Connect with us

Статьи

Facebook Search: 2 трлн постов в погоне за информацией

Facebook готов приступить к соревнованию с Google и Twitter за контроль над поиском в реальном времени популярных тем и новостей.

Опубликовано

/

     
     

Facebook готов приступить к соревнованию с Google и Twitter за контроль над поиском в реальном времени популярных тем и новостей. Запущенный сегодня для американских пользователей Facebook Search позволит вам искать среди всех 2 триллионов публичных постов. Сюда входят посты вообще людей и страниц, а не только ваших друзей и страниц, которые вы лайкали ранее.

Персонализированные результаты будут делиться на посты из доверенных новых источников, на которые подписаны люди из вашей сети, списки самых популярных ссылок или цитат на тему и совершенно незнакомые посты.

Аналогично поиску Twitter, этот шаг разблокирует все новости и разговоры в Facebook о больших событиях, но с большим акцентом на человечность.

Это может не только сделать Facebook местом, где люди ищут разные взгляды на новости. Это может вдохновить людей постить публично больше о том, что происходит в мире, потому что будет больше способов открывать контент, а не только видеть его в фиде.

К тому же, как уже доказали Google, поисковые запросы определяют намерения, которые можно использовать для продажи дорогой рекламы по ключевым словам в платных результатах поиска.

VP по поиску в Facebook Том Стоки признался TechCrunch, что пока они не ориентированы на монетизацию, но поскольку «бизнес-модель поиска всем хорошо известна, мы знаем, что монетизация придет, когда настанет время». Учитывая, что в Facebook уже обслуживает около 1.5 миллиардов поисковых запросов в день, есть немалые шансы заработать на этом.

Путь к полному поиску

Поиск Facebook начинался просто как способ найти потенциальных друзей или посмотреть их профили. После этого Graph Search позволил вам находить компании, фотографии и фильмы в вебе, а позже и в мобайле (это все еще работает). Наконец, в конце прошлого года команда Facebook смогла проиндексировать все личные посты, чтобы позволить поик по ключевым словам. Но в выдачу входили только те посты, которые могли попасть в вашу ленту.

Вместе с тем Facebook продолжал экспериментировать с поисковой рекламой, показывая, например, игры-соревнования, если вы искали игру вроде FarmVille. Но Facebook закрыл эти тесты, чтобы сфокусироваться на создании поиска, которым люди захотят пользоваться снова и снова.

Сегодняшнее обновление дает Facebook полноценную внутреннюю поисковую машины. Раньше это годилось для ностальгии, поиска смешных фраз друзей, грустных или веселых фотографий друзей. Теперь можно искать новости в реальном времени, которые только что перешли из будущего в настоящее.

Не просто список упоминаний

Чтобы облегчить процесс освоения для пользователей, поле поиска вверху теперь будет предлагать подсказки по популярным строкам ключевых слов с соответствующими людьми или вещами ниже. Если вы выбрали что-то или нажали enter, вы получите страницу результатов, персонализированных примерно по 200 факторам, включая то, что вы уже лайкали и во что вы вовлеклись, что вы уже искали и ваш профиль.

Вместо голого списка самых релевантных ссылок, как это делает Google, или разговоров в Twitter, Facebook делит результаты на несколько секций по мере прокрутки. Стоки сказал, что это работает по той же технологии, что и Trending Topics.

Чтобы посмотреть обзор новостей, Facebook показывает пересказ темы, если это возможно. Потом показывает упоминания из доверенных источников, вроде CNN. Специальная команда Facebook, которая следит за вовлеченностью, спамом и другим, определяет репутацию для каждой команды или репортера, чтобы ранжировать посты.

Поскольку то, что говорят друзья, часто интереснее, посты людей и групп из вашего графа показываются следующими. После этого идут агрегированные счетчики самых популярных ссылок по теме — почти как крошечный Digg внутри Facebook. В конце вы сможете найти посты публичных людей, которых вы не знаете, они будут отсортированы по релевантности.

Search_Medium

Анонимности по умолчанию больше нет

Поскольку приватные настройки постов не меняются, будет намного легче найти все, что вы когда-либо сказали. Это значит, что ваша шутка, которой много лет, и неправильные настройки приватности могут создать вам проблемы с работодателем. Думается, что Facebook должен поработать над тем, чтобы донести до пользователей, что им нужно проверить, что они постили публично, попробовать поискать свое имя с плохими эпитетами и спрятать то, что может вызвать проблемы.

Стоки отмечает, что Facebook хотя бы даст вам знать, когда кто-то впервые лайкает или реагирует на ваш пост, найдя его через поиск, и напомнит, что люди могут увидеть этот контент. Ранее вы могли поручиться, что незнакомцы не будут искать в ваших профилях ничего плохого, теперь нужно быть осторожнее с тем, что происходит в вашем Facebook.

Если вы сможете искать, будет больше постов

Новая функция публичного поиска опровергнет критику, что Facebook — комната слухов. Стоки объясняет: «Вы не просто видите, что говорят люди вокруг вас. Вы видите множество историй людей. Это совершенно другая перспектива». Twitter сегодня кажется местом для того, чтобы делиться мыслями, но если люди вовлекутся в поиск Facebook, он может захватить власть.

Стоки заключает, что появление веб-поиска сильно повлияло на то, какой контент стали производить люди, особенно на индексируемых сайтах. Теперь он говорит о поиске новостей в Facebook в реальном времени: «Больше доступа к контенту выльется в то, что люди будут больше рассказывать».

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.