Разработка
Blink: как мы сделали iOS-приложение с использованием Eye-Tracking технологии
Задача первого релиза – собрать обратную связь, понять удачно ли реализован пользовательский опыт от момента попадания на страницу в App Store до полного выполнения всего цикла упражнений.
Арсений Кугейко рассказал нам об истории приложения Blink.
История Blink началась с желания сделать что-то полезное для себя. Как-то в обычном разговоре про очки и линзы всплыла тема гимнастики для глаз, а через пару дней уже появилась идея для приложения. Чем больше исследований мы читали, тем больше становилось понятно: мы хотим улучшить знания людей о том, что за зрением нужно и можно ухаживать еще до похода к врачу. В мире насчитывается не менее 2.2 миллиарда случаев нарушения зрения или слепоты, причем более 1 миллиарда из них являются следствием отсутствия профилактики или лечения. И наша идея с Blink – это как раз отличная профилактика для глаз.
Любую идею нужно проверить, поэтому 1 июня мы пошли на хакатон в рамках IT-конференции EMERGE, где в судьях были ребята из приложения Masqarad.
Цель, которую преследовали – понять, как широкая аудитория оценит идею, приложение с гимнастикой для глаз с использованием eye tracking на смартфоне. Ожидали положительной реакции, но были готовы к нейтральной и даже негативной. Минимальная версия была позитивно принята менторами и аудиторией, а победа стала этому подтверждением.
Самым важным итогом всего хакатона можно назвать обратную связь людей, которая убедила нас – Blink нужно доводить до полноценного продукта :)
Приложение сделано на базе технологий от Apple — это eye tracking через TrueDepth камеру в новых устройствах.
Eye tracking — достаточно новая технология в целом в индустрии и для Apple в частности, несмотря на это реализована она достаточно неплохо. Конечно, были сложности. Самое важное, что стоит понимать — TrueDepth камера выдаёт сырые стандартизированные данные, поэтому, несмотря на всю их точность, нам пришлось научить приложение подстраиваться под конкретного пользователя в конкретных условиях освещения.
Проще говоря, у каждого человека совершенно своя манера смотреть по сторонам. Больше всего эти “особенности взгляда” создали сложностей с круговыми упражнениями. В процессе тестирования выяснили, что многие люди физически не умеют или разучились рисовать глазами круги. В связи с этим пришлось подстраиваться, но при этом не сделать упражнение слишком лёгким для тех, кто всё же умеет или вспомнил, как выполнять круговые упражнения.
У нас небольшая команда, маркетинг, разработку и дизайн делаем своими силами и ни от кого не зависим. Работаем как настоящий стартап после основных работ по вечерам и выходным. Проморолик помогли снять знакомые, для локализации используем сторонние сервисы переводов.
Сейчас суммарно наши расходы на Blink составили 99,093 рубля, из которых:
- Тестовый iPhone XR — 51,410 рублей
- Локализация посадочной страницы в App Store — 19,086 рублей
- Расходы на промо материалы (видео, переводы приложения) — 17,930 рублей
- Покупка аккаунта разработчика — 6,362 рубля
- Покупка домена и хостинга — 4,305 рублей
- Закупленная реклама — 0 рублей.
Если подвести итог проделанных работ, то можно выделить следующее.
Задача первого релиза – собрать обратную связь, понять удачно ли реализован пользовательский опыт от момента попадания на страницу в App Store до полного выполнения всего цикла упражнений. Найти ответы на все эти вопросы – процесс с большим количеством переменных, так как Blink — одно из немногих приложений, где внутренняя навигация осуществляется за счет eye tracking технологии.
Сделали выводы – интерес к приложению есть. Ведь лучший показатель – это цифры: 8.5 тысяч органических установок за полтора месяца и средняя оценка 4.8 доказали, что было выбрано верное направление. Монетизации у нас пока нет и не планируется. На данный момент хотим сконцентрироваться на ретеншене и создании полезного продукта, в который люди хотят возвращаться.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41