Connect with us

Статьи

14 Интернет Вещей, которые изменят лицо бизнеса

Какие технологии по вашему мнению изменят способ ведения бизнеса?

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Скотт Гербер — серийный предприниматель, международно признанный бизнес-колумнист писатель (Never Get a ‘Real’ Job), ТВ-комментатор и основатель Young Entrepreneur Council (YEC), закрытой организации, объединяющей самых многообещающих молодых предпринимателей. В прошлом месяце для сайта The Next Web Гербер опросил предпринимателей и выяснил, как Интернет вещей меняет бизнес. Блог The Idealist, занимающийся переводами интересной периодики, сделал русский перевод статьи.

С внедрением Siri компании Apple и Alexa компании Amazon, «интернет вещей» (Internet of Things, IoT) уже стал частью нашей жизни. Многие из нас также используют умные термометры, чтобы мониторить температуру жилых помещений и, возможно, даже умный дверной звонок чтобы наблюдать за крыльцом.

Но что если заглянуть дальше наших домов и дворов? Интернет вещей обещает поменять множество аспектов наших жизней, поэтому я решил задать 14 предпринимателям из YEC (Young Entrepreneur Council, Молодёжный предпринимательский совет) следующий вопрос:

Какие технологии по вашему мнению изменят способ ведения бизнеса?

1. WebRTC

Я определённо считаю, что развитие коммуникаций с помощью WebRTC (Web Real-Time Communication, веб-коммуникация в реальном времени) будет следующим большим шагом для бизнеса, тем более, что это непосредственно повлияет на нашу скорость общения, и, соответственно, на наш показатель эффективности. Все, что сделает жизнь легче, будет позитивно влиять на производительность и останется с нами.

2. Big Data и машинное обучение

Big Data и машинное обучение может и сложно также визуализировать как беспилотные автомобили или 3D-печать, но это одни из самых впечатляющих технологий, которые окажут влияние на бизнес. Big Data и алгоритмы машинного обучения, которые применяются для обработки больших объемов информации, не только обеспечат создание лучших сервисов, но и расширят возможности B2B-компаний, позволив им работать быстрее и эффективнее. В течение следующих нескольких лет мы ожидаем, что Биг Дата и машинное обучение продолжат менять наши способы обмена информацией и проведение трансакций.

3. Беспилотные автомобили

Есть причина того, почему «беспилотные» — самое обсуждаемое сегодня слово: это полностью изменит понятие ежедневного перемещения и сделает наш мир гораздо более продуктивным и безопасным местом. Сотни тысяч людей передвигаются по Нью-Йорку каждый день по работе, и многие из них водят машины. Когда ты ведёшь автомобиль, то ты не настолько продуктивен, как если бы не находился за рулём. Беспилотные авто позволят в ходе пути одновременно выполнять различные задачи, такие как телефонные звонки, создание и редактирование документов, да и в целом выполнение работы. Это будет напоминать работу в офисе, плюс к этому у вас будет меньше шансов попасть в аварию.

4. 3D-печать

С тех пор как 3D-печать занимает всё больше места в деловом мире, вы получаете возможность создавать прототипы продуктов одним нажатием нескольких кнопок (сберегая время и деньги). Производство должно стать всё более поточным и экономически эффективным, а бизнес получит возможность кастомизировать продукцию, чтобы удовлетворить специфические нужды потребителя.

5. Онбоардинг-боты

Создание наилучшего onboarding-опыта должно происходить с тем же уровнем скрупулезного внимания, которое мы уделяем другим вещам. Бен Хоровитц часто говорит о важности вложения такого же количества усилий в онбоардинг, как и в процесс рекрутинга. По моим наблюдениям, мы, создатели стартапов, не уделяем этому вопросу достаточно внимания. Слабый онбоардинг означает слабую культуру. Поэтому боты могут помочь пользователям правильно воспринять процесс онбоардинга, предоставив его прямо на вашем телефоне.

6. TOT-коммерция

Всё больше и больше электронных вещей соединены друг с другом через Интернет Вещей, и покупатели будут иметь возможность использовать эту связь, чтобы быстро принимать решения о покупке. Представьте, что смотрите внутрь холодильника и видите, что у вас кончаются продукты. Теперь представьте, что вы можете заказать их доставку к себе домой прямо с помощью электронной панели на холодильнике. Amazon уже сейчас капитализирует эту возможность с помощью своей Dash-кнопки. Чем больше в нашу жизнь будет входить Интернет Вещей, тем больше мы сможем автоматизировать выполнение рутинных задач, таких как покупка скрепок и расходных материалов, которые отнимают наше время у того, что действительно важно: наша семья и наш бизнес.

7. Голосовой интерфейс

Голосовой помощник Alexa компании Amazon — первый пример технологии, которая действительно раскрывает потенциал голосового взаимодействия, так как работает именно так, как вы ожидаете. И всего лишь вопросом времени является то, когда эти наши новые привычки просочатся в рабочий процесс. Голосовому интерфейсу всё больше и больше доверяют в бизнес-сфере — особенно в области общественного обслуживания. Мы будем заказывать расходные материалы, покупать обеды для команды, запускать конферец-связь, приглушать свет для демонстраций и многое другое. В целом социальный аспект голоса и его связь с Интернетом Вещей — то, что улучшит и изменит сферу бизнеса.

8. Принятие решений на основе данных

Есть много технологий, которые меняют методы ведения бизнеса. Чем больше данных есть в наличии, тем более квалифицированные решения можно принять. Существует множество доступной информации, которая не отформатирована в значительной степени. Один из примеров — растущий аргумент о том, что большие физические витрины менее эффективны против онлайн-каталогов. С ростом собираемой информации ретейлеры всё больше делают выбор в пользу каталогов товаров в интернете.

9. Дополненная реальность

Представьте себе тест вождения автомобиля или заплыв с дельфинами прямо у вас дома. Звуки мотора или океана заставят вас поверить, что вы погружаетесь в мир, на самом деле являющийся дополненной реальностью. Эта технология окажет огромное влияние на работу бизнеса и позволит внедрять новые и инновационные пути покупки и продажи продуктов и впечатлений.

10. Виртуальные ассистенты

Виртуальные ассистенты вроде Siri, Cortana, Google Now и Alexa меняют подход, с помощью которого мы ищем продукты и сервисы. Всё больше людей используют их на мобильных устройствах вместо того, чтобы пользоваться поисковыми механизмами на десктопах. Это изменит форму индустрии маркетинга и рекламы, так как маркетологи продолжат искать новые пути, чтобы оказаться прямо перед аудиторией, которая больше не пользуется просмотром страниц на компьютерах.

11. Предиктивное диагностическое обслуживание

Самая захватывающая возможность Интернета Вещей этого года — это предиктивное диагностическое обслуживание вместо профилактического. Бизнес машины (насосы, транспортные средства, линии производства и т.п.) обычно профилактически обслуживаются чтобы избежать внезапных поломок и остановок. Эти остановки обходятся достаточно дорого, и поэтому в ходе профилактики меняются детали до того, как они выработают свой ресурс. Данный метод является достаточно дорогим и ненадёжным. С помощью комбинации Интернета Вещей и Машинного обучения мы можем начать прогнозировать машинные поломки до того, как они случатся. Большие компании вроде IBM для производственных линий и новые стартапы, такие как Preteckt в сфере дальнемагистральных грузовых перевозок — пионеры в этой области.

12. Автоматизация рабочего места

Тренды на автоматизацию рабочего место вроде смарт технологий, окружающих работника, всё больше наступают. Некоторые из наших носимых гаджетов сегодня могут сказать нам «эй, время встать и пройтись немного», но я была бы рада увидеть наши стулья, столы, лампы, которые будут служить не только нашему комфорту, но и потребности быть мобильными, а также потребности сосредоточиться. Это поможет борьбе со спадом, которые наступает в рабочем процессе после обеда.

13. RFID и Bluetooth устройства для складских операций

RFID и Bluetooth устройства, соединённые в единую сеть меняют способы инвентаризации и обработки продукции на складах. Они могут помочь ускорить и автоматизировать обработку заказов, в результате чего клиенты получат свои товары быстрее. Я считаю, что это огромный прорыв, который изменит способ ведения бизнеса онлайн продаж в ходе следующего года.

14. Чатботы

Бизнес-компании будут продвигать свои товары и обслуживать клиентов при помощи ботов обмена сообщениями на платформах вроде фейсбук-мессенджера, iMessage Apple и Slack. Эти программируемые чатботы будут рекомендовать продукцию, отвечать на вопросы и даже делиться шутками. Кроме того, они обеспечат обслуживание клиентов в режиме 24/7 по гораздо меньшей стоимости.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Программирование

50 вопросов и ответов для собеседования iOS-разработчиков: часть 1

iOS-разработчик Дурул Далканат собрал распространенные вопросы с собеседования iOS-разработчиков и, конечно, дал ответы на них.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

1. Как настроить Live Rendering?

Атрибут @IBDesignable позволяет Interface Builder обновлять конкретные элементы.

2. Чем отличаются синхронная и асинхронная задача?

Синхронная: ждет, пока задача завершится. Асинхронная: завершает задачу в фоновом режиме и уведомляет вас о завершении.

3. Что такое b-деревья?

Это поисковые деревья, которые предоставляют упорядоченное хранилище ключевых значений с отличными характеристиками производительности. Каждый узел хранит отсортированный массив своих собственных элементов и другой массив для своих дочерних элементов.

4. Что такое объект NSError?

Существует три части объекта NSError: домен, код ошибки и словарь с пользовательской информацией. Домен — это строка, которая идентифицирует, к какой категории относится эта ошибка.

5. Что такое Enum?

Enum – это тип, который в основном содержит группу связанных значений.

6. Что такое ограничивающий параллелепипед?

Ограничивающий параллелепипед — это термин, используемый в геометрии; он означает наименьшую меру (площадь или объем), в пределах которой находится набор точек.

7. Почему мы не используем strong для enum в Objective-C?

Поскольку enum не являются объектами, мы не указываем здесь strong или weak.

8. Что такое @synthesize в Objective-C?

Synducize генерирует методы getter и setter для вашего свойства.

9. Что такое @dynamic в Objective-C?

Мы используем dynamic для подклассов NSManagedObject. @dynamic сообщает компилятору, что геттер и сеттеры реализованы где-то в другом месте.

10. Почему мы используем synchronized?

Synchronized гарантирует, что только один поток может выполнять этот код в блоке в любой момент времени.

11. В чем разница strong, weak, read only и copy?

Атрибуты свойства strong, weak, assign определяют, как будет управляться память для этого свойства.

Strong означает, что в сгенерированном сеттере счетчик ссылок на присваиваемый объект будет увеличен и ссылка на него будет поддерживаться в течение жизни объекта.

Weak означает, что мы указываем на объект, но не увеличиваем счетчик ссылок. Он часто используется при создании родительских-дочерних отношений. Родитель имеет сильную ссылку на ребенка, но ребенок имеет только слабую ссылку на родителя.

Read only —  мы можем установить свойство изначально, но затем его нельзя будет изменить.

Copy означает, что мы копируем значение объекта при его создании. Также предотвращает изменение его значения.

Больше подробностей вы можете узнать здесь.

12. Что такое Dynamic Dispatch?

Dynamic Dispatch — это процесс выбора реализации полиморфной операции, которая является методом или функцией для вызова во время выполнения. Это происходит, когда мы хотим вызывать наши методы как метод объекта. Swift по умолчанию не выполняет Dynamic Dispatch.

13. Что такое покрытие кода?

Покрытие кода — это метрика, которая помогает нам измерять ценность наших юнит-тестов.

14. Что такое обработчик завершения?

Обработчики завершения очень удобны, когда наше приложение вызывает API, и нам нужно что-то сделать, когда эта задача будет выполнена: например, обновить пользовательский интерфейс, чтобы отобразить данные из вызова API. Обработчики завершения можно найти в API Apple, например, dataTaskWithRequest, и они могут быть очень полезными в вашем коде.

Обработчик завершения принимает код с тремя аргументами: (NSData?, NSURLResponse?, NSError?), который ничего не возвращает: void. Это означает завершение.

Обработчики завершения должны быть помечены @escaping, так как они выполняются после выполнения функции.

15. Как определить место юзабилити в дизайне?

Для этого нужно разбить процесс дизайна на четыре шага:

  • Думайте, как пользователь, а потом создавайте UX.
  • Помните, что пользователи — это люди, а не их демографические данные.
  • При продвижении приложения подумайте обо всех ситуациях, в которых оно будет полезно.
  • Продолжайте работать над удобством приложения даже после запуска.

Разница между UI и UX-дизайном

16. В чем разница между рамкой и границами (frame и bound)?

Границы в UIView — это прямоугольник, имеющий местоположение (x, y) и размер (ширина, высота) относительно собственной системы координат (0,0).

Рамка в UIView это прямоугольник, имеющий местоположение (x, y) и размер (высота, ширина) относительно элемента, в котором он содержится.

17. Что такое Responder Chain?

Responder Chain — это иерархия объектов, которые могут ответить на полученные события.

18. Что такое регулярные выражения?

Регулярные выражения — это специальные строки-шаблоны, которые описывают, как искать в строке.

19. Что такое перегрузка операторов?

Перегрузка операторов позволяет нам изменять взаимодействие существующих операторов с существующими типами.

20. Что такое TVMLKit?

TVMLKit — это связь между TVML, JavaScript и нативным tvOS-приложением.

21. Какие ограничения существуют у платформы tvOS?

Во-первых, tvOS не поддерживает браузеры, и поэтому вы не сможете использовать WebKit или другой веб-механизма рендеринга. Это означает, что ваше приложение совсем не сможет ссылаться на веб-браузер, включая веб-ссылки, OAuth или сайты социальных сетей.

Во-вторых, приложения tvOS не могут явно использовать локальное хранилище. При запуске продукта устройства поставляются с жестким диском либо на 32 ГБ, либо на 64 ГБ, но приложениям не разрешается напрямую сохранять файлы на устройство.

Бандл tvOS-приложения  не может превышать 4 ГБ.

22. Что такое функции?

Функции позволяют нам группировать серии утверждений, чтобы выпонить какое-либо задание. Как только функция будет создана, её можно использовать в коде снова и снова. Если вы находите повторяющиеся утверждения в коде, функция может стать средством от этого повторения.

Совет: хорошие функции принимают входные данные и возвращают выходные. Плохие функции устанавливают общие переменные и полагаются в работе на другие функции.

23. Что такое ABI?

ABI (двоичные интерфейсы приложения) важны, когда речь идет о приложениях, которые используют внешние библиотеки. Если программа создана для использования определенной библиотеки, и эта библиотека будет позже обновлена, то вам надо будет перекомпилировать это приложение (а с точки зрения конечного пользователя у вас вообще может не быть исходника). Если обновленная библиотека использует один и тот же ABI, то ваша программа не будет нуждаться в изменении.

24. Почему шаблон проектирования очень важен?

Шаблоны проектирования — это повторно используемые решения для распространенных проблем в создании приложений. Эти шаблоны созданы, чтобы помочь вам писать простой код, который можно будет использовать снова и снова. Самые распространенные шаблоны проектирования Cocoa:

  • порождающий — одиночка (Singleton);
  • структурные — декоратор (Decorator), адаптер (Adapter), фасад (Facade);
  • поведенческие — наблюдатель (Observer) и хранитель (Memento).

25. Что такое одиночка (Singleton)?

Такой шаблон проектирования гарантирует, что для данного класса существует только один экземпляр и что для этого экземпляра есть глобальная точка доступа. Обычно он использует ленивую загрузку для создания единственного экземпляра, когда это необходимо в первый раз.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Как добиться вовлеченности пользователей

Итак, вы достигли поставленных целей по количеству привлеченных в мобильное приложение пользователей. Что дальше? Пришло время перейти на следующий уровень: нужно не просто сохранить пользовательскую базу, но и расширить её за счет вовлечения пользователей. Студия разработки мобильных приложений AppCraft обобщила для нас лучший опыт создания увлекательных приложений.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Вовлечь пользователей – задача сложная, требующая значительных инвестиций. Но стоимость привлечения новых клиентов может обходиться в 25 раз дороже, чем сохранение существующих пользователей. Логика подсказывает, что игра стоит свеч. Тем более, что активные вовлеченные пользователи с большой вероятностью будут рассказывать о вашем приложении друзьям и знакомым, давать обратную связь по неудобствам и проблемам в приложении, совершать в нем покупки, постепенно становясь лояльнее и к вашему бренду.

Специалист компании Appster описал несколько стратегий, которые помогут достигнуть результата в решении проблемы вовлечения пользователей. Мы хотим поделиться ими, добавив актуальные примеры из личного опыта.

1. Сделать процесс работы приложения эффективным

  • четко доносить свою основную ценность
  • позволять легко и удобно регистрироваться и входить в аккаунт
  • предоставлять информацию кратко и четко

Этот пункт отлично иллюстрирует приложение CallBox. При первом запуске открывается окно, где коротко описан функционал приложения и его предназначение.

Простой дизайн, очевидное назначение – анонимное общение, понятный интерфейс. Регистрироваться не нужно вообще. Эти факторы обеспечили приложению успех и активное привлечение пользователей без рекламы.

2. Продумать стратегию push-уведомлений

Push-уведомления нуждаются в очень грамотной и продуманной стратегии. Если они настроены неудачно, то раздражают пользователей так сильно, что перекрывают пользу от приложения, что закономерно ведет к удалению приложения с устройства.

Правильно же реализованные уведомления могут стать ключевым элементом для вовлечения и удержания пользователей. Согласно Localytics, пользователи, включившие разрешения на push-уведомления, запускают приложение в среднем 14,7 раза в месяц, что почти втрое чаще чем те, кто запретил уведомления (эти пользователи запускают приложение 5,4 раза в месяц).

Поэтому push-уведомления должны быть своевременными и адаптированными к потребностям ваших пользователей. Стратегия их отправки должна учитывать, кто ваши пользователи, где они находятся и что они делают, насколько релевантно приложение для пользователя в определенный момент времени.

Здесь приведу простой пример неудачной стратегии: в популярном приложении Delivery Club по истечении нескольких минут с момента добавления в корзину товаров пользователю приходит уведомление о том, что “еда в корзине остывает”. Возможно, это уведомление актуально при многих сценариях поведения пользователей, и наверняка разработчики тестировали и выверяли это. Вот только есть одно но: эти уведомления нельзя отключить внутри приложения. Если быть точнее, то они приходят несмотря на то, что все уведомления от этого приложения на устройстве отключены. Не надо так делать.

3. Взаимодействовать с пользователями в двухстороннем режиме

Чтобы узнать о конкретных и специфических потребностях своих клиентов, потребуется выйти за рамки push-уведомлений и сообщений в приложении, хотя они и являются эффективными способами общения с пользователями.

Начните с простого – просмотр обзоров и оценок, которые ваше приложение собрало в маркетах – это позволит оценить уровень лояльности к бренду.

Отличный способ найти слабые места – опросить неудовлетворенных пользователей, которые перестали запускать приложение или удалили его. Сделать это можно внутри приложения или по электронной почте, указанной при регистрации. Здесь нужно придерживаться двух правил: избегать неожиданно всплывающих запросов (это самый верный способ раздражать пользователей) и запрашивать у них разрешение на получении отзывов и рейтингов.

Важно задавать вопрос своевременно, чтобы ориентироваться на правильных пользователей. Например, опрашивать только тех, кто запустил приложение 10 раз в течение последних пяти дней, чтобы получать отзывы от вовлеченных и заинтересованных приложением пользователей.

Но главное в этом пункте то, что просто читать комментарии и отзывы недостаточно – нужно прилагать усилия для улучшения своего сервиса на основании полученной информации о проблемах, то есть реагировать на критику и совершенствоваться. Когда клиенты осознают, что их обратная связь воспринимается всерьез, они продолжат её предоставлять и будут развивать более прочную связь с вашим брендом.

4. Использовать аналитику для стимулирования ключевых действий роста

На этом этапе понадобятся аналитические инструменты, чтобы сформировать четкое представление о пользователях. При этом отслеживания базовых метрик будет недостаточно, здесь на сцену выходят опытные аналитики.

Бывший руководитель отдела мобильных партнерств в Optimizely Нельсон Ванг в статье с советами по разработке мобильных приложений поделился своим обширным опытом и выделил три уровня сложности при анализе приложений:

На первом уровне расположены как раз базовые показатели, такие как MAU (Monthly Active Uniques) и DAU (Daily Active Uniques), обеспечивающие обзор эффективности вашего приложения в области вовлеченности и удержания пользователей и его монетизации.

На втором уровне ищем ответы на вопросы “Какие действия наиболее распространены среди пользователей? Какие действия они не предпринимают? Когда они уходят и как тратят свое время в приложении?”

Уровень три – это выявление ключевого поведения, которое ведет к долгосрочному удержанию пользователей. Речь о тех действиях, которые отличают пользователей, находящих ценность в вашем приложении, от тех, кто ее не нашел.

Несколько наглядных примеров: у пользователей Facebook ключевым действием вовлеченности оказалось добавление 7 друзей в течение 10 дней; в Slack ключевым фактором роста стал обмен 2,000 сообщений в рамках одной команды.

После того, как высокоценное поведение пользователей определено, нужно придумать стратегию вознаграждения существующих пользователей за такие действия. Она может варьироваться от предоставления мелких купонов и скидок до предоставления доступа к эксклюзивным функциям и контенту.

Подводя итог

В каждой статье мы напоминаем, что главное – ценность идеи приложения для пользователей; проблема, которую оно решает. Функциональность и простота использования – это факторы, которые делают приложения привлекательными.

Чтобы приложение было популярным, приносило прибыль и оправдывало вложенные в него силы и средства, недостаточно привлечь пользователей, нужно их удержать и вовлечь в него.

Для вовлечения пользователей можно использовать предложенные стратегии: сразу обозначать свою ценность и основную идею, позволять быстро и просто регистрироваться и предоставлять информацию кратко и четко; оптимизировать стратегию push-уведомлений, делая их своевременными и адаптированными к потребностям ваших пользователей; сделать общение с пользователями двусторонним процессом и поднажать в области аналитики пользовательского поведения.

В статье использованы материалы:

Комментарии
Продолжить чтение

Статьи

Беспилотные комнаты: конец Uber, Airbnb и знакомых нам городов

Нейтан Уотерс рассказал о концепции передвигающегося жилья, которая уже воплощается в жизнь, несмотря на всю свою фантастичность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

«Добрый вечер, дамы и господа, мы начинаем нашу посадку в Сиднее. Пожалуйста, пристегните ремни и сложите столики. Местное время — 20:42, температура воздуха — 27 градусов. Наша команда поздравляет вас с Новым годом, и мы надеемся, что вы будете летать с нами снова в 2025».

Вы приземлились. Время расслабиться.

Только этим утром вы забронировали билет, а теперь вы уже на другом конце планеты, удивительно. Вы рады посетить Австралию в первый раз. У вас есть неделя на исследование города и пять недель на новый дизайн-проект. Когда это предложение о проекте появилось в вашей ленте, вы одобрили его за две секунды, и вы уже заработали 24 тысячи $design в экономике «пиризма».

«Нужна комната?»

Вы не успели забронировать жилье, поэтому отвечаете: «Да, пожалуйста».

«Идите прямо, номер 420».

Вы улыбаетесь, затем следуете по AR-подсказкам к беспилотному отельному номеру. Он похож на мини-автобус без сидений, руля и двигателя. Гигантская панель приветствует вас, когда вы подходите. Она открывается и вы заходите внутрь.

Внутри все выглядит, как вы и ожидали. Слева находится диван, который превращается в кровать по нажатию кнопки. Справа — небольшая кухня с электрической плитой, раковиной, микроволновой печью и маленьким холодильником. За всем этим находится съемный модуль с унитазом, душем и умывальником.

«Добрый вечер, добро пожаловать домой. Голодны?»

«Мне бы хотелось пад-тай и пиво, спасибо», — отвечаете вы.

«Все будет здесь через 6 минут. Хотите быстрый тур по городу?»

«Нет, завтра рано вставать. Можно посмотреть пляж Бонди-бич завтра», — говорите вы.

Ваша комната начинает ехать к Бонди и карта передвижений отображается на одной из боковых панелей. Вы садитесь и смотрите Netflix на другой панели. Ровно через 6 минут на вашу крышу приземляется дрон и опускает ваш заказ в специальный отсек в потолке. Если вам нужно что-либо, вы просто просите об этом комнату и дрон приносит вам все нужное, он даже отвозит вещи в стирку.

«Прибываем в башню Бонди 7».

Вы смотрите вверх на модульный небоскреб, похожий на Lego, который возвышается на фоне освещенных Луной облаков. Ваша комната поднимается на 30 уровней вверх и встаёт в небоскреб. Одна из боковых панелей открывается и перед вами предстает большой добавочный модуль с гостиной.

Дополнительные модули можно запросить по желанию: дополнительную кровать, частный тренажерный зал, спа, бар с закусками, рабочий кабинет и так далее. На разных уровнях башни находятся кафе, рестораны, магазины, зоны развлечений, коммунальные кухни, прачечные, тренажёрные залы и даже кинотеатр. Роскошное жилье за 30 долларов за сутки.

Вы засыпаете, пока ваша беспилотная комната заряжается, чтобы свозить вас завтра на экскурсию по городу и пляжам. Ваше шестинедельное проживание будет персонализировано в соответствии с вашими предпочтениями и приглашениями в местные сообщества, группы по интересам и на мероприятия.

«Спокойной ночи».

Кризис производства автомобилей

Изображение выше показывает тысячи новых непроданных автомобилей в городе Ширнесс в Великобритании. Это лишь одна из сотни локаций, где находятся новые неиспользованные автомобили. И пока производители автомобилей продолжают выпускать по 60 машин в день, в 2016 году США был побит рекорд в 4 миллиона непроданных автомобилей, хранящихся у производителей.

Проблема перепроизводства распространена в капитализме. Это приводит к падению цен на рынке, которое продолжается до сокращения предложения и выравнивания его со спросом. Но обычно производители либо искусственно ограничивают предложение, либо просто уничтожают непроданный товар.

Производство автомобилей сталкивается с уникальной проблемой перепроизводства по причине того, что линии производства очень дорого создать и очень дорого остановить. Когда линия производства автомобилей не работает, это стоит производителю от 22 до 50 тысяч долларов в минуту из-за потерянного дохода и расходов на зарплату. Так что если конкретная модель автомобиля не продается, ее будут выпускать до следующего года и выхода новой версии.

Неминуемое развитие отрасли “беспилотных автомобилей по требованию” несёт в себе огромную угрозу всей автоиндустрии.

Каждый год в мире выпускается 1,3 миллиарда транспортных средств и 94 миллиона автомобилей. Автоиндустрия похожа на максимизатор скрепок с искусственным интеллектом тем, что потребляет множество ресурсов на выпуск и продажу тысяч моделей машин, которые затем проводят 95% времени в неподвижности.

Однако, если беспилотный транспорт по требованию продолжит развиваться, ваша 10-долларовая поездка в Uber будет стоить менее 1 доллара в любую точку города. Многим людям будет неинтересно владеть обычным автомобилем, и так случится массовое перепроизводство транспортных средств, управляемых людьми.

Прогнозируется, что к 2040 году на дорогах будет находиться 2 миллиарда транспортных средств, и если беспилотные автомобили будут неподвижны только во время зарядки, то все эти два миллиарда обычных машин смогут заменить всего 100 миллионов беспилотных автомобилей, вызываемые по требованию.

Другими словами, когда все производители автомобилей начнут создавать беспилотные автомобили, точка перепроизводства наступит уже через год.

Какие перемены нужно будет совершить производителям, чтобы выжить?

Одна из концепций IDEO Automobility

Модульные беспилотные комнаты

Беспилотные автомобили меняют все наши представления и предположения. Двигатели внутреннего сгорания заменяются двумя электрическими моторами, руль становится ненужным, а функции безопасности излишни, когда аварий не происходит.

Беспилотный транспорт — это просто комнаты на полностью электрической трансмиссии с заряжаемой батареей и набором зрительных и лазерных сенсоров и радаров.

Трансмиссия Tesla

В Tesla Model S движутся только 18 частей, а в обычном двигателе внутреннего сгорания таких частей 1500. Сейчас предсказывают, что к 2025 все производимые автомобили будут на 100% электрическими и они будут стоить меньше, чем самые дешевые автомобили, существующие сейчас.

Это открывает бесконечные возможности для превращения транспорта в передвижные комнаты для самых разных занятий:

  • беспилотный офис;
  • беспилотный конференц-зал;
  • беспилотный тренажерный зал;
  • беспилотная спальня;
  • беспилотная ванная комната;
  • беспилотное кафе;
  • беспилотный кинотеатр;
  • беспилотный магазин.

Эти комнаты не должны быть изолированными. Они могут быть подвижными, модульными и соединяемыми друг с другом по запросу. Нажмите кнопку или произнесите запрос, и спустя мгновения модуль с ванной или тренажерным залом подъедет к вам и соединится с офисным модулем, в котором вы работаете.

Когда производители создадут 100 миллионов машин для беспилотного транспорта, они неминуемо перейдут на производство беспилотных модульных комнат для специфических запросов людей. Любой производитель, которому не удастся измениться, исчезнет. Уже сейчас Toyota начинает становиться производителем беспилотных комнат, благодаря выпуску платформы e-Palette.

Небоскребы-конструктор и децентрализованный город

Предположим, что наш мир начнет переходить к беспилотным модульным комнатам. Тогда нам неминуемо понадобится хранить эти комнаты вертикально в специальных небоскребах. Силы инерции всегда будут существовать, поэтому людям не захочется быть в движении постоянно.

Определенно эти комнаты будут предлагать функцию переезда в другой город во время сна или добавления модулей в момент движения к пункту назначения. Но когда больше людей будут принимать этот способ жизни в городе, мы захотим сократить количество рядов на дорогах и парковочных мест, а также уменьшить влияние на экологию.

Лучше всего это можно будет сделать, перемещая комнаты по туннелям во время транзита и храня их вертикально в неподвижном состоянии. Во время транзита комнаты можно соединять, как вагоны поезда, а в неподвижном состоянии комнаты будут связаны со всех сторон.

Небоскребы для хранения могут автономно поднимать эти комнаты и их пассажиров на сотни метров, где они будут помещены в слот, а боковые панели откроются и соединят комнату с остальными модулями.

Выше изображена концепция вендинговой машины для мини-домов от дизайнера Хасифа Рафий, которая отлично передает это видение, хотя и в манере индустриальной архитектуры. Представьте похожую башню с современным роскошным дизайном для беспилотных отельных номеров и квартир. Разные уровни могут включать рестораны, ночные клубы, магазины и развлечения.

При этом беспилотные отельные номера совсем не отличаются от беспилотных квартир. Сейчас мы представляем себе отели как дорогое жилье для нескольких дней. Отели и жилье в Airbnb могут стоить больших денег – мы платим за возможность жить в популярном месте города. Если мы разъединяем жилье и конкретную локацию, мы децентрализуем жилье и позволим человеку моментально менять местоположение. Если башня Бонди 7 берет по 50 долларов за ночь, а башня Бонди 36 — по 10 долларов за ночь, то ваша комната может переместиться в более дешевое место по вашему желанию.

Эти беспилотные комнаты и «парковочные» башни могут использовать блокчейн, чтобы освободиться от хозяев-людей. Недорогие беспилотные комнаты могут сходить с конвейеров на сегодняшней скорости в 1–2 машины в минуту и немедленно начинать перевозить и размещать людей.

Эти беспилотные комнаты могут обходиться без владельцев, управлять своими финансами и составлять расписание через умные контракты. Как только их затраты на производство будут покрыты, они смогут предлагать сервис за небольшую плату, достаточную для возмещения операционных расходов.

И если мы заглянем в будущее дальше, почему бы не создавать целые города из беспилотных модульных комнат? Мы можем начать с плоской поверхности, а потом создавать из этих комнат небоскребы, парки, мосты и все, что вы можете увидеть в городе. Децентрализованные модульные города могли бы адаптироваться для создания идеальных жилых условий для всех обитателей города.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Как создание эмодзи Apple изменило мою жизнь

Одна из создательниц оригинального набора эмодзи Apple Анджела Гузман рассказала, как эти символы изменили не только способы общения между людьми, но и её собственную жизнь, подарив ей несколько ценных уроков и близкого друга.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Когда дизайн приводит к дружбе, а дружба снова к дизайну — возникает магия. Это история стажерки и её ментора, создавших оригинальный набор эмодзи для Apple и вместе изменивших способ общения людей во всем мире. Этот проект навсегда сделал нас друзьями, что стало ключевым ингредиентом в успехе этих крохотных иконок.

Я была стажеркой, а Реймонд — это мой друг и ментор. За три месяца мы создали некоторые из самых используемых эмодзи: лицо со слезами от смеха, кучку какашек, красное сердце и хлопушку, а также ещё 460 менее используемых. Затем мне удалось сделать кое-что ещё в качестве сотрудницы Apple.

Это было лето 2008, и прошел только год с момента получения мной степени магистра графического дизайна в Школе дизайна Род-Айленда. Этим же летом я попала на стажировку в Apple и очень ждала знакомства с командой – той же самой, что была ответственна за iPhone, за это волшебное устройство, которое появилось годом ранее. Можете только представить, сколько бабочек было у меня в животе, когда я прилетела в Купертино и прибыла на 1 Infinite Loop. Я не знала, над каким проектом буду работать, размер команды, где я буду сидеть и смогу ли я действительно ездить на велосипеде на работу (я ужасно езжу на велосипеде).

Вскоре после прибытия и встречи с командой мне дали мой проект. Я пыталась понять полученную задачу, когда кто-то спросил, знаю ли я, что такое «эмодзи». Как и большая часть англоговорящих людей в то время, я ответила: «Нет». Но это изменилось, как только для iPhone выпустили клавиатуру с эмодзи и сделали их популярными во всем мире. Чуть позже я узнала, что значило это японское слово и что мне предстоит нарисовать сотни эмодзи. Пока я смотрела вниз и обдумывала, что это не работа с макетом или шрифтом, а просто рисование иллюстраций, мне назначили ментора.

Следующие три месяца мы с Реймондом делили офис и рисовали ряды лиц, мест, флагов, животных, блюд, одежды, символов, праздников, видов спорта, ну и вы, вероятно, знаете все остальное. Но до этого мне предстояло научиться создавать иконки в стиле Apple. Мы поделили задачи и урок скромности и мастерства начался.

Реймонд создал лицо со слезами радости и кучку какашек, а я нарисовала красное сердце и хлопушку.

Реймонд научил меня всему, что нужно было знать о дизайне иконок. Я не знала, что он, мой скромный наставник, был одним из лучших дизайнеров иконок в мире. Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших создателей иконок, использовала его знания для обучения до тех пор, пока я не могла начать работать сама, и обменивалась с ним историями о взрослении в Южной Флориде и поездках в Pollo Tropical в поисках отличных подорожников. Урок скромности пройден.

Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо, и я выбрала его из-за сложных текстур металла и граненого камня, которые было сложно нарисовать новичку. Металлическое кольцо заняло у меня целый день. Довольно скоро я могла бы сделать два таких кольца за день, потом три и так далее. Несмотря на то, что я могла бы быстро рисовать эмодзи, не слишком волнуясь о качестве, я постоянно следила за деталями: структурой древесины, крапинками на яблоках и баклажанах, жилками листьев на гибискусе, стежками кожи на мяче — деталей было бесконечно много. Я пыталась уловить каждый пиксель, потому что каждая деталь имела значение. За три месяца через мой экран прошли сотни эмодзи. В то же время у нас был первый обзор от Стива Джобса, который заставил нас напряженно ждать результата, но нашу работу утвердили. И если Стив сказал, что всё хорошо, я считаю, что урок в мастерстве тоже пройден.

Иногда эмодзи получались более комичными, чем было задумано, а у некоторых есть своя история. Например, Реймонд использовал форму счастливой какашки в качестве верха рожка мороженого. Теперь вы вряд ли об этом забудете. Никто из обнаруживших эту деталь об этом не забыл.

Другим примером является порядок их создания. Мы оставили самые сложные напоследок, поэтому танцовщица в красном платье возникла ближе к концу моей стажировки, и её постоянно не принимали. За это можно поблагодарить её платье в рюшах и Реймонда, который создал финальный вариант. Кроме этого, изначально я нарисовала женщину в бирюзовом платье с коричневым поясом. Оно было вдохновлено цветовой палитрой и пропорциями платья, которое создала моя сестра в реальной жизни в том году.

Забавные истории, понимание того, что наши школы находились менее чем в 30 милях друг от друга, общее прошлое и дни совместной работы привели к тому, что вместе мы постоянно смеялись до слез. Через десять лет после моей стажировки мы с Реймондом постоянно смеемся и он дает мне самые честные отзывы, и наоборот. Я верю, что эмодзи стали успешными благодаря нашей дружбе через дизайн.

Когда я заметила постоянно меняющийся камень в парке Бернал-Хайтс в Сан-Франциско, мы с Реймондом решили, что должны отдать дань волшебной кучке какашек. Фото 2016 года.

В этом году исполнится десять лет запуску оригинальных эмодзи Apple. Они вышли в Японии в ноябре 2008, вскоре после окончания моей стажировки в Apple. Я понятия не имела, что за несколько месяцев после окончания проекта способ коммуникации в нашей культуре изменится или что эмодзи в физическом виде появятся везде. Действительно везде: игрушки, одежда, наклейки, конфеты, музыкальные клипы, книги, украшения, достопримечательности, фильмы и есть множество других мест, где вы можете их видеть.

Стоит заметить, что хотя Реймонд и я, Анджела Гузман, являемся оригинальными создателями эмодзи, ответственными за 500 символов (на которые получили патент), конечно, в Apple есть и другие дизайнеры. Олли Вагнер создал около десятка эмодзи для оригинального набора после завершения моей стажировки и ещё больше — в следующем году. Сейчас количество эмодзи составляет примерно около 1000, и некоторые из них ещё и анимированы.

Десять лет назад мы с Реймондом работали над одним из моих самых любимых проектов, который привел меня к чувству своего икигай. Этот японский термин означает место, в котором страсть, миссия, призвание и профессия человека пересекаются; то, что можно назвать причиной просыпаться по утрам — это точно я в 2008. Я с радостью просыпалась, и если мне нужно было ехать на велосипеде, я несла его на три пролета вниз и ехала на работу с улыбкой на лице. Это магия!

Подарок от Реймонда на окончание моей стажировки — его реальная версия эмодзи. Апельсин, яблоко и баклажан были созданы мной.

Я хочу предложить любому дизайнеру, ищущему причину просыпаться по утрам, найти своего скромного ментора или стать ментором и отправиться по пути дружбы. Магия происходит, когда дизайн приводит вас к дружбе, а дружба — обратно к дизайну. С каждым эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым эмодзи мы с Реймондом еще больше становились друзьями. Чем более близкими друзьями мы становились, тем лучше становилась я как дизайнер. В этом случае дружба и дизайн развивались с каждым созданным эмодзи. И этой историей стоит поделиться.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.