Статьи
Чем настоящий контент лучше Lorem Ipsum
UX-дизайнер Шима Лугмани выступила против тестирования дизайна с бессмысленным текстом и рассказала, чем можно заменить настоящее содержимое макета, если тексты для продукта пока не готовы.
UX-дизайнер Шима Лугмани выступила против тестирования дизайна с бессмысленным текстом Lorem Ipsum и рассказала, чем можно заменить настоящее содержимое макета, если тексты для продукта пока не готовы.
Тестирование — это одна из важнейших частей создания качественных цифровых продуктов. Среда тестирования с релевантным контентом вызывает более осмысленный фидбэк, а это приводит к более проработанному пользовательскому опыту.
Что такое Lorem Ipsum?
Lorem Ipsum — это фальшивый текст, который издатели и дизайнеры используют, когда настоящий текст недоступен. Они используют его, чтобы не останавливать работу и получить одобрение дизайна клиентом.
Текст используется в индустрии типографики с 1500-х годов и принят повсеместно в технологической индустрии. Предпочтение Lorem Ipsum в качестве текстового наполнителя по умолчанию обычно связано с его общим характером, с его равномерным распределением букв и предположением, что он будет менее вероятно отвлекать тестировщиков.
Вот ссылка на историю и значение Lorem Ipsum.
Проблемы Lorem Ipsum
Как вы можете создавать дизайн для того, что не понимаете? Как бессмысленный контент влияет на создание пользовательского опыта?
Тестирование с Lorem Ipsum похоже на блуждание в океане без карты, и вы никогда не найдете свой путь. Сложно получить мнение людей о чем-то, чего они не знают, сложно создавать дизайн для чего-то, что не знаете вы. Lorem Ipsum — это способ откладывать решения насчет контента.
Настоящий контент лучше
Под настоящим контентом я подразумеваю содержимое, которое будет похоже на конечный вариант по длине и тону. Не откладывайте контент на более поздний срок, если вы не знаете, что написать. Проведите исследование, поместите в пустое пространство что-нибудь, протестируйте и получите быстрый фидбэк. Вносите изменения, пока все не получится правильно. Существует несколько способов получить реальный контент и вот вам несколько советов.
Получите ценный фидбэк
Контент должен быть релевантным вашему продукту и вашим пользователям. Когда люди могут прочитать текст, они скажут вам, что о нем думают. Это подтолкнет вас к созданию таких сообщений и такого тона голоса, которые заставят людей доверять вашей платформе. Иногда люди могут задать вам такие вопросы, о которых вы даже не задумывались. Они приведут вам примеры продуктов, которые помогут вам в создании дизайна. С Lorem Ipsum вы ничего из этого не получите.
Подгоняйте дизайн к длине текста, а не наоборот
Так как сейчас мало кто понимает латынь, дизайнеры используют lorem ipsum, потому что так их дизайн выглядит красиво и чисто. В реальности контент не может быть строго ограничен по размеру. У вас могут быть ограничения в 400-600 слов, но никто никогда не попросит вас написать статью ровно в 600 слов.
Когда вы используете реальный контент, вы не можете просто выбрать слова, которые подойдут вашему макету. Убедитесь, что вы создаете дизайн для разных размеров текста и подумайте об ограничениях и примерах использования.
Как получить реальный контент вместо Lorem Ipsum
Подключите своих клиентов
Клиенты знают свою область лучше, чем вы. У них есть годы опыта и они могут помочь вашему дизайну. Вовлекайте их в процесс, задавайте вопросы и озвучивайте сомнения насчет текста. Спросите их мнение и попросите помощи с ресурсами. Будьте специфичны в своих требованиях, иначе они не будут знать, чего вы от них ожидаете.
Используйте партнеров своего клиента
Например, на платформе, которую вы создаете, есть секция новостей, а контент будет загружаться в неё при помощи API The Daily Telegraph и The Time. Что ж, вы можете использовать этот контент для своих прототипов. Даже если ваши клиенты сменят партнеров, ваши прототипы будут по-прежнему действительными и они будут содержать более или менее похожий тип контента.
Используйте своих конкурентов
Если только это не совершенно новый продукт, при окончании проведения анализа конкурентов у вас должен быть список платформ, которые делают примерно то же, что и вы. Вы можете использовать их контент, который подойдет для вашего дизайна больше, чем Lorem Ipsum.
Спросите о ресурсах ваших тестировщиков
При тестировании попросите людей поделиться с вами ресурсами, которые они используют в повседневной жизни. Это работает для специализированных платформ, нацеленных на небольшую группу пользователей. Они помогут вам подобрать контент. Обычно люди рады помочь, просто будьте добры и вежливы.
Итог
С Lorem Ipsum у дизайна нет ни души, ни эмоций. Используя настоящий контент, вы заставляете себя подумать о сообщении, которое вы хотите донести до своих пользователей. Давайте забудем о “текст будет вот здесь и вот тут” и начнем использовать реальный контент.