Статьи
Будущее карт: автомобили, AR и угроза приватности
Создатели Google Earth рассказали о будущем карт и их связи с дополненной реальностью и беспилотными автомобилями.
В 2001 году у Джона Ханке появилась идея. Что если создать для браузера цифровую версию всей Земли с функцией поиска?
Прошло три года. Его небольшой стартап Keyhole, связанный с визуализацией карт, был приобретен недавно ставшей публичной компанией Google за 35 миллионов долларов в биржевых опционах.
Другие поисковые системы думали о картах как о чем-то, что вы сможете распечатать и взять с собой в машину — как было, например, у Mapquest. [Google] принял видение того, что мы должны собрать всю географическую информацию в мире, — сказал Ханке на конференции Американского географического общества Geography 2050 в Нью-Йорке.
Ханке расширил идею до Google Earth и Maps — сервисов, которые сейчас живут в миллионах наших телефонов и стали важной частью нашего представления о местах, в которых мы живем и через которые мы движемся.
Сейчас Ханке — CEO Niantic Labs, компании, выпустившей безумно популярную AR-игру Pokémon Go. Ханке выступал на Geography 2050 с Брайаном МакКлендоном, который был вице-президентом разработки в Keyhole, когда компанию приобрел Google. МакКлендон руководил отделением картографии с Google вместе с Ханке, но потом покинул компанию, чтобы работать над картами в Uber.
По мнению двух этих людей, переопределивших современную картографию, следующее поколение карт будет семантическим. Иными словами, карты будут комплексно и динамически понимать мир вокруг. Почему это важно? Беспилотные автомобили и дополненная реальность.
Проблема с беспилотными автомобилями, о которой никто не говорит
Беспилотным автомобилям нужны очень хорошие карты. Наши современные карты недостаточно точны. Хотя автономные автомобили будут полагаться на камеры и сенсоры для создания картины мира, им также нужно будет знать, как извлекать смысл из этой информации. Здесь и возникнет потребность в семантической карте, то есть, карте, которая будет изучать физический мир и предсказывать природу и поведение объекта на основе огромного количества данных. Без семантических карт беспилотные автомобили не смогут перемещаться по миру осмысленно — хотя бы без аварий — что произойдет, по разным оценкам, только через 5-30 лет.
Ханке говорит, что проблемы, с которыми они столкнулись при создании цифровой версии Земли, похожи на проблемы, с которыми сталкиваются инженеры сегодня при попытке создать семантические карты. В начале 2000-х разработчики переживали о месте для хранения и качестве изображений для передачи через интернет-соединение. Как говорит МакКлендон, “мы использовали более половины полосы пропускания всего Google за первые шесть дней и довольно сильно напугали компанию”. В то время эта технология была дорогой. Отчасти это и было причиной, почему Ханке решил продать Keyhole — чтобы использовать ресурсы Google.
Сейчас, чтобы создать карту, которая будет динамически отражать и понимать мир, вам нужно бесчисленное количество сенсоров, чтобы вы могли постоянно обновлять цифровую карту, а алгоритмы машинного обучения могли искать паттерны в этих данных. Это означает запись и хранение огромного количества данных, по предварительной оценке — около гигабайта в секунду для одного автомобиля. Вам также нужно будет мобильное и мощное устройство для вычислений, оно будет получать эти данные и обрабатывать их так, чтобы они стали осмысленными и полезными.
Вам нужны эти данные для создания карт для беспилотных автомобилей, на фоне этого объема информации наша работа над картами кажется совсем детской, — говорит Ханке.
Камеры и сенсоры автомобиля будут мгновенно засекать объекты вокруг, но автомобиль должен знать, куда двигаться, и эта система не будет работать без достаточно точных карт. Например, автомобили Google StreetView делают фото примерно каждый метр, но в таком случае автомобиль может пропустить дорожный знак. В 2018 в смартфонах будет доступен новый GPS, который будет определять местоположение с точностью до фута, но беспилотным автомобилям нужно будет еще более высокое разрешение.
Над этой проблемой работают компании TomTom, Here и Carmera. Им требуются алгоритмы машинного обучения, обработки и хранение огромного количества данных, сеть сенсоров, которые будут часто обновлять карту и предоставлять данные ИИ-моделям. Это проблема создания трехмерных, очень точных карт, которые будут обновляться в режиме реального времени и в точности показывать наш беспорядочный и меняющийся мир.
От Pokémon Go к идеальной карте
Развитие карт также связано с другой футуристичной технологией — дополненной реальностью. После работы в Google Ханке основал Niantic, компанию по созданию игр с дополненной реальностью, которая подарила нам сенсационную Pokémon Go.
Ханке заинтересован в том, что он называет “человеческой картой пешеходного мира”. Это все пространства внутри помещений, которые вы не можете сейчас видеть на Google Earth. Эти карты будут необходимы для будущего дополненной реальности, в котором, по мнению Ханке, будут доминировать AR-очки.
Многие из нас видят очки как предмет, который позволяет нам бесшовно взаимодействовать с миром. Для их существования нам нужны данные для карт повсюду, даже в тех местах, куда не попадет транспорт, — говорит Ханке.
Прежде, чем AR-очки будут созданы, необходимо решить ряд проблем. Батареи должны быть достаточно маленькими и достаточно долго работающими. Дисплеи должны показывать проекцию везде, даже в условиях солнечной погоды. Оборудование должно быть достаточно легким, чтобы не доставлять неудобств. Очки должны понимать окружение и обрабатывать данные в реальном времени, чтобы предоставлять вам релевантную информацию. И, помимо всего прочего, они должны иметь точную карту, чтобы правильно изображать объекты, которые будут согласовываться с вашим взглядом и миром вокруг.
Высокоточная карта, которая знает, что вы видите, не решит всех этих проблем, но, определенно, поможет. Ханке думает, что это является необходимой частью будущего дополненной реальности. Здесь точные семантические карты будут влиять на нашу жизнь в местах, обычно не нанесенных на карты. Это приватные пространства, например, ваш дом или офис, местные кофейни или магазины. Без подобных карт AR-очки не будут работать.
Но идея создания карты помещений изобилует проблемами. Во-первых, кто будет владеть данными? Возможно, вы будете владеть данными о своем доме, но что насчет коммерческих пространств или различных учреждений? Как заметил МакКлендон, это находится в опасной близости к слежке. Он предложил, чтобы только определенные данные загружались в облако, а большая часть информации для карт оставалась на вашем устройстве. “Это не персональные фото, а геометрия мира вокруг вас. Это устраняет риски, связанные с приватностью”, — говорит МакКлендон.
Так с картами ещё никто не работал. Возможно, стремление людей к приватности пересилит их желание иметь удобные цифровые устройства, но мы все знаем, что сейчас это не так.
Видение Ханке и МакКлендона может вызвать страх. Или вдохновить вас. Чем ближе мы подходим к семантическим картам, тем ближе мы становимся к тотальному надзору. Но именно такая всезнающая карта будет необходима для развития беспилотных автомобилей и дополненной реальности.