Connect with us

Статьи

Будущее мобильных платежей

С появление мобильных устройств, развилась целая экосистема, появились новые типы данных. Девайсы все плотнее входят в нашу жизнь и становятся более персональными. Мобильные платежи составляют уже 3% от общего объема мирового рынка электронной коммерции. Рассуждаем о том, куда все движется.

Опубликовано

/

     
     

С появление мобильных устройств, развилась целая экосистема, появились новые типы данных. Девайсы все плотнее входят в нашу жизнь и становятся более персональными. Кроме внушительного фукционала и всевозможных приложений, разработчики также могут использовать геолокацию пользователя, устанавливать взаимодействие с разными устройствами. В области банковских платежей также заметны значительные изменения. Мобильные платежи составляют уже 3% от общего объема мирового рынка электронной коммерции.

Технологическая база состоит не только в применении экрана мобильного телефона в качестве интерфейса для перечисления средств, но и в использовании технологии бесконтактной связи (NFC), маячков микрогеолокации (BLE) и носимых устройств, которые пока сильно привязаны к мобильным устройствам. Возможным шагом станет замена в ближайшем будущем mPOS и обычных POS терминалов на мобильное устройство продавца, использующее технологию NFC.

apple-sep2014-event-09

Новый контекст использования платежей создается у нас на глазах. Почти ровно год назад состоялась традиционная ежегодная конференция Apple, где даже часы не вызвали такого ажиотажа в зале и на фондовой бирже, как анонс системы мобильных платежей Apple Pay. Также можно наблюдать достаточно успешное принятие пользователями часов AlfaPay, использующих технологию NFC.

alfapay_first

Привычная online среда также изменяется. Недавно российская социальная сеть запустила новый сервис — Товары Вконтакте. В интерфейсе сообществ, которые используют соцсеть как площадку для продажи товаров, появились специальные инструменты для создания каталога с описанием каждого товара, что избавляет от необходимости использовать для этого фотоальбомы. Осталось дождаться появления способа оплаты, и Интернет-магазины целиком перекочуют в социальную сеть. Сейчас более 51% трафика соцсетей приходится на мобильные устройства.

FxANfapYT7w

Стоит отметить, что соцсети вообще крайне неохотно отпускают пользователей со своего сайта во “внешний” Интернет: например, в мобильной версии Facebook открытие ссылки на внешний ресурс происходит не в браузере: страница загружается в самом приложении в дополнительном окне; Вконтакте часто просит подтвердить намерение перехода и предупреждает о возможной опасности. В соцсетях уже много компаний, вкладывающих ресурсы в развитие и продвижение брендов, потому что аудитория таких сайтов также велика. Необходимость переходить куда-то еще снижает конверсию, а так деятельность SMM специалистов будет иметь реальный KPI — продажи. Малым предприятиям собственный сайт станет не нужен, а соцсети будут просто брать комиссию за каждую сделку.

Не стоит забывать, что есть социальные сети, существующие исключительно на мобильных устройствах — это делает их особенными. Яркими примерами являются Instagram (соцсеть для любительских фотографий из жизни, снятых с мобильного устройства) и Foursquare (создана для коллекционирования отметок о посещении разных мест, что доступно только с использованием геолокации на телефоне). В Америка Instagram монетизируется за счет рекламы в ленте и социальная уже внедряет кнопку «Купить» для прямой продажи товаров из постов с фотографиями.

instagram-ads

Удобство оплаты и использования подкупает людей, все большая часть предпочитает безналичный расчет. Как следствие, нагрузка на систему процессинга увеличивается. Уже есть данные о платежах и транзакциях каждого конкретного человека и из них можно извлекать пользу посредством интеллектуального анализа. К примеру, во время подорожания SMS сообщений, банки начали активно использовать push сообщения на мобильных устройствах. С помощью интеллектуального анализа данных (data mining) в автоматическом режиме можно предсказать, когда клиент “уйдет в отток” и замотивировать его посредством push notifications на совершение необходимых действий: привлечь  скидкой, напомнить о себе. Все эти действия приводят к повышению продаж с мобильных устройств.

Конвейерная персонализация будет удобна всем, кто использует платежи в своей деятельности. Благодаря имеющимся данным о транзакциях клиента и его нынешней покупке у данной фирме, можно рекомендовать ему товары после того, как он совершит покупку. При этом у бренда, продающего что-то через мобильное приложение или на сайте не будет необходимости самому строить рекомендательные системы: он может уже купить готовый экземпляр. Рекомендации должны выводиться, исходя из данных только одной фирмы, что сохраняет конкуренцию. Фирмам выгодно подключаться к этой программе не только потому, что это дополнительная гарантированная реклама (на странице об успешности проводки) их же товаров, приводящая к повышению продаж, но и удобный сервис, конкурентное преимущество: чем раньше процессинг начинает собирать данные этой фирмы, то есть она подключена к системе, тем больше есть информации из которой можно сделать лучшие выводы.

Интересной кажется возможностью интеграции карты лояльности клиента с банковским счетом и мобильным устройством. С одной стороны, это позволит забыть о необходимости иметь нужную карточку для получения скидки (вряд ли кто-то сегодня забывает смартфон), с другой стороны, магазину не надо больше тратиться на выпуск карт. Авторизация пользователя и занесение его в CRM систему фирмы будет происходить одновременно с проводкой платежа. Сдерживает же такую интеграцию все еще большая доля старых телефонов.

Все перечисленные пункты в совокупности способны изменить восприятие платежей и продаж, а значит стоит обратить на них внимание. Обсудим?

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: