Connect with us

Статьи

Apple, Google и борьба за китайский рынок

Элад Натансон, основатель платформы Appnext, делится мыслями насчет того будущего мобайла и того, как на него повлияет борьба Apple и Google за китайский рынок.

Опубликовано

/

     
     

Элад Натансон, основатель платформы Appnext, делится мыслями насчет будущего мобайла и того, как на него повлияет борьба Apple и Google за китайский рынок.

SJRHTT27_400x400

Никакой другой рынок не подчеркивает разницу в стратегиях Apple и Google так, как китайский. В 2010 году компания Google оставила Китай из-за цензуры китайского правительства. Google осознал, что китайское Политбюро верит, что поисковая система – слишком важный элемент, чтобы оставлять его в руках иностранного предприятия, и пришел к верному выводу, что этот бой компании не выиграть.

С тех пор Google пожертвовал миллиардами потенциальных доходов, в то время как на китайском рынке стали доминировать open-source версии его Android. И в то же время Китай стал одним из самых важных быстрорастущих рынков для Apple, принеся компании львиную долю в общей сумме доходов.

В 2016 году эта ситуация изменится. Как сообщают некоторые источники, Google намеревается вернуться в Китай вместе со своим магазином приложений Google Play. Рассмотрение стратегии Google в Китае поможет понять, что делает китайскую экономику столь уникальной и как Apple и Google соревнуются за главную роль в будущем мобайла.

В прошлом году Apple App Store стал платформой, чьи потребители тратят больше остальных. И напротив, бесплатный open-source Android сейчас используется на 80% всех смартфонов в мире, в частности на большинстве устройств на растущих рынках. И следующий миллиард людей, которые впервые получат доступ к интернету, почти все будут использовать Android устройства. Тем не менее, эти пользователи наименее вероятно будут платить за приложения и делать встроенные в приложения покупки. Подытоживая разницу, компания App Annie недавно сообщила, что iOS приложения в 2015 году заработали сумму вдвое большую, чем приложения для Android.

Почему Google решил отдать Android бесплатно? Одним словом – из-за данных. Google использует Android  для сбора данных о пользователях смартфонов. И никакая компания в мире не сравнится с её успехами в этой области.

Отсутствие Google в Китае привело к сильной фрагментации экосистемы Android, где множество магазинов приложений борются за долю на рынке. Как Google может вернуться в Китай, где царит такая конкуренция? С китайским игроком в качестве партнера.

В 2015 году Google объявил о сотрудничестве с Huawei, одним из крупнейших производителей смартфона в Китае, для создания следующего поколения линейки Nexus. Это может показаться удачей для китайской компании, но всё гораздо сложнее. Google Play станет первым вернувшимся продуктом на китайский рынок. Если Google уговорит Huawei предустанавливать Google Play на их смартфоны, то компания сможет использовать 13%-ую долю на рынке Huawei для создания довольно крупного плацдарма в Китае. Затем компания представит привлекательные западные приложения, особенно игры, чтобы привлечь больше пользователей на свою платформу. О серьезном намерении Google вернуться на китайский рынок с помощью Google Play свидетельствует возвращение Самера Самата из Jawbone в команду Google Play.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: