Connect with us

Разработка

“Это не то…” или почему мы не работаем по “фиксу”

Основываясь на собственном опыте и опыте коллег, мы собрали копилку причин, почему не стоит выбирать “фикс” при разработке мобильного приложения.

mobile SimbirSoft

Опубликовано

/

     
     

Всем нравится предсказуемость, особенно в бизнесе. Потому неудивительно, что, подготовив “детальное” техническое задание, Заказчик требует четкие сроки и стоимость и ждет реализации приложения своей мечты. Возможно ли это на деле?

Что написано пером, не вырубишь и топором. Все будет сделано именно так, как написано в ТЗ (не будем брать случаи, когда подрядчик упустил, не заметил требования), но чувство необъяснимого разочарования посещает практически всех заказчиков, кто выбрал схему “фикса”: предоплата-результат-постоплата.

Что такое “фикс”?

Это схема, при которой подрядчик заранее, согласно ТЗ, рассчитывает точную стоимость и срок разработки мобильного приложения перед стартом работ. Обычно заказчик вносит предоплату в размере 30%-50%, а через несколько месяцев получает готовый результат “под ключ”, вносит постоплату (не будем брать в расчет разного рода акции, которые нацелены на завоевание клиентов). Данная схема подойдет для установки окон, изготовления дивана, но далеко не для любого программного обеспечения.

Если на полную реализацию приложения требуется меньше одного месяца, “фикс” вполне подойдет. Во всех остальных случаях mobile.SimbirSoft рекомендует работать по повременной или поэтапной моделям.

Основываясь на собственном опыте и опыте коллег, мы собрали копилку причин, почему не стоит выбирать “фикс” при разработке мобильного приложения.

Причина 1: Теорема Гёделя о неполноте в действии

Согласно теореме Гёделя любое высказывание неполно. Значит, как бы детально ни составлялось техническое задание, в нем всегда будут упущения, как фактического, так и эмоционального характера. Читая одну и ту же строчку, подрядчик и заказчик умудряются по-разному ее понять и вложить разный смысл. Несложно предположить результат.

Причина 2: Всё течет, всё изменяется

Так устроены люди, что нам может не нравиться то, что нравилось еще вчера, цели и задачи становятся иными в мгновение, одним словом, всё меняется. Изменению не поддается лишь разрабатываемое по “фиксу” мобильное приложение. Ибо по ТЗ. Изменения в проекты со стороны заказчика вносятся в 9 случаях из 10, и это легко объяснимо нашей человеческой натурой: всегда стремиться к лучшему. Допустим, ваше видение продукта немного поменялось, пришла в голову “новая фишка”, а вы выбрали “фикс” для разработки. Неприятно, но скорее всего вы услышите: “Этого не было в ТЗ, нам придется кое-что переделать. Мы оценим и скажем сколько дополнительно это будет стоить”.

Причина 3. Есть контакт?

При фиксированной схеме разработки устные контакты между подрядчиком и заказчиком, как правило, минимальны. О чем говорить? Все же решено, ждем результат. Но в этом и кроется большая опасность. Чем меньше встреч, созвонов и обсуждений, тем больше расходится видение результата мобильного приложения у клиента и подрядчика.

Дабы наши доводы были еще более убедительны, обратимся к статистике. По данным 2015 года, только 11% проектов были успешно завершены, а треть проектов не была закончена вовсе. Печально, не правда ли? Интересна закономерность: чем меньше проект, тем больше вероятность закончить его вовремя. Опять же, это объясняется изменениями и новыми функциями в проекте по желанию заказчика. В итоге – недовольны обе стороны: и заказчик, и подрядчик. И у каждого своя правда. Однако мобильное приложение все же разрабатывается для потребностей заказчика, а чаще – для его клиентов или сотрудников.

Как же сделать заказчика счастливым?

Для того, чтобы мобильное приложение точно отвечало требованиям и просто нравилось заказчику, мы, в mobile.SimbirSoft, рекомендуем выбирать поэтапную разработку. Это сочетание гибкости и предсказуемости, когда стоимость и срок определены на этап (чаще всего 2-3 недели).

Во время разработки этапа вы продолжаете общение со специалистами подрядчика, обсуждая функции для будущего этапа разработки. Если появился новый приоритет, это также будет учтено. Клиент и подрядчик становятся единой командой, что необходимо для успеха. По окончании каждого этапа проводится демонстрация логически завершенного блока. Таким образом, вы становитесь свидетелем рождения и развития своего мобильного приложения. Кстати, для старта работ по поэтапной схеме не требуется четкое ТЗ, оно будет создаваться как паспорт приложения по ходу работ, всегда на один этап впереди разработки.

Надеемся, что пролили свет, почему фиксированная схема не всегда хороша для разработки заказного мобильного приложения. Выбирайте гибкие схемы взаимодействия, и пусть ваши приложения соответствуют вашим ожиданиям.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 11.12

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Радио-Т №575

Радио-Т – разговоры на темы хайтек, высоких компьютерных технологий, гаджетов, облаков, программирования и прочего интересного из мира ИТ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В новом выпуске:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №147

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также директор по продукту VK Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

AlphaZero показывает невероятные успехи в выигрывании чего угодно у кого угодно. Стандарт C++17 перешёл в статус Published. Успели-таки, чертяги. Microsoft замутит ноутбуки на ARM. Наше восхищение рэдмондцам. Это должно продвинуть индустрию вперёд. А ещё, редакция дайджеста получила ваши ответы. Они нас порадовали. Прямо подарок к Новому году. Спасибо. Потребуется какое-то время, чтобы реализовать задумки, но мы, что называется, on the way.

1

31 Million Client Registration Files Leaked by Personalized Keyboard Developer

Есть такая популярная сторонняя клавиатура — AI.type. Немножечко обнаружилось, что эта клавиатура собирает прорву данных, да ещё и хранит их небезопасно на своём сервере. Кстати, покупая какую-нибудь китайскую розовую клавиатуру с радужной подсветкой всего за 99 руб., будьте готовы к похожему результату.

MACKEEPERSECURITY.COM

Apple Expands Search Ad Offerings with Search Ads Basic

Новый тип рекламы в App Store. Пока только US.

WWW.MACSTORIES.NET

4

Hyperion-iOS

Штука для дизайн-ревью приложения прямо на девайсе. Можно измерять расстояния, смотреть атрибуты и замедлять анимации без Xcode.

GITHUB.COM

Singleton, Service Locator and tests in iOS

Статья про антипаттерны Singleton и Service Locator, а также про то, как можно оставить их в проекте и иметь тестируемый код.

BADOOTECH.BADOO.COM

Building an enum-based analytics system in Swift

Аналитики в современных приложениях много. Маркетологом только дай волю. 5+ систем воткнут только так. Вот вариант, как оформить хаос с событиями. А если вы используете MVVM, поглядите этот вопрос на SO, тоже про усмирение хаоса.

WWW.SWIFTBYSUNDELL.COM

When Not to Use an Enum

Когда в ответ на статью появляется статья, это особенно прекрасно. Замечания и предложения к предыдущей статье: мол, enum отличный, но негоже всюду его пихать только потому, что enum в Swift функционален.

MATT.DIEPHOUSE.COM

e-Legion Meetup: дизайн мобильных интерфейсов

Санкт-Петербург, 14 декабря, офис Тинькофф, 18:30. «Система контроля версий для дизайнера» от Димы Головкова из e-Legion. «Дизайн форм для мобильных приложений и сайтов» от Ника Бабича из UX Planet. «Как мы используем продуктовую мобильную аналитику» от Толи Ларина из Тинькофф. Будет трансляция.

ELEGION.TIMEPAD.RU

Moscow CocoaHeads Meetup

Москва, 15 декабря, офис Mail.Ru, 19:00. «Как стать GPU-инженером за час» от Андрея Володина из Prisma AI. «Распределённая сборка IPA» от Мити Куркина из Mail.Ru. «Синее смещение: оптимизация запуска на платформе iOS» от Виктора Брыскина из Яндекса.

CORP.MAIL.RU

c71bdfcf-9da6-4069-9426-b03ba710c042

Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

Можно посмотреть запись встречи из Яндекс, где ребята из больших проектов рассказывают про процессы внутри команд.

WWW.YOUTUBE.COM

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Подкаст. Выпуск 51. Разработка прошивок. Откровения ROMоделов

Необычный выпуск, где не обсуждаются DI, Kotlin и MVP – в эфире суровые ребята с xda-developers, которые уже не первый год занимаются написанием прошивок для девайсов, в том числе для всех трех Yotaphone и головных устройств Yandex Auto.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Необычный выпуск, где не обсуждаются DI, Kotlin и MVP – в эфире суровые ребята с xda-developers, которые уже не первый год занимаются написанием прошивок для девайсов, в том числе для всех трех Yotaphone и головных устройств Yandex Auto. Выпуск подойдет всем, в том числе незнакомым с разработкой Android. Много интересного материала: от откровений про сборку образа в течении 15 часов и обсуждения безопасности кастомных прошивок до обзора рынка вакансий framework-разработчиков и устройств, которые у них лежат в карманах.

Обсудили:

  • Что вообще такое ROM, программатор, bootloader, fastboot, кирпич, AOSP, кастомные сборки, Custom Recovery, dalvik cache, deodexed
  • Для чего это делают, что движет людьми на Xda
  • Где статьи и разработчики framework обитают
  • Что нужно, чтобы начать этим заниматься
  • Для каких устройств проще создавать сборки
  • Что с Cyanogen сейчас
  • Почему вендоры плохо поддерживают обновления старых устройств, порой хуже энтузиастов с Xda
  • HAL
  • Project Treble
  • Какие тулзы для разработки
  • Сколько времени сборка
  • Почему в логах на устройствах так много мусора
  • Сертификация Google
  • Повышение, понижение безопасности
  • Механизмы обновления ОС на устройствах пользователей
  • Есть ли работа и вакансии для вашей профессии
  • С какими устройствами ходят разработчики Yotaphone
Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.