виток социальной напряженности и поэтому с большой долей вероятности не будет принято в ближайшей перспективе (1–2 года). Тем не менее в более долгосрочной перспективе рынок может получить существенный импульс. Например, в Правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. Рассмотрим отдельные сегменты российского рынка ConnectedCar более подробно.

Умное страхование

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), объем рынка страхования КАСКО в 2015 году снизился на 14,3 % (на 31,3 млрд руб.). По базовому прогнозу RAEX («Эксперт РА»), в 2016 году этот сегмент сократится на 9–12 % или на 15–18 % по негативному прогнозу. Падение взносов будет связано с сокращением продаж автомобилей и отказом части автовладельцев от приобретения страхового полиса по возросшей цене. Предполагалось, что для поддержания интереса к страхованию КАСКО со стороны населения страховщики, в частности, будут усиленно продвигать продукты с использованием телематических устройств, которые позволят снизить стоимость страховой защиты.

Однако рынок страховой телематики в 2016 году не показал прогнозируемого взрывного роста, и доля умных полисов в общих продажах полисов КАСКО осталась на уровне около 1 %. Несколько страховых компаний фактически ушли с рынка, рост направления умного страхования у остальных участников рынка был ограниченным, а результаты деятельности новых игроков (например, проект умного страхования Smartdriving.io от компании «Лаборатория умного вождения») пока неизвестны.

Сдерживающим фактором развития КАСКО с телематикой, по мнению экспертов, является довольно высокая стоимость установки и использования устройств, которая составляет порядка 10–15 % от

стоимости полиса. Большая часть страховых компаний, предлагающих умное страхование, устанавливают телематические устройства на автомобили клиентов за свой счет. По оценке компании Meta System, страховые компании РФ направили по меньшей мере 300 млн руб. на развитие КАСКО с телематическим устройством.

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще в 2014 году высказывались мнения, что умное страхование было бы логичнее реализовать не на базе отдельного устройства, а на основе бортового терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» с доработанным программным обеспечением (при этом требовалось также внести соответствующие поправки в технический регламент). Очевидно, что услуга могла бы стать дешевле как минимум на стоимость отдельного устройства и попутно могла бы решиться проблема массового внедрения.

В целом для реализации как государственных программ, так и коммерческих проектов вместо набора разнородного оборудования достаточно было бы использовать один предустановленный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» и необходимые дополнительные модули (рис. 2). Это позволило бы существенно (до 50 %, по оценкам экспертов) сэкономить средства бюджета и частных инвесторов, в том числе при реализации таких крупных проектов, как:

  • систем платности пользования дорогами;
  • систем мониторинга транспорта;
  • интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и др. (рис. 3).

Одним из коммерческих сервисов, запущенных на базе «ЭРА-ГЛОНАСС», является «ЭРА Транзит» – система контроля за сохранностью грузов и соблюдением маршрута перевозки. По итогам работы за 5 месяцев (с 16.04.2016 по 23.09.2016) автомобильным транспортом осуществлено 1173 транзитных перевозки с применением 1267 средств идентификации (пломб).

В перспективе планируется реализовать сервис «ЭРА Помощь на дороге» (эвакуация транспортного средства, техническая помощь, техническая и юридическая консультация, аварийный и транспортный комиссар, подменное транспортное средство, вызов такси и пр.).

В государственном сегменте продолжается сертификация телематических устройств. В частности, в августе 2016 г. был сертифицирован телематический терминал как устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) «ЭРА-ГЛОНАСС» для установки на автобусы малого и среднего класса для городских и пригородных перевозок, для перевозок детей (школьный автобус) и специальные транспортные средства для перевозки вахтовых работников, специализированных строительных бригад, сезонных работников в сельском хозяйстве.

Очевидно, что массовой услуга «ЭРА-ГЛОНАСС» может стать только за счет ее востребованности в сегменте частных пользователей. В условиях значительного сокращения роста продаж новых автомобилей в России рынок подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей мог бы вырасти за счет вторичного рынка подержанных автомобилей, на которые можно было бы устанавливать соответствующее оборудование.

Однако сертифицированные центры по установке таких терминалов, как ожидается, будут массово доступны в России только с середины 2017 года. Кроме базовой функции спасения, для автовладельцев будет доступна система автоматизированного оформления европротокола, а также ряд дополнительных сервисов.

Таким образом, к концу 2016 г. доля установленных терминалов «Эра-ГЛОНАСС» в новых автомобилях остается незначительной, а на вторичном рынке такие терминалы практически отсутствуют. Самой популярной моделью с предустановленной системой «Эра-ГЛОНАСС» является LadaVesta – 4-е место в общем рейтинге наиболее продаваемых марок легковых автомобилей в России по итогам октября 2016 г. Всего за 10 мес. 2016 г. было продано 42,5 тыс. таких автомобилей.

С 1 января по 26 сентября 2016 года в фильтрующий контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» поступило свыше 53,2 тыс. экстренных вызовов, из которых только 148 вызовов получили статус «истинные» и были переданы в службы экстренного реагирования.

Проект «ПЛАТОН»

С 15 ноября 2015 г. в России начала работать система «Платон» для взимания платы с грузовиков массой 12 тонн и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам. По данным на 27 сентября 2016 г. (более 10 месяцев с момента старта проекта), в системе «Платон» было выдано 560 745 бортовых устройств, которыми обеспечено 86 % транспортных средств российских перевозчиков. В настоящее время идет поиск возможных путей дальнейшей монетизации проекта. В качестве возможных направлений рассматриваются:

  • весовой контроль (интеграция системы контроля);
  • взаимодействие с госорганами – ФНС, МВД, ФТС, ФСБ, ФССП, РТН (обмен информацией);
  • интеграция с системами взимания платы Таможенного союза;
  • дополнительные сервисы для пользователей (умное страхование, мониторинг и пр.).

Концепция подключенного автомобиля в России реализуется в основном в рамках крупных государственных проектов («ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон» и пр.). При этом основным препятствием для более динамичного развития рынка являются закрытые платформы и решения, несовместимые между собой, что противоречит самой идее Интернета вещей.

Одним из вариантов решения проблем внедрения IoT на транспорте могли бы стать единые платформы по управлению грузовыми и пассажирскими перевозками, которые могли бы объединить всех эффективных участников рынка. Создание системы мультимодальных грузовых и пассажирских перевозок могло бы привести к снижению стоимости перевозок и повышению их качества, обеспечило бы рост деловой активности регионов и повысило бы мобильность граждан. Дополненные платформой по контролю транспортной инфраструктуры, эти платформы могли бы стать основой для развития электронной коммерции нового поколения, которая максимально бы уравняла возможности участников рынка независимо от географии, позволила бы максимально приблизить клиента к производителю, поддержать импортозамещение и снизить цены на продукцию.

Детальные результаты исследования представлены в полной версии отчета.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Кирилл Лапшин

    26.12.2016 at 09:29

    Интересная статья, я тоже часто консультируюсь с юристами на http://lconsult.ru/konsultaciya-yurista оказывают достаточно хорошую юридическую почту.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Криптовалюта стала темой года в России

Яндекс подвел итоги года и определил самые популярные поисковые запросы в России.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Яндекс каждый год выявляет главные темы на основе поисковых запросов, заданных с первого января по конец ноября. Темы года — это люди, вещи и события, которые в уходящем году вызвали наибольший всплеск интереса пользователей Яндекса, то есть наиболее резкий рост числа поисковых запросов.

Рейтинг «вещей и явлений»:

  1. Криптовалюта
  2. Спиннер
  3. iPhone X
  4. Samsung Galaxy S8
  5. iPhone 8
  6. Голосовой помощник Алиса
  7. Рэп-баттлы
  8. Обновлённая Nokia 3310
  9. Блокчейн
  10. Новые купюры 200 и 2000 рублей
Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Готовы ли к сезону распродаж?

Как подготовиться к распродажам, полагаясь на данные прошлого года? Рассказывает Шани Розенфельдер — руководитель контент-отдела в компании AppsFlyer.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Готовы ли вы к сезону распродаж? Надеемся, что да, ведь, например, в США, по данным eMarketer, продажи могут вырасти аж на 16,6 процента из-за предновогодних скидок (и 3/5 от этих покупок будут сделаны с помощью смартфонов). Раз на карту поставлены большие деньги, готовиться просто необходимо.

Чтобы помочь вам, мы вытащили некоторые данные по тому же периоду в 2016 году, так как это один из самых действенных способов подготовиться к сезону распродаж. В целом, мы отсмотрели 95 миллионов установок 130 приложений для покупок, в которых было совершено около 22 миллионов внутренних покупок на общую сумму в 450 миллионов долларов.

У нас есть данные по:

  • Привлечению пользователей
  • Покупательской активности
  • Средней выручке с покупки
  • Долям пользователей, совершивших покупки

Поэтому перейдем к деталям:

1. Неорганические установки приложений и внутренние покупки

О чем нам говорит этот график по Android?

Пиковая неделя четвертого квартала — это ноябрьские распродажи. В недели Черной пятницы и Киберпонедельника, мы обнаружили 46-процентное повышение покупательной активности, в сравнении с октябрем (смотрим на внутренние покупки) и на 19% выше, чем в декабре (если вас интересует разбиение по конкретным дням — смотрите график выше)
Очевидно, что маркетологи решили масштабировать свои кампании перед Хеллоуином и продолжали вплоть до Рождественской недели. В целом, если мы сравним активность установок до Хеллоуина и после (до Рождественской недели), в последний период она выше на 18%.

Также обратите внимание на установки после Рождества: просто представьте, как множество пользователей устанавливают новые приложения на новые смартфоны, купленные или полученные в подарок. По факту, в первые недели января установок на 31% больше, даже в сравнении с самыми эффективными неделями ноября (Черной пятницей и Киберпонедельником).

Новогодние праздники тоже показали пик покупательской активности в первую неделю января — результаты почти такие же высокие, как в Киберпонедельник (всего на 3% ниже).

Давайте теперь рассмотрим iOS:

Рост покупательской активности достигает пика в Киберпонедельник, да такого, что в эти ноябрьские недели покупок на 70% больше, чем в октябре в целом, и на 31% больше, чем за декабрь.

Активность по привлечению пользователей значительно вырастает в течение 2 недель перед Черной Пятницей — она повышается на 44% в сравнении с предыдущими неделями четвертого квартала.

Мы также можем видеть прилив установок после Рождества (благодаря все тем же новым купленным в подарок смартфонам). Первая неделя января показывает результат по установкам на 33% выше, чем период перед Черной Пятницей.

Покупательская активность растет перед Рождеством, и в Новогодний сезон продажи растут на 26% в сравнении с Рождественской неделей и на 30% в сравнении с октябрем.

2. Пиковый период установок и внутренних покупок – сравненивам по дням

Если посмотреть на количество установок по дням, то можно заметить, что в Черную Пятницу покупок было на 3% больше, а установок на 16% больше, чем в Киберпонедельник. Можете сравнить с Днем благодарения, который вообще никаких результатов не показал.

На iOS же мы видим прорыв в Киберпонедельник по покупкам (на 9% выше, чем в Черную Пятницу), но «Пятница» показывает результат по установкам на 12% выше. День Благодарения — не лучше, чем на Android.

3. Органические установки в течение четвертого квартала

Результат по органическим установкам не сказать, что удивительный. Интересно лишь, что в пиковую неделю перед Черной пятницей приложения для покупок ставили чаще, чем в среднем по четвертому кварталу, на 25% с iOS и 16% c Android.

4. Средняя прибыль с покупки

Что касается прибыли, то здесь iOS обгоняет Android по среднему размеру покупки, равному 24.3$, что на 41% выше “андройдовских” 17,3$.

Конец ноября показал рост не только по объему покупательской активности, но и по количеству потраченных денег (пользователи iOS потратили на 58, а пользователи Android — на 66 процентов больше, чем в другие недели четвертого квартала).

Также мы можем видеть, что корзина пользователей iOS относительно неизменилась в течение всего периода (включая недели Черной Пятницы и Киберпонедельника), тогда как средняя трата на Android разнится от небольших трат в начале 4 квартала (на 46% ниже, чем в ноябре) до пика в декабре, перед Рождеством.

5. Доля пользователей, готовых платить

Мы хотели проверить связь между периодом, когда пользователи были привлечены, и их качествами, в частности, зависит ли их покупательская активность от их времени привлечения. Поэтому мы сосредоточились на 5 когортах пользователей: пользователи первой половины июля, первой половины ноября, пикового периода — второй половины ноября, Черной Пятницы и Киберпонедельника и первой половины января.

Июльская группа дана как нейтральная для сравнения с пиковыми показателями ноября и января.

Мы видим, что пользователи, установившие приложения прямо перед Черной Пятницей и Киберпонедельником с большей вероятностью покупали что-то в пиковые периоды (на 91% больше покупок, чем у июльских). Те же, что установили приложения в Черную Пятницу и Киберпонедельник на 42% реже делали покупки в этот день. А установившие приложения в начале января показывают высокую вероятность покупок в течение всего месяца.

Пик в середине ноября принес на 140% больше покупателей, чем Черная Пятница и Киберпонедельник.

Пользователи iOS, установившие приложения перед Черной Пятницей и Киберпонедельником, с большей вероятностью делали покупки в пиковый период (на 77% выше, чем установившие приложения в июле). Вероятность покупок у тех, кто установил такие приложения прям в день Черной Пятницы и Киберпонедельника, была ниже на 59%. Что же касается Android, пиковый период принес на 147% больше пользователей, готовых совершать покупки, чем Черная Пятница и Киберпонедельник.

Итак, что все это означает для маркетологов, запускающих кампании в это время?

1. Конец ноября — время бешеного шопинга. В это время люди покупают часто и тратят много. Чтобы использовать весь потенциал этих дней, необходимо:

  • Привлекать пользователей задолго до самого пикового периода. Чем больше у вас данных, тем лучше можно настроить сегментацию пользователей. Ведь это вдвойне окупится во время кампаний по повторному вовлечению (ретаргетинг, пуши, рассылки).
  • Привлечение пользователей прям перед распродажами. Пусть у вас будет не так много данных для тщательной сегментации, но наши данные показывают, что в это время у вас велики шансы найти именно тех пользователей, которые сами ищут, на что бы потратить деньги.
  • Привлечение пользователей во время распродаж. Может результат будет и ниже, чем в ноябре, но исходя из наших данных, он в среднем выше, чем в другие времена года.

2. Новогодние распродажи — не время опускать руки. Рост установок с новых телефонов и продолжающиеся скидки шепчут, что не стоит прерывать работу по привлечению пользователей или повторному их вовлечению. И это важно, несмотря на то, что средняя стоимость покупки в этот период ниже, чем в конце ноября

3. Всегда следите за ставками. Так как кампании по привлечению пользователей показывают высокие показатели, то и их стоимость будет расти. Но это оправдано, ведь прибыль в эти дни значительно выше. Главное, будьте начеку и будьте максимально проворным, чтобы максимизировать показатели ROI.

4. Используйте несколько медиа-источников для гибкости. Это даст вам пространство для маневров, своевременной оптимизации кампаний и позволит заплатить меньше при максимальном ROI. Увеличивая охват, вы увеличиваете шансы найти новых подходящих пользователей и повысить уровень конверсий. Главное, убедитесь, что ваши медиа-партнеры могут предоставить точный таргетинг, чтобы не навредить уровню конверсий.

5. Ну и наслаждайтесь моментом. И в январе вас будет ждать заслуженный отдых.

Источник: https://www.appsflyer.com/blog/2017-holiday-season-prep-data-learnings-from-q4-2016/

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Вместе лучше: элементы платного и органического маркетинга

Опыт показывает, что сочетание платного и органического маркетинга работает более эффективно. В этой книге Tune делится проверенными подходами к увеличению конверсии платного продвижения и к подкреплению стратегии собственными площадками.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Компания описывает более эффективное приобретение пользователей, performance рекламу, улучшение возвратов для бренд-маркетинга и многое другое.

Цель – дать вам понимание и все инструменты для того, чтобы вы запускали собственные эксперименты и искали лучшую именно для вас комбинацию платного и органического роста вашего бизнеса.

Cover

Скачать книгу вы можете тут: https://mkt.tune.com/tmc-better-together-ebook.html.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Руководство по Маркетингу влияния

Маркетинг влияния (influencer marketing) стал самой модной темой для компаний всех размеров и направлений. Всего один пост от известного блогера или известной личности может в одночасье сделать ваш продукт знаменитым.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

74% потребителей полагается на социальные медиа при принятии решения о покупке. Но как именно вам добиться хорошего результата? На одну удачную кампанию может приходиться несколько десятков провальных запусков, не достигших никакой цели.

В этом бесплатном руководстве от Mention.com (сайт занимается мониторингом медиа) обсуждается маркетинг влияния, стратегии и типы взаимодействий, выбор инфлюэнсеров, варианты питча и многое другое.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.