Connect with us

Приложения

Как китайский ShareIt стал самым популярным в мире приложением для передачи файлов

Практически неизвестный на Западе, ShareIt процветает там, где данные стоят дорого. Но по мере снижения стоимости данных, сможет ли он сохранить свою актуальность?

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

В прошлом году Омайма Мухаммад, студентка второго курса факультета менеджмента в Лахоре, Пакистан, начала использовать китайское приложение под названием ShareIt для отправки фотографий, объемных конспектов и учебников своим друзьям. «В этом семестре я изучала операционный менеджмент, и [учебник] был очень длинным [800 страниц]», — рассказала Мухаммад. «Поэтому я просто передала его через ShareIt».

Мухаммад — одна из миллионов ежемесячно активных пользователей ShareIt в Пакистане, которые воспользовались приложением для передачи файлов, чтобы отправлять друг другу фотографии, видео и игры без необходимости использовать Интернет. ShareIt соединяет различные устройства, создавая локальные точки доступа Wi-Fi — процесс обмена данными похож на AirDrop от Apple — которые передают файлы намного быстрее, чем Bluetooth.

Приложение стало привлекательной альтернативой обмену файлами через WhatsApp или Telegram в странах, где стоимость передачи данных непомерно высока. Пользователи из Южной Африки, Филиппин и Пакистана говорят, что ShareIt позволяет им экономить на мобильных данных, хотя в последнее время им также приходится мириться с большим количеством рекламы в приложении. «Это экономически выгодно», — сказала Муконделели Ирен Ммбара, финансовый клерк из Тохоянду, небольшого городка в Южной Африке. «Данные [на] этой стороне стоят дорого». Она использовала это приложение для передачи фотографий, приложений и музыки друзьям. В Южной Африке люди могут платить до 5.29 доллара за один гигабайт данных. По данным Thomson Reuters Foundation, эта стоимость эквивалентна почти четырем часам работы при минимальной заработной плате.

Приложение ShareIt было впервые разработано в середине 2010-х годов группой сотрудников китайской технологической компании Lenovo, как реузльтат их попыток поделиться фотографиями во время похода в местности с плохой связью. Сначала проект был запущен как Eggplant Express, приложение для внутреннего рынка. Но по мере того, как Интернет стал повсеместным в Китае, ShareIt выделился в отдельную компанию примерно в 2015 году и стал распространяться за рубежом на развивающиеся рынки с более слабой связью.

По данным компании ShareIt, в 2016 году у нее было 600 миллионов пользователей по всему миру, включая 150 миллионов в Индии, ее крупнейшем рынке. Руководители ShareIt обнаружили самый большой источник роста компании в стране — местные телефонные магазины начали продавать и передавать новые приложения клиентам, чтобы быстро заработать. К 2019 году ShareIt получил более 400 миллионов загрузок в Индии. Компания была настолько зависима от этого рынка, что стала называть себя «индийской компанией», хотя была основана в Китае, сказал Джейсон Вонг, управляющий директор ShareIt в Индии, местному изданию в том же году. «Если мы потеряем индийский рынок, нам придется закрыть наш бизнес».

ShareIt действительно потерял индийский рынок — в июне 2020 года он был запрещен в стране, наряду с 58 другими приложениями китайского происхождения. Но вместо того, чтобы закрыться, компания восстановилась, переключив свое внимание на Юго-Восточную Азию. ShareIt утверждает, что его число загрузок по всему миру достигло 2.4 миллиарда, при этом 20 миллионов ежемесячных активных пользователей в Южной Африке и 40 миллионов на Филиппинах. Компания также утверждает, что в Индонезии у нее миллионы пользователей, хотя точных цифр она не приводит.

Несмотря на растущую пользовательскую базу, некоторые считают, что ShareIt предстоит нелегкая борьба за удержание пользователей, поскольку охват Интернетом во всем мире продолжает улучшаться. Ян Го, управляющий партнер венчурной фирмы 01VC в Шанхае, рассказал «Остальному миру», что по сравнению с приложениями с сильными социальными функциями, такими как TikTok, утилитарные приложения, такие как ShareIt, обычно испытывают больше трудностей с долгосрочным ростом доходов.

В последние годы ShareIt пытался удержать пользователей путем диверсификации своей бизнес-модели. Он добавил видеоплеер, показывает рекламу для других платформ и запустил ShopIt — центр электронной коммерции, который позволяет пользователям сравнивать предложения и цены в других приложениях для покупок. Сегодня, по словам глобального вице-президента компании Карама Малхотры, ShareIt получает доход в основном за счет рекламы и маркетинговых партнерств с такими компаниями, как египетское кредитное приложение Money Fellows и пакистанская платформа мобильных платежей Easypaisa.

Но пользователи становятся все более нетерпимыми к рекламе в приложении ShareIt. «Реклама на ShareIt меня очень беспокоит», — сказал Амаан Сандху, пользователь ShareIt из Исламабада, предположив, что реклама носит сексуальный характер. «Иногда, когда моя семья находится рядом, появляется реклама с картинками, и они не могут понять, реклама это или то, что прислал друг. Это очень неудобно».

По мере улучшения интернет-покрытия в разных регионах и снижения стоимости передачи данных некоторые пользователи вообще отказались от ShareIt в пользу AirDrop, Nearby Share от Samsung, Telegram или WhatsApp. Дэвид Калилунг, пользователь iPhone в филиппинском городе Макати, рассказал, что однажды он использовал приложение, чтобы поделиься фотографиями с друзьями на острове без подключения к Интернету, но люди вокруг него все чаще используют AirDrop.

24-летний Сандху пользуется ShareIt со школьных лет, но в последнее время, с улучшением Wi-Fi соединения, он использует его только для передачи больших фильмов друзьям. По его словам, при каждом клике на приложение выскакивает две или три рекламы, что затрудняет его использование. «Это хорошо для бизнеса ShareIt, но это проблема для пользователей. Если двухминутная передача файла занимает 10 минут из-за рекламы, кто будет пользоваться этим приложением?».

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: