Connect with us

Разработка

Inkdrop: как я создал редактор, зарабатывающий $1300 в месяц

Я поделюсь своим опытом по созданию мультиплатформенного приложения Inkdrop в одиночку. Это приложение теперь приносит мне 1300 долларов в месяц.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Создатель кроссплатформенного приложения Inkdrop Такуя Матсуяма поделился советами для работы над сторонними проектами, которые он вывел для себя при самостоятельной работе над своим продуктом.

Я поделюсь своим опытом по созданию мультиплатформенного приложения Inkdrop в одиночку. Это приложение теперь приносит мне 1300 долларов в месяц. Я создал его, работая фрилансером в Токио. Мне удалось выделить достаточно времени на свой проект, и сделал я это при помощи попроектной оплаты проектов.

Я начал разрабатывать это приложение в прошлом году, и в этом июле мой ежемесячный доход составил 360 долларов. Если я смогу поддерживать рост, я точно смогу бросить свою карьеру фрилансера в следующем году.

Ежемесячный доход приложения – $1361

TL;DR

  1. Найдите проблему, с которой вы сталкиваетесь каждый день
  2. Работайте над MVP, пока не будете довольны
  3. Получайте первых пользователей при помощи приватного бета-тестирования
  4. Сосредоточьтесь на стоимости
  5. Используйте Stripe для обработки платежей
  6. Создайте идеальный лендинг
  7. Сконцентрируйтесь на предоставлении хорошей пользовательской поддержки
  8. Запишите, что вы узнали при работе над проектом
  9. Улучшайте качество
  10. Игнорируйте критику

Найдите проблему, с которой вы сталкиваетесь каждый день

Я обычный человек, как и все. Если у меня есть проблема, вероятно, сотни тысяч других людей сталкиваются с тем же. Поэтому я создаю сервис, который решит мою проблему.

Около двух лет назад я был очень раздражен созданием заметок о разработке. Я перепробовал множество приложений, основанных на Markdown, но не мог найти подходящее. Веб-сервисы, такие как Wiki, было сложно найти во множестве вкладок и нельзя использовать офлайн. Приложения, использующие облачные сервисы вроде Dropbox, слишком медленно синхронизируются и потребляют слишком много оперативной памяти, потому что я храню в них много файлов. Я не мог принять приложение со слишком маленьким количеством функций, слишком сложное приложение или недостаточно красивое. Эти проблемы в моих предпочтениях были очень важны, поэтому я решил создать собственное приложение для заметок, когда устал искать идеальное.

Работайте над MVP, пока не будете довольны

Ключевая ценность приложения – способность решать проблему. В MVP я мог добавить несколько других приятных функций, но я решил, что он должен отражать главную ценность. Я продолжал создавать MVP с нуля до тех пор, пока не подумал, что это то, что нужно.

Мое приложение для заметок:

  • Имеет похожий на GitHub markdown-редактор
  • Простое
  • Имеет красивый интерфейс
  • Быстро синхронизируется
  • Работает офлайн

Другие требования тривиальны. Я выбрал Electron для создания кроссплатформенного приложения для десктопа. ReactJS был отличным выбором, потому что для создания мобильной версии я использовал React Native. Чтобы достичь быстрой синхронизации, я использовал CouchDB и PouchDB. Они отлично работают в приложениях Electron. Благодаря CodeMirror, мне удалось создать отличный Markdown-редактор практически не прилагая усилий. В дизайне UI вдохновением для меня послужил интерфейс Airmail.

Это был мой первый опыт использования Electron и ReactJS. Поэтому я начал использовать Kitematic, менеджер контейнеров Docker с открытым исходным кодом, потому что они уже решили множество проблем за меня.

Получайте первых пользователей при помощи приватного бета-тестирования

Как только я создал MVP, который был достаточно хорош для получения отзывов людей, я решил устроить приватное бета-тестирование. Я никогда не устраивал публичного бета-тестирования. Как сказал Дэвид Хейнемейер Ханссон в своей книге Getting Real:

Не используйте “бету” как козла отпущения… Бета-тестирование сваливает ответственность на ваших пользователей. Если вы недостаточно уверены в своем релизе, почему вы ожидаете, что остальные будут уверены? Приватное бета-тестирование – это нормально, публичное – ерунда. Если продукт недостаточно хорош для публичного использования, не давайте публике его использовать.

Для приватного бета-тестирования я разместил ссылку на Hacker News, она попала на главную страницу и собрала больше тысячи заявок. Бета-пользователи предложили мне много разных вещей и отправили отчеты о багах, чем помогли мне улучшить приложение до официального релиза.

Трафик с Hacker News

На этой стадии я часто проверял статистику использования, чтобы увидеть, есть ли среди этих людей преданные пользователи, использующие приложение каждый день. Для аналитики продукта я использовал Mixpanel. Если вы видите, что таких пользователей нет, приложение недостаточно хорошее.

Сосредоточьтесь на стоимости

Самое важное – убедиться в том, что всё стабильно. Фиксированная стоимость потребует от вас продолжать продажи, добавляя все больше и больше. С приложением, основанным на модели подписки, вы должны постоянно предоставлять ценный сервис.

Я решил продавать приложение по $4,99 за месяц и $49,9 за год с 60-дневным пробным периодом. Я не пытаюсь создать следующей Google, и мне не нужны сотни миллионов пользователей. Это просто нишевое приложение, в которое не инвестируют крупные компании. Поэтому стоимость не должна равняться на другие крупные сервисы, например, Evernote, даже если она кажется слишком большой для некоторых людей. Аудитория приложения – такие же люди, как я, которые захотят платить за свои любимые инструменты.

Некоторые люди разозлились, когда увидели цену, но приложение начало понемногу зарабатывать. Если вы думаете, что цена разумна, обязательно найдутся люди с таким же бюджетом. Я разместил обоснование стоимости на сайте, чтобы люди могли понять мою философию.

Используйте Stripe для обработки платежей

Stripe – популярная платежная платформа, доступная в Японии, которая позволит вам принимать платежи из других стран. Я был удивлен, насколько у них мощный и понятный API. Например, Stripe предоставляет:

  • Пробную подписку
  • Предоставление скидок на подписку при помощи купонов
  • Продуманные уведомления о том, что подписка заканчивается
  • Email-квитанции
  • Автоматическое распределение стоимости подписки при смене плана пользователем
  • Клиентская библиотека, не требующая от пользователей отправки информации о карте на ваш сервер

С этими функциями мне удалось быстро внедрить платежи.

Создайте идеальный лендинг

Я просмотрел множество отличных лендингов моих любимых сервисов, например, Sketch, Stripe, Mixpanel, Airmail и Basecamp, чтобы узнать, что входит в эти страницы. Вот чеклист для создания идеальных лендингов:

  • Быстрое объяснение
  • Демо (скриншот, видео, образец и т.д)
  • Главные преимущества
  • Стоимость
  • Отзывы
  • Call-to-action

Промовидео – очень мощный инструмент, который показывает, как действительно выглядит приложение и как его использовать. Качество не так важно. Я создал простое видео самостоятельно при помощи Adobe After Effects и iMovie. Я не знаю человека из видео, я купил эти клипы на VideoHive. Множество фоновой музыки продается на AudioJungle, поэтому я смог создать отличное видео за несколько дней и с небольшими затратами.

Я использовал After Effects для создания демо с динамическими переходами, но обработка занимала много времени, поэтому для монтажа я использовал iMovie.

Сконцентрируйтесь на предоставлении хорошей пользовательской поддержки

Быстрое время ответа на запросы пользователей должно быть одним из главных приоритетов. Люди не любят ждать, но большие компании обычно требуют от людей ждать ответа по несколько дней. Вы можете выделиться, предлагая ответ сразу же.

Когда я получаю запрос по почте, на форуме или в Twitter, я прекращаю все свои дела и пытаюсь ответить максимально быстро. В дополнение я часто устраняю баги в течение нескольких дней, что удивляет пользователей:

Создание привязанности при помощи быстрой и чуткой поддержки эффективно для приобретения платящих пользователей.

Запишите, что вы узнали при работе над проектом

Вне зависимости от результата, каждым опытом стоит поделиться с другими. В плане маркетинга это поможет вам сделать свой продукт заметным без траты огромного количества денег, потому что учить других – хорошо, и читатели распространят ваши статьи через социальные сети.

Три месяца назад мне удалось получить пользователей при помощи статьи об опыте создания приложения на японском. Она привела к множеству регистраций, некоторые из которых стали постоянными пользователями.

Вот англоязычная версия статьи, которая также привела пользователей на сайт.

Улучшайте качество

Стартап стремится к быстрому росту. С точки зрения предпринимателя, мой подход – это заработать денег. Я стремлюсь жить, как мне нравится, не гонясь за “успехом”. Мне нравятся эти слова:

Стиль жизни также крайне важен, чем больше я работаю, тем больше понимаю, что должен заниматься любимыми делами в разумном ритме и не волноваться о каком-то другом “успехе”.

Я также хочу создавать приложения, которые будут мне нравиться, и верю, что они будут приносить прибыль с улучшением качества.

После официального запуска приложение не стало вирусным, как при бета-тестировании, но у меня появилось небольшое количество постоянных пользователей, которые принесли первую тысячу долларов. Это был небольшой рост. Но с развитием приложения он понемногу ускоряется.

Вместо того, чтобы снова и снова отправлять письма авторам, я сосредоточился на разработке, потому что сарафанное радио работает само. Некоторые пользователи сказали мне, что рассказали о приложении друзьям. Я бы хотел заботиться об этом небольшом сообществе.

Игнорируйте критику

Если вы пытаетесь угодить всем, вы не угодите никому.

Я получал много критики с момента открытия бета-тестирования, например, “Что будет, когда приложение закроется?”, “Оно выглядит, как Electron-приложение, но с плохой производительностью и памятью”, “$50 в год – это нелепо”, “Я не могу доверять безопасность удаленному серверу”, “А, оно по подписке. Это не для меня”.

Критика часто бывает эмоциональной, но довольные люди обычно ничего не говорят. Поэтому вы будете чувствовать, что вокруг вас только негативные мысли. Считайте это хорошим знаком, потому что в вашем продукте заинтересованы. Худший случай – это когда после запуска ничего не происходит. Негативные реакции подтверждают, что вы решаете правильную проблему.

Я игнорировал критиков и был сосредоточен на довольных пользователях. Этот подход должен развивать ценность приложения.

Надеюсь, это поможет в вашей дополнительной работе!

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Alexander Kurdadze

    29.09.2017 at 11:39

    Мне понравилось! Для меня очень своевременно, так как занимаюсь похожей темой и любая помощь в виде информации, как в этой статье, очень полезна. Написано легко и информативно!

    Спасибо автору

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.