Connect with us

Разработка

Данные – не главное в творческом процессе

Всегда ли большой объем данных о проблеме помогает в её решении? Глава отдела Data Science в Microsoft Билл Парди рассказал об ошибках мышления, которые часто встают на нашем пути при работе с информацией и большими данными.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Всегда ли большой объем данных о проблеме помогает в её решении? Глава отдела Data Science в Microsoft Билл Парди рассказал об ошибках мышления, которые часто встают на нашем пути при работе с информацией и большими данными.

Никакие данные не обладают неотъемлемой ценностью, потому что вся информация сама по себе бессмысленна. Почему? Потому что информация не говорит вам, что делать. – Бо Лотто

Я пишу это, сидя в небольшой комнате для конференций на втором этаже офисного здания. Вид из окна: заасфальтированный двор в 25 футах от здания со столами, стульями и продуманным ландшафтом. Я не могу видеть солнце, но погода кажется хорошей. Стоит ли мне, основываясь на этих данных, пойти работать на улицу? Подумайте над ответом, и мы вернемся к этому вопросу позже.

Если вы работаете дизайнером, инженером или на другой должности, связанной с созданием продуктов, вы много слышали о терминах big data и data driven. Предполагается, что данные равны пониманию и направлению движения. Но так ли это? Любые данные в любых количествах несут в себе проблемы, и поэтому полагаться только на них очень опасно. Давайте рассмотрим некоторые из этих проблем. Во-первых, данные – это просто информация и сама по себе она не представляет объективной реальности. Во-вторых, никакие данные не будут полными, а получение большего количества данных не означает внесение большей ясности. Давайте посмотрим на всё более детально.

Данные не являются реальностью

Люди отлично принимают решения на основе контекста и истории, но мы плохо видим возможности за этими пределами. Вот пример: прочитайте текст внизу вслух.

Если вы прочитали “what are you reading now?”, вы сделали то, что многие люди, знающие английский, сделали бы с этими данными. Вы сделали это, несмотря на то, что в предложении нет ни одного английского слова. Вы смогли прочитать осмысленное предложение благодаря контексту статьи и вашему предыдущему опыту с английским языком и заполнением пробелов. Заметьте: я попросил вас прочитать предложение, поэтому вы увидели слово reading в буквах. Это помогло определить результат. Хотя не все читают это одинаково: если бы вы что-то ели или сидели в ресторане, вы могли бы прочитать “what are you eating now?”. И для любого человека, не знающего английский, буквы были бы просто бессмысленными.

Процесс обработки данных сильно зависит от человека. Часто мы приходим к одним и тем же заключениям на основе общей истории и контекста, но мы можем из этих же данных сделать и противоположные выводы по тем же самым причинам.

Все данные что-то упускают

Маленькие данные, большие данные, неважно. На каком-либо уровне все данные не являются полными. Чтобы показать это, давайте представим, что вы создаете программу и решаете создать профиль вашего потенциального клиента. Вы ожидаете, что профиль пользователя поможет вам понять, что делать дальше. Вы создаете “персону” по имени Линда из данных, которые у вас есть.

Линда:

  • Женщина
  • 31 год
  • Не замужем
  • Искренняя
  • Умная
  • Изучала философию
  • Интересуется проблемами дискриминации и социальной справедливости
  • В студенчестве участвовала в демонстрациях против ядерного оружия

Эти данные могут быть полезными для профиля, но полный портрет одного человека не определяет группу людей. Основываясь на этих данных, какой из вариантов является более вероятным для Линды?

  1. Линда работает банковским сотрудником.
  2. Линда работает банковским сотрудником и выступает за права женщин.

Если вы думаете, как 80% людей, столкнувшихся с проблемой Линды, вы скажете, что второй вариант более вероятен. Этот ответ противоречит логике вероятности. Первый ответ более вероятен, потому что банковские сотрудницы-феминистки включены в множество банковских сотрудников, но не наоборот. Почему мы совершаем эту ошибку? Не углубляясь в поведенческую психологию, можно сказать, что мы предпочитаем второй сценарий, потому что он рассказывает историю. В этом наборе данных многого не хватает, поэтому наш мозг заполняет пробелы. Очевидная особенность позволяет нам создать историю, в которой больше смысла, но логика реальности указывает на противоположное. В этом случае многие люди игнорируют логическую ошибку. Вы можете представить даже больше информации о Линде: как она одевается, где она живет, с кем она общается; и это приведет вас к ещё более полному профилю. Но в нем по-прежнему будет недоставать информации, и эти данные не приведут вас к пониманию того, какой продукт нужен пользователю.

Больше данных, меньше ясности?

Данные могут негативно повлиять на нашу способность видеть творческие решения, даже в отношении простых проблем. Вот пример:

Вам нужно закрепить свечу на стене (пробковой доске) и зажечь её так, чтобы воск не капал на стол внизу.

У вас есть:

  • Упаковка спичек
  • Коробка канцелярских кнопок

Есть идеи? Давайте я дам вам больше данных.

Этот маленький эксперимент, проблема свечи Данкера, проводился на разных людях по всему миру. Некоторые придумывали много креативных решений, но многие не решили проблему. Обычно же решения бывали сложным или неэффективными.

Лучшее и самое простое решение – опустошить коробку и прикрепить её к стене, а затем поставить в неё свечу. Так просто, да? Но это не сразу приходило людям на ум. Проблема описана довольно ограниченно, и добавление картинки в описание не просто не помогает, но даже снижает способность найти решение. Что здесь происходит?

В формулировке проблеме сказано, что мы должны прикрепить свечу к стене, и у нас есть предубеждение о том, что кнопки используются, чтобы прикреплять вещи к стенам. Более того, описание и картинка утверждают, что коробка является просто хранилищем для кнопок. Эти описания создают предрассудки об объектах, которые сложно преодолеть.

Исследователи пробовали разные способы улучшить способность людей видеть решение более быстро. Например, изменить описание на:

  • Упаковка спичек
  • Коробка
  • Канцелярские кнопки

И изменить картинку на:

Эти небольшие, но важные шаги меняют всё и повышают шансы участников быстро найти решение. Они также повышают креативность. Почему? Новое описание и картинка помогают справиться с предрассудком, описанным выше, и позволяют нам видеть, что коробку можно использовать как полку. Коробка и кнопки создают другое видение ситуации, чем коробка кнопок. Вуаля!

Но все эти данные сами по себе в лучшем случае бессмысленны, а в худшем – вводят в заблуждение. В большинстве ситуаций данные сообщат вам очень мало или почти ничего. К сожалению, многие профессионалы не так относятся к данным. Я часто слышу, как коллеги посреди обсуждения дизайна или бизнес-решения задают вопрос: “Что говорят нам об этом данные?” Ответ: не так уж и много.

Ситуация может показаться плохой для нашего богатого на данные будущего, но она не безнадежна. Вот три подхода к данным, которые обогатят ваши творческие способности и позволят вам использовать полученную информацию.

1. Экспериментируйте с рецептом

Я работаю в компании, продукты которой использует полмиллиарда людей. Я управляю командой data science, и мы постоянно получаем запросы на увеличение количества данных о нашем бизнесе.

Я не сказал об одной вещи, которая делает все наши данные полезными. Это вы и ваша креативность.

Видите ли, данные бессмысленны, только если вы ожидаете от них объективной правды без учета нашего восприятия и творческих способностей. Под творческими способностями я подразумеваю процесс экспериментирования и нахождения ответов на вопросы. Креативность позволяет нам взять данные, начать делать предположения о том, что эти данные означают, и экспериментировать, пока мы не получим что-то полезное.

Идея здесь заключается в том, что мы должны использовать данные как информацию, а не как руководство. Другими словами, дело не в ингредиентах, а в поваре. Хорошие продукты необязательно превратятся в хорошее блюдо. И даже отличные рецепты не обходятся без экспериментирования и неудачных попыток людей, создающих их. Точно так же человеческое участие в потоке данных является самым важным, и это особенно верно для людей из сферы творчества и инноваций. Чтобы данные помогли нам получить отличное решение, мы должны позволить им рассказывать нам о фактах, чтобы мы могли задавать вопросы и экспериментировать со “смежным возможным”, чтобы получить перспективы и инсайты, которых не дают сырые данные. Это верно по следующим причинам:

  • Экспериментирование оставляет много открытых возможностей
  • Экспериментаторы ждут провалов и неопределенности
  • Эксперимент оставляет процесс открытым для изменений

Экспериментирование – немного холодное и научное слово, поэтому вы можете заменить его словом “исследование” или даже словом “игра”. Экспериментирование поддерживает идею того, что точного результата изучения не существует, и открывает многие возможные результаты. Чтобы это произошло, мы должны понять, что “успех” может прийти в нескольких формах или ни в какой из них. Это значит, что, экспериментируя с рецептом, вы можете как не получить нужное блюдо, так и открыть новый раздел кулинарии!

Задавайте вопросы обо всем

Эксперименты и игры – способы исследования новых возможностей. Лучший способ начать изучение – это задавать вопросы. Вернитесь к проблеме свечи и задавайте вопросы, чтобы прийти к новым возможностям. Например, если у меня есть свеча, стена,  коробка и кнопки, я могу задать следующие вопросы:

  • Что произойдет, если я уберу предмет из списка, поможет ли мне это?
  • Что если я переверну все с ног на голову, будет ли разница?
  • Что если я выложу все спички из упаковки?
  • Что если я выложу все кнопки из коробки?
  • Может, мне попробовать прикрепить всё к стене?

Даже небольшое количество данных может привести к длинному списку вопросов, которые я могу задать о проблеме свечи. И два последних вопроса начинают приближать меня к идее того, что коробка не обязана оставаться наполненной кнопками. Мое мышление волшебным образом трансформируется. Всё это я могу сделать один, но ещё больше волшебства случается, когда я подключаю других людей.

Мыслите инклюзивно

Я упомянул “смежное возможное” ранее. Для многих из нас креативность позволяет исследовать не все возможные результаты, а их небольшую часть, ограниченную нашим прошлым, предрассудками и перспективами. Так устроен мозг. Мы создаем воспоминания на протяжении всей жизни, чтобы опираться на них при принятии решений по поводу будущего. Поэтому мы по-разному интерпретируем данные. Чем более разнообразна история человека, тем больше возможностей он видит, но их количество по-прежнему ограничено объемом мозга.

Соберите разнообразную команду. Чем больше в команде отличаются происхождение, взгляды, образование и профессии, тем больше разнообразных возможностей команда может предложить для данной проблемы или набора информации. Данные не являются драйвером креативности, а создают возможности для различных восприятий, идей и, главное, вопросов. Чем более гомогенна команда, тем более эффективной она может быть, но она точно будет менее творческой, а именно креативность нужна вам при решении сложных проблем.

Разнообразие – это не средство от всех болезней; члены команды должны хотеть выходить из зоны комфорта и принимать свои различия. Но обычно разнообразные команды более умны, чем гомогенные.

Креативность в богатом данными мире

Данные становятся все более важной частью нашей жизни и работы. Те из нас, кто проводит свои дни, решая разные проблемы, будут полагаться на данные как на инструмент, помогающий нам понимать мир и создавать новые вещи. Но данные не должны управлять нами. Они должны быть сигналом, который мы используем для ответа на старые вопросы и поиска новых. Озарение должно идти от нас.

Мы рассмотрели причины, по которым всецело полагаться на данные – плохая идея. Но мы также узнали, как вовлекать информацию в процесс творчества:

  • Знать, что мы и наши коллеги полагаемся на свою историю в любом случае, используя предрассудки для принятия решений.
  • Экспериментировать, играть с данными и исследовать их при помощи вопросов.
  • Учитывать разные точки зрения и разные взгляды на проблему, получая как можно больше “смежных возможностей”.

Поэтому в следующий раз, когда вы столкнетесь с управляемым данными сценарием, обратите внимание на вопросы, которые возникают из этих данных, а не ищите ответы в них.

Так стоит ли мне идти работать во двор? Что ж, я упустил важную часть данных. На Тихоокеанском северо-западе сейчас ранняя весна, и на улице всего +9. Несмотря на манящий солнечный свет, я проверил температуру на улице, и именно этот вопрос был тем, который нужно было задать.

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
1 Comment

1 Comment

  1. Dmitry Solodovnik

    09.08.2017 at 12:35

    Не все о ноз чно. Я про и ал “What are you eating now?”

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 21.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Мероприятия

Avito iOS Meetup Winter Edition: 2 декабря в Москве

Зима близко! Уже второго декабря состоится традиционный Avito iOS Meetup.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Мы обсудим Data Driven подход, практическое применение Mach-O, lldb и dSYM, возможности расширения lldb, методологию Type Driven, а также концептуальные различия архитектур. В мероприятии примут участие представители Avito, Badoo, Туту.ру и Яндекс.

Программа:

  • Метрики всему голова
    Вадим Смаль (Avito)
    Поговорим о Data-driven подходе к разработке. Вадим продемонстрирует, какие метрики можно собирать, как они помогут быть эффективным и как следить за качеством разрабатываемой функциональности. Подробно рассмотрим, как замерять время компиляции отдельных фреймворков, размер приложения, время запуска приложения, CrashFree, OOM. Если вы до сих пор думаете, что метрики это только для менеджеров и аналитиков — будете приятно удивлены.
  • Расширения lldb
    Сергей Лем (Badoo)
    Все хотят писать код без багов. Но, к сожалению, пока что мало у кого это получается.И почти всегда отладка приложений занимает львиную долю времени при разработке.Поэтому важно иметь наиболее совершенные инструменты в своем арсенале и не тратить время не ерунду. Сергей Лем расскажет о том, как прокачать lldb при помощи  расширений на Python и сделать отладку приятнее и быстрее.
  • Mach-O, lldb, dSYM на практике
    Владислав Алексеев (Avito)
    В докладе речь пойдёт о бинарном формате исполняемых файлов Mach-O, об отладочной информации и объектных файлах. Рассмотрим, как работают брейкпоинты и символизация крешлогов. Поймем, когда и зачем нам нужны файлы dSYM, а в каких случаях их создавать совершенно не требуется. Также изучим случаи непрямого использования dSYM-файлов для анализа содержимого скомпилированного бинарного файла.
  • Type Driven Development
    Валерий Попов (Yandex)
    В докладе Валерий рассматривает строгую типизацию, которая может стать еще одним рубежом обороны надежного приложения от ошибок разработчика. На примерах будет показано, как дополнительная информация, переданная на этапе компиляции, поможет отловить ряд ошибок, не доводя систему до падения в runtime. Расскажет, что мобильный разработчик может почерпнуть из языков, которые ставят типы во главе процесса разработки.
  • Architecture overdose
    Стас Цыганов (Туту.ру)
    Стас Цыганов предлагает поговорить о разных архитектурах: как верхнего слоя, так и всего приложения. Речь не о баззвордах и сравнениях, у кого больше букв: цель —  понять, чем же они концептуально отличаются. Разберемся, почему появляется по архитектуре в неделю и почему в них нет ничего нового. Ну и в конце посмотрим, на что надо будет обратить внимание при выборе архитектуры следующего приложения.

Участие в мероприятии бесплатное, регистрация обязательна. Сбор участников: 12:00. Начало докладов: 12:30. Адрес: офис компании Avito, Лесная 7.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Эксперты выяснили, для чего Google форкнул Swift

Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

На прошлой неделе Google на GitHub форкнул Swift, язык программирования, который создала Apple для разработки iOS/macOS/tvOS/watchOS приложений.

Эксперты полагали, что Google сможет вносить дополнения в открытый язык или использовать его для разработки внутренних инструментов для iPhone и iPad.

Однако последние коммиты в репозиторий Swift показывают, что Google работает над поддержкой Fuchsia OS. На GitHub вы уже можете посмотреть на “Hello World” приложение на Swift для. Fuchsia

Fuchsia: новая операционная система от Google

Fuchsia поддерживает Dart, C++ и Go. Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

AR стала частью реальности: что дальше?

Сегодня мы поговорим о важном событии в истории Apple (и это не запуск iPhone X) – мы поговорим о том, благодаря чему дополненная реальность (AR) стала чем-то большим, чем несбыточной мечтой маркетологов.

Джей лаб

Опубликовано

/

Автор:

До того, как ARKit был продемонстрирован на оборудовании, фактически оптимизированном для него, дополненная реальность не имела особого смысла для большинства компаний. Ее использование требовало серьезных усилий, и никто не мог точно сказать, как это все будет отображаться на существующих устройствах, и будет ли отображаться вообще.

На сегодняшний день практически все эти препятствия исчезли. С помощью ARKit любой разработчик может создавать приложения в интерактивном формате, которые будут работать на новых iPhone, а также на некоторых предыдущих версиях (6 и выше) с iOS 11. Сотни миллионов пользователей iPhone, а также 100 миллионов устройств Android, которые теперь используют ARCore SDK от Google, означают, что настал переломный момент в переходе технологии AR на массовый рынок.

И как всегда, когда поведение потребителей начинает меняться, каждый хочет знать: «Что это значит для брендов? Как маркетологи могут использовать эту новую, интересную технологию для привлечения внимания потребителей?». С появлением оптимизированного оборудования у компаний появилось больше возможностей. Но как ими правильно воспользоваться?

Почему ARKit лучше альтернатив?

Ждите и наблюдайте

Помните, когда появился 3D Touch? Многие разработчики полагали, что он предоставит совершенно новый уровень навигации по мобильному приложению и что «долгое нажатие» станет таким же общепринятым действием, как «свайп». Но так ли это на самом деле? Вы, например, им пользуетесь? :) У меня есть доступ к этой функции уже более двух лет, и я только недавно обнаружил, что на обычном фонарике на iPhone есть три разных степени интенсивности, которые доступны только при глубоком нажатии на значок в Настройках. Теперь я постоянно использую уровень «низкого света» – но, согласитесь, два года – это совсем не быстрый уровень принятия новой функции.

То же самое касается AR. Все предсказания о том, что дополненная реальность войдет в повседневную жизнь пользователей, не подтвердятся, если на то не будет веской причины.

Конечно, демо-версия игры The Machines выглядит круто, но достаточно ли круто для ежедневного использования большим количеством юзеров? Для того, чтобы AR действительно стала частью нашей повседневной жизни, она должна создавать ценность, выходящую за пределы развлечения. Демо-версия приложения Главной лиги бейсбола выглядит гораздо интереснее, потому что информация о ходе игры и командах, отображающаяся прямо во время матча – это ценная информация, которую пользователи хотят видеть.

Сфера туризма и путешествий также готова к буму AR: приложения, которые накладывают указатели направлений на реальные улицы, отображают перевод надписей на реальных поверхностях, выдают информацию о достопримечательностях в непосредственной близости от них, – все они расширяют границы нашего восприятия мира. Мало кто знает, что до того, как Niantic запустили Pokémon Go, они создали Field Trip для Google Glass, которые уже поддерживали эту функцию.

Начните с малого – затем совершенствуйте, адаптируйте и переориентируйте

У нас есть отличная возможность, но все, что требуется, чтобы испортить ее – это плохая рекламная концепция или некачественное исполнение. Конечно, мы должны попробовать разные подходы и экспериментировать, чтобы в итоге все получилось, но я рекомендую начинать с малого. Для начала внедрите AR опыт, который меньше относится к вашему бренду и больше к вашей отрасли и аудитории. Например, ресторан может виртуально поместить на пустую тарелку вкусный, сочный бургер, но без логотипа на булочке и подписи «2 по цене 1». Для начала соберите данные о том, как потребители используют функциональность AR и как реагируют на нее.

У вас есть возможность превратить пустое пространство в захватывающий опыт, который поможет увеличить вовлеченность пользователей и мотивировать их на совершение покупки. Узнайте, получается ли у вас сделать это, и пробуйте постепенно вводить фирменные элементы и отслеживайте, как они влияют на ключевые показатели эффективности.

Внедряйте лучшие методы и практики

Если вы находитесь на стадии изучения и адаптации этой технологии, поделитесь своими знаниями. На данный момент единственными, кто устанавливает стандарты в сфере AR, являются компании, использующие эту технологию. В то же время не забывайте постоянно оценивать свое собственное поведение как потребителя. Рассуждайте, как AR может позитивно повлиять на вашу повседневную жизнь и какие случаи ее использования наиболее естественны?

На данный момент AR – это все еще «новая модная вещь», но стоит потратить немного своего времени и энергии, и мы действительно сможем понять, как мы можем эффективно ее использовать и устанавливать свои стандарты, создавая при этом новое рекламное пространство.

Джей лаб
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.