Приложения
Социальная сеть noplace, смесь Twitter и Myspace для Поколения Z, заняла первое место в App Store
Рассчитанное на более молодую аудиторию — или на тех, кто хочет общаться с друзьями или по общим интересам — noplace напоминает современный Myspace.
Стремясь вернуть «социальность» в «социальные сети», новое приложение под названием noplace вырвалось в лидеры App Store, выйдя в среду из режима «только по приглашениям». Рассчитанное на более молодую аудиторию — или на тех, кто хочет общаться с друзьями или по общим интересам — noplace напоминает современный Myspace. В новом приложении есть красочные настраиваемые профили, которые позволяют людям делиться всем: от статуса отношений до того, что они слушают или смотрят, что они читают или делают, и многим другим.
Можно предположить, что noplace ждут хорошие перспективы на сложном социальном рынке. Как пишет TechCrunch, сеть уже стала вирусной до своего публичного запуска благодаря функции, которая позволяет пользователям выражать себя, настраивая цвета своего профиля. Хотя представители Поколения Z, возможно, не выросли на Myspace со всеми его хаотичными настройками, в них все еще живет чувство ностальгии по социальным сетям, которых они никогда не имели.
«Я думаю, что часть волшебного и веселого Интернета теперь исчезла. Все очень унифицировано», — говорит основательница и генеральный директор Тиффани Чжонг, которая ранее основала собственный фонд Pineapple Capital, занимающийся инвестициями в потребительские продукты на ранних стадиях, а в подростковом возрасте работала в Binary Capital, помогая им находить источники для сделок.
За последние десять лет Чжонг успела поиграть со всеми потребительскими социальными приложениями, поэтому у нее хороший нюх на следующий большой хит. Например, в 2015 году она отметила Musical.ly как стартап, который станет следующим Snap или Twitter, после того как поняла, как сильно он привлек внимание детей и других молодых пользователей.
Она также часто выкладывала в Твиттер свои аналитические материалы о продуктах, особенно о потребительских приложениях, что принесло ей множество поклонников в социальных сетях. Учитывая ее опыт, неудивительно, что у Чжонг хорошо проработаны идеи о том, что может привлечь современных молодых пользователей в новом приложении для социальных сетей.
«Я всегда любила общение», — говорит она, но добавляет, что социальные сети уже не кажутся социальными. «Все — просто медиа. Чувствуется большая разобщенность».
Отчасти это происходит потому, что весь наш контент теперь очень персонализирован, говорит основательница. «Мы смотрим чужой контент и интересуемся чужими интересами, а не нашими друзьями, так что в результате найти сообщество становится сложнее», — говорит она.
Идея noplace заключается в том, чтобы создать место, где люди смогут следить за своими друзьями, а также находить тех, кто разделяет их интересы в одном месте.
Приложение предлагает мини-профиль с возможностью настройки, где можно рассказать о том, чем вы занимаетесь в данный момент, и настроить его в соответствии со своими интересами. В профиле пользователя могут быть метки, которые приложение называет «звездами», — это интересы или темы, которые его волнуют. Например, пользователи могут добавить в профиль свой астрологический знак, тип личности по Майерс-Бриггс, свои увлечения или фэндомы, и тогда их смогут найти другие пользователи. Здесь даже есть раздел «10 лучших друзей», напоминающий «8 лучших друзей» Myspace.
Но noplace больше похож на глобальный групповой чат или конкурента Twitter/X, чем на альтернативу Facebook, поскольку он ориентирован на текстовые обновления и пока не поддерживает ни фото, ни видео.
«Facebook 10 лет назад — или Facebook, когда я пользовалась им в средней школе, — был просто классной штукой, обновлением жизни», — говорит Чжонг. «Сейчас этого уже нет, верно? Вы можете следить за [друзьями] в Instagram, но это все еще редкие моменты, меньше обновлений».
Также на noplace пользователи должны делиться тем, что они делают в данный момент, а не тем, что они уже сделали. Если вы находитесь в новом городе, смотрите шоу или слушаете новую группу, это может быть вашим обновлением статуса. Приложение предлагает две ленты: одну с вашими друзьями, а другую — глобальную ленту всех пользователей приложения, и обе они расположены в обратном хронологическом порядке.Приватных профилей нет.
Вместо алгоритмов noplace использует технологию искусственного интеллекта для создания предложений и курирования. Приложение не редактирует ленту за вас, а использует искусственный интеллект для того, чтобы предлагать резюме того, что вы пропустили.
«Мы сделали это намеренно… Наличие глобальной, публичной ленты — это то, что делает ее такой интересной. Это как мозг каждого на бумаге», — отмечает Чжонг. «Люди получают удовольствие. Они говорят: У меня еще никогда не было такого приложения».
Основательница компании из Токио и Сан-Франциско начала работать над noplace во второй половине прошлого года вместе с удаленно распределенной командой из семи человек. В конце прошлого года noplace был запущен в бета-версию только по приглашениям и «случайно стал вирусным» после того, как команда распространила несколько приглашений среди поклонников К-попа.
Теперь приложение готово предложить молодым пользователям Twitter альтернативу и те же возможности публикации в текстовой ленте, но сочетает в себе функции поиска друзей и настройки, которые придутся по вкусу этой демографической группе.
Приложение можно бесплатно загрузить на iOS, а в Интернете оно доступно только в режиме чтения. noplace конкурирует с другими приложениями для поиска друзей, ориентированными на поколение Z, такими как Wizz, Yubo, Purp, LMK и другими.
Стартап получил финансирование от таких инвесторов, как 776 (Алексис Оганян), Forerunner Ventures и других. Согласно данным PitchBook, компания привлекла 15 миллионов долларов в рамках серии А1 при предварительной оценке в 75 миллионов долларов, в результате чего общая сумма привлеченных средств превысила 19 миллионов долларов.