Маркетинг и монетизация
Институциональные покупки: понимание и обнаружение
Это действительные установки, но они имеют свои ограничения, например, настоящие покупки в приложениях больше не работают.
Всплеск загрузок, вызванный институциональными покупками (Institutional Purchases), видимыми в App Store Connect, приводит в замешательство многих разработчиков приложений. Несколько сообщений на Reddit или форумах Apple пытаются ответить на вопрос, что это такое, но путаницы с ними по-прежнему много. Программа Apple Volume Purchase Program (VPP) имеет отношение к институциональным покупкам и приводит к измененному поведению вашего приложения.
Что такое институциональные покупки и что вы должны делать с ними по-другому? Я решил разобраться в этом на примере своего приложения RocketSim, которое получило тысячи таких установок.
Скачок общего количества загрузок
Вы открываете App Store Connect Analytics и смотрите на общее количество загрузок. Вы удивляетесь и радуетесь, увидев огромный скачок. Это случилось со мной не так давно с RocketSim:
Я быстро заметил, что это не восходящая тенденция, а скорее исключение. Углубившись в детали и сгруппировав данные по источникам установок, я обнаружил, что этот всплеск вызван институциональными покупками:
Хотя я был в восторге — все-таки 25 тысяч установок это 25 тысяч установок — я также был озадачен. Что это за институциональные покупки?
Что такое институциональные покупки?
Институциональные покупки — это приобретение приложений организациями, такими как школы, университеты или предприятия, через программу Apple Volume Purchase Program (VPP) или Apple Business Manager (ABM). Такие закупки обычно осуществляются оптом и управляются централизованно, что позволяет учреждениям распространять приложения среди своих пользователей — студентов, сотрудников или просто устройств — без необходимости использования индивидуальных идентификаторов Apple ID или персональных способов оплаты. Это объясняет всплеск загрузок в 25 тысяч в один день!
Когда учреждение покупает ваше приложение через эти программы, оно часто развертывается через решения Mobile Device Management (MDM), что позволяет незаметно устанавливать его, управлять лицензиями и удаленно настраивать.
Забавно, но некоторые разработчики думали, что это поддельные загрузки. Это не так: институциональные покупки — это совершенно легитимные установки!
Указание на институциональные покупки в отчетах о продажах
Одну и ту же покупку можно обнаружить в отчетах о продажах и трендах. В моем примере количество установок было и там и там 25,000 соответственно. Что еще более интересно, так это столбец Promo Code, в котором установлено значение BUS. Скорее всего, это означает «Бизнес» и используется Apple для идентификации покупок, сделанных через Apple Business Manager или программу Volume Purchase Program (VPP) для организаций.
In-App Purchases не работает для институциональных покупок
В то время как я радовался резкому увеличению общего количества загрузок, я также понял, что не наблюдаю аналогичного всплеска покупок. Исходя из моего первоначального коэффициента конверсии в триалы, я должен был, по крайней мере, заметить всплеск и в триалах.
Покопавшись в этом вопросе, я выяснил, что не всегда можно использовать встроенные покупки, когда приложение устанавливается через программу Apple Volume Purchase Program. Пользователи увидят предупреждение типа такого:
Это немецкий пример, но в переводе он звучит примерно так:
Этот аккаунт Apple нельзя использовать для совершения покупок.
Другими словами, у меня 25,000 новых пользователей, но никто из них никогда не сможет воспользоваться платной версией моего приложения. Это довольно плохая новость! Поэтому я решил глубже изучить вопрос обнаружения таких установок.
Как определить установку через Apple Volume Purchase Program
К сожалению, не существует простого способа определить, было ли приложение установлено через Apple Volume Purchase. Единственный способ, который я нашел, — это просмотреть чек App Store и определить, существует ли ключ expiration_date
. Как говорится в документации Apple:
Этот ключ присутствует только для приложений, приобретенных через программу Volume Purchase Program.
Недостатком является то, что вам придется использовать устаревшие SKReceiptRefreshRequest
и appStoreReceiptURL
. Его замена с помощью AppTransaction
не содержит аналогичного поля даты истечения срока действия.
В случае если вы все же решитесь на обнаружение, ваш код может выглядеть следующим образом:
import ReceiptParser let receipt = try! PurchasesReceiptParser.default.fetchAndParseLocalReceipt() let isVPPInstall = receipt.expirationDate != nil if isVPPInstall { print("This app is installed via Apple's Volume Purchasing Program") } else { print("This app is not installed via Apple's Volume Purchasing Program") }
Обратите внимание, что здесь я использую фреймворк RevenueCat с открытым исходным кодом ReceiptParser. Вам придется использовать SKReceiptRefreshRequest
перед обращением к парсеру, поскольку он не выполняет обновление перед получением и чтением данных по адресу appStoreReceiptURL
.
Альтернатива: определение того, может ли пользователь совершить платеж
Лучшей альтернативой может быть определение того, может ли пользователь совершить платеж вообще. Для этого можно использовать метод canMakePayments
. Если это свойство возвращает false
, вы можете показать альтернативный экран, объясняющий, что покупки в приложении недоступны.
Как отказаться от участия в программе закупок Apple
Приложения, доступные в App Store, автоматически включаются в программу Apple Volume Purchase Program. Отказаться от участия в ней невозможно. Однако вы можете следовать руководству Apple, чтобы решить, стоит ли поставлять конкретное приложение для определенной организации.
Заключение
Институциональные покупки могут значительно повлиять на общее количество загрузок и преподнести вам соответствующий сюрприз. Это действительные установки, но они имеют свои ограничения, например, настоящие покупки в приложениях больше не работают. Существует неофициальный способ определить, было ли приложение установлено через Volume Purchasing, но он использует устаревшие методы.
Если вы нашли лучший способ обнаружения таких установок, я хотел бы узнать об этом. Пожалуйста, напишите об этом contact@avanderlee.com.
Спасибо!
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.22
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.24
-
Вовлечение пользователей4 недели назад
Небольшое изменение в интерфейсе Duolingo, которое меняет все
-
Кроссплатформенная разработка4 недели назад
NativePHP: создать невозможное и заработать $100 тыс. за первые три месяца