Connect with us

Разработка

iOS 12: взгляд разработчика

Традиционно в начале июня Apple запускает тестирование своей новой мобильной платформы, а осенью — анонсирует ее выход в свет для всех. В этом году это — iOS 12.  И чем раньше вы получите возможность оценить перспективность нововведений, тем большую пользу это принесет бизнесу, как в вопросе привлечения пользователей, так и в формировании конкурентного преимущества для вашего мобильного приложения. Magora Systems рассказала нам о главных нововведениях iOS 12, которая появится вместе с новыми смартфонами Apple.

Magora Systems

Опубликовано

/

     
     

Все лето наша команда разработчиков тестировала новые возможности iOS 12 и сегодня результаты наших исследований перед вами в кратком обзоре. Список основных фичей и фреймворков iOS 12 традиционно открывают новые фишки дизайна и оптимизация взаимодействия смартфонов, планшетов и прочих гаджетов с мобильной платформой, что делает Apple столь искренне любимой пользователями. Но сегодня я хочу сфокусироваться на новом функционале, который окажет ощутимое влияние на развитие мобильных приложений в ближайшие годы.

ARKit 2

Дополненная реальность (AR) —  один из главных трендов года. Новый виток развития этому направлению, несомненно, задаст iOS 12. Многопользовательский режим дополненной реальности, распознавание объектов и улучшение работы, выраженное в новом режиме Persistent AR открывают двери новым идеям для игр и возможностям для бизнеса. Обновленный ARKit 2, по-моему, перешел из разряда игрушек в рабочий инструмент, которого не хватало как разработчикам, так и заказчикам мобильных приложений. Если раньше ограниченные возможности ARKit останавливали вас от внедрения в серьезные проекты, то самое время пересмотреть свое отношение к дополненной реальности и взять ее в оборот, будь это разработка виртуальных комнат для примерки в интернет-магазине или возможность планирования пользователем новой обстановки для элитного коттеджа в проекте по недвижимости. Анонсированный Apple в новой версии OS режим демонстрации дополненной реальности на нескольких мобильных устройствах, сохранение сцен для дальнейшего использования и привязка к расположению на карте — приятные дополнения функционала, которые не останутся незамеченными почитателями iPhone и iPad.
С ARKit программистам будет проще интегрировать элементы дополненной реальности в пространство. Отпала необходимость внедрения внешних маркеров и прочих костылей для связки виртуальных и реальных объектов, а значит, разработка будет проще, дешевле и стабильнее.

Быстрая интеграция с Siri

Возможность удобной интеграции голосового помощника Siri с мобильным приложением поможет точнее определять запросы пользователя в рамках контекста. На мой взгляд, многообещающее решение Apple об интеграции, все еще очень ограничено с точки зрения функционала, доступного разработчикам и несравнимо скромнее, чем большинство нативных приложений Яблока. Это не значит, что оно не достойно внимания. Постепенно, с ростом возможностей iOS,  Siri становится неотъемлемой частью жизни пользователей, и мы уже интегрируем ее в работу многих приложений, разрабатываемых для наших клиентов.

Обновления для раздела Здоровье

Развитие запущенного сравнительно недавно Apple раздела Здоровье, которое позволяет сохранять сведения о хронических заболеваниях, перенесенных травмах, аллергических реакциях и прочих медицинских показателях пациентов,  получило на новой платформе iOS 12 дополнительные возможности для считывания информации из базы медицинских данных. Эта информация более интересна для американского рынка, где происходят активные процессы по формированию общей базы медицинских сведений Fast Healthcare Interoperability Resources (FHIR). Но заложенные в платформе технические возможности можно использовать и в рамках разработки нативных российских медицинских мобильных приложений.

Контроль за Уведомлениями

И, наконец, важное изменение функционала, которое коснется каждого приложения на платформе iOS 12, использующего уведомления.  Начиная с iOS 12 все уведомления перемещаются в раздел История, где пользователь получит больше возможностей для настройки уведомлений с помощью новой структуры группировки и будет избавлен от слишком большого количества уведомлений, от которых и я, на своем смартфоне, уже начинаю уставать. Исследования показывают, что слишком большое количество уведомлений является наиболее частым основанием для удаления мобильного приложения пользователем.  Итак, расширение возможностей данного блока позволит вам сохранить лояльных пользователей, обеспечивая для каждого гибкий выбор настроек.

И еще одна фича iOS 12, которую я хочу отметить, из раздела уведомлений — возможность доставки приложением сообщений в беззвучном режиме. На обновленной платформе они будут загружены в папку История (ранее называвшуюся Центр Уведомлений) Чтобы отображать уведомления на экране система обязана будет запросить разрешение пользователя. Вне зависимости от выполненных настроек, критические, т.е. жизненно важные,  уведомления будут присутствовать в приложении и отображаться даже в режиме “Не беспокоить”.

Новая опция, доступная пользователю, начиная с iOS 12, это возможность управления режимом «Экранное время» с возможностью его индивидуальной  настройки пользователем. Мгновенная Настройка — это функция в разделе История, которая позволяет настроить для каждого приложения свой уровень ограничений на отправку уведомлений. Это облегчит жизнь пользователя, избавив от постоянного обращения к общим настройкам мобильно устройства.

Аутентификация (Auth Services)

В 12-ой версии iOS появился фреймворк аутентификации. Его задача — обеспечение распознавания подлинности пользователя, приходящего с разных устройств. Принцип единого окна SSO  (Single Sign-On) позволяет юзеру сохранять и редактировать пароли,  а также индивидуально настраивать режим автозаполнения, а приложению — запоминать и переиспользовать пользовательские сессии, не компрометируя пароли. В результате, пользователи мобильных телефонов и планшетов под управлением новой платформы iOS 12 получают удобную генерацию сложных паролей и освобождаются как от их запоминания, так и от ручного ввода.  Заодно, добавлена функция интеграции отправки кода подтверждения через SMS в нативные мобильные приложения.

С вводом Auth Services, веб-сайты и мобильные приложения Apple смогут обмениваться кукиз и токенами для идентификации пользователя в защищенном, зашифрованном виде.

Функция CarPlay для Навигатора

Если вы разрабатываете навигационный сервис или приложение, то эта новость для вас: начиная с iOS 12  CarPlay (функция автоматической интеграции мобильных телефонов с информационно-развлекательными системами) легко внедряется в нативное iOS приложение  из раздела Навигация. Для обычных пользователей это шаг к неисчерпаемому источнику музыки и другого развлекательного контента, доступного в один клик. По удобству использования его можно будет сравнить с Apple Watch.

Network Framework (Сетевой фреймворк)

Следующее нововведение от Эппл относится к технической стороне вопроса и не освещается так же широко, как остальные факты. И именно оно, с моей профессиональной точки зрения — одна из ключевых инноваций последнего релиза. Если задача стоит в разработке высоконагруженного сетевого приложения, обновляющего данные в режиме реального времени, как, например, онлайн чат или многопользовательская игра, этот фреймворк будет вам необходим.

С его появлением низкоуровневое сетевое программирование приобретает более простую, а главное — теперь стандартизированную, архитектуру и становится реализуемым на базе готовой (и выверенной самими разработчиками Apple) платформы. А значит, что решения в области многопользовательских игр можно начинать с непосредственной работы по программированию функционала, в то время как раньше необходимо было потратить несколько недель на подготовку, начиная от планирования архитектуры и заканчивая тестированием кастомного слоя передачи данных.

Естественный Язык

Если еще пару лет назад мы все смеялись над роликами из серии  “Окей, Гугл”,  a чтобы реализовать механизм понимания человека в мобильном приложении разработчикам надо было развивать собственные отделы машинного обучения и искусственного интеллекта, то сегодня естественный язык становится частью коммуникации в мире мобильной разработки. И, благодаря Apple, с iOS 12 внедрить в приложение возможности распознавания ключевых слов, мест, дат, и даже имен людей, для разработчика стало значительно проще. И чтобы у ваших пользователей появилась возможность общаться с приложением, как с человеком, не надо ждать месяцы, все это можно внедрить уже сейчас.

Прощай, OpenGL

Этот, на первый взгляд, узко технический вопрос затрагивает множество проектов. OpenGL ES долгое время был стандартом для разработки игр на мобильных устройствах, хотя исторически пришел из десктопной разработки. И как все несущее в себе шлейф излишних требований, связанных с другим железом, был тяжеловесен и неуклюж. Фактически, не только мобильные игры, но и любые проекты со сложной графикой, от научных чартов и визуализации биржевых котировок до сложной игровой анимации в качестве кроссплатформенного решения использовали OpenGL.

Если ваши мобильные приложения на iOS затрагивают любой из вышеперечисленных вариантов, то пора сменить технологию. В результате вы получите преимущества в скорости работы, плавности графики, снижении энергопотребления и удобстве разработки для iOS платформы.

CreateML

Новый фреймворк CreateML позволяет на MacOS создавать и обучать пользовательские модели, сохраняя их для дальнейшего использования. Применение интегрированного в iOS 12 механизма Maсhine Learning становится общедоступным для программистов средней квалификации, а экспертам дает больше времени на развитие и обучение моделей. Сама по себе технология машинного обучения становится прозрачнее для разработчиков, что в ближайшее время скажется и на расширенном функционале мобильных приложений.

Заметки для разработчиков про Swift 5 и Xcode 10

В 2018 круто эволюционируют и инструменты для разработчиков, что радует нашу команду iOS, и я готов делиться с вами самыми интригующими новостями о нативном языке программирования и редакторе кода.

Компилятор Xcode был “кошмаром на улице Вязов” начиная с первой версии Swift, норовя сбойнуть или слететь каждый раз, как только ты думал, что наконец обошлось…. Вечно неработающая подсветка синтаксиса, или повторяющаяся раз за разом ошибка компиляции, которая (о, магия!) не проявлялась в финальной версии при заливке готового проекта.

Поддержка большого проекта напоминала жестокие пытки, когда при минимальных изменениях в коде вынужден ежеминутно пересобирать всю программу и повторять эту операцию по 20 раз в день, чтобы полностью протестировать приложение.  Ура, мы вынесли это.

На пятый год своего существования Swift, наконец, стал предсказуемым, удобным и популярным, превратившись в реальный инструмент для написания нативных мобильных приложений под iOS.

И в дополнение, редактор Xcode 10 анонсирован Apple как панацея для решения оставшихся вопросов к удобству и скорости написания кода. Справедливо сказать, что у вас всегда есть выбор: Swift или Objective-C.

Наш iOS  отдел перешел на написание кода на Swift, когда была запущена третья версия, предназначенная для коммерческого использования. Мое мнение, что до Swift 3 работа программиста состояла в сплошной технической поддержке и устранении вновь обнаруженных багов, связанных с изменениями в обновляемом языке и библиотеках. Сейчас Свифт более стабилен и каждый переход к новой версии происходит значительно легче.

Поскольку Swift пока нацелен только на распространение продуктов с открытым кодом, то разработка собственной коммерческой закрытой библиотеки на Swift пока не рациональна

От Swift 5 мы ждем, наконец, стабильной работы ABI со стандартными библиотеками (Swift Dynamic Library). Это позволит сократить размер приложения, поскольку не потребует включения в пакет всех стандартных функций. И уже близок тот день, когда можно будет полноценно работать на Swift, обеспечивая разработку сложных  B2B сервисов.

Что нового: поддержка регулярных выражений и первоклассное решение для параллельной обработки данных с асинхронным режимом обработки async/await.

Если все заявленные свойства войдут в Swift 5, то он станет одним из самых передовых и продвинутых языков программирования в своем классе.

Заключение

Вы нацелены на долгосрочное развитие своего мобильного приложения? Тогда осторожно внедрять технологии спустя два официальных релиза, когда они уже стали чем-то обыденным, не самое стратегически правильное решение.

Чтобы сохранить своих пользователей и уберечь их от желания подружиться с программой конкурента, ваше приложение должно стать не просто удобным, а незаменимым.
Интегрируйте возможности системы iOS, по-максимуму используя новые функции. Чтобы вашим продуктом пользователь делился на правах новатора со своими друзьями и коллегами, формируя заинтересованную референтную группу для развития вашего бизнеса.

А разработчики Магоры готовы прийти на помощь — пишите,  звоните, приходите и давайте обсудим, какие функции необходимо добавить в ваше приложение уже сегодня.

Новое для дизайнеров в iOS 12

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Будущее UX дизайна: за пределами экрана

Альберт Шум, вице-президент Microsoft по дизайну, рассказывает о будущем осмысленного дизайна в мире многих устройств – в переводе UX.PUB.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как масштабировать осмысленный дизайн в мире полном различных устройств

Нарушайте устоявшиеся шаблоны осмысленным дизайном

Индустрия дизайна находится в напряжении. Технология продуктивна и продолжает развиваться, завалив нас разнообразными устройствами и опытом, которые соперничают за наше внимание. Дизайн, как практическая дисциплина, развился в различных направлениях, тем самым изменив роль дизайнера и расширив смысл творчества.

В основе этой эволюции лежат инструменты и системы дизайна — вещи, которые всегда были вокруг нас, но только недавно обрели свою современную идентичность, связанную с искусственным интеллектом и машинным обучением. То, что раньше использовалось в руководствах по статическому графическому дизайну, теперь охватывает весь спектр дизайна взаимодействия, предоставляя компаниям возможность масштабировать свою идентичность с использованием интеллекта и автоматизации. Создание цифрового опыта в больших количествах привело к тому, что инвестиции в живые дизайнерские системы и инструменты дизайна — положительная вещь, но также экзистенциальный момент для творческих профессионалов. Является ли ИИ креативнее вас? И если ИИ может делать всю творческую работу, нужны ли нам дизайнеры?

Я вечный оптимист и моя творческая задача — адаптироваться. Машины умеют видеть паттерны, но люди умеют их нарушать. Инвестиции в ИИ будут только возрастать. Но, как творческий человек, вы можете найти, смысл в опыте и вынести его на первый план. Проектируйте таким образом, чтобы вернуть человека. Ниже представлено руководство, как масштабировать обоснованный дизайн:

Создайте стол

Дизайн занял свое место за столом — теперь возьмите его дальше

Не просто садитесь за стол. Создайте его. Представьте себе, что значит для дизайна иметь влияние и создайте прототип новых способов работы и объединения людей. Поскольку в век инструментов дизайна наши возможности растут, мы должны использовать их, чтобы инновации соответствовали технологиям. Это происходит в первую очередь из-за пересечения дисциплин и знаний для того, чтобы включить больше точек зрения и сформировать общее видение.

Это не значит, что это легко — для проведения организационных изменений требуется время. Но в конечном счете поддержка дизайнерского мышления и креативности, ориентированных на человека, помогает разрабатывать более инклюзивные практики, создавать ценный опыт для людей и влиять на реальный бизнес. Создайте стол и используйте его для конструктивной работы.

Найдите свою модель работы

Статические системы не могут идти в ногу со временем — найдите свои дизайнерские модели

Создайте модель совместного творчества и начните работать комфортнее. Линия между дизайнером и разработчиком размывается из-за сотрудничества с открытым исходным кодом, тем самым стимулируя творчество и фидбек. Наша связь с клиентами переносится во все более связанные среды. Мир быстро меняется, и важно, чтобы инструменты менялись в тандеме с потребностями людей.

Также важно понять, что наши дизайны оказывают влияние. В частности, поскольку ИИ становится более интегрированным в цифровой опыт, наши проекты должны попасть к клиентам на раннем этапе, чтобы они могли помочь нам определить предвзятости и исключения. Сложнее переделывать проект в конце, чем сделать его открытым с самого начала. Покажите командам незавершенную работу. Свяжитесь с реальными клиентами для тестирования прототипов. Работа в закрытой системе только вредит, а индустрия дизайна явно движется в направлении открытой и совместной разработки. Адаптируйтесь к тенденциям, позвольте инструментам дизайна высвободить вашу креативность и быстрее двигаться в постоянно развивающемся мире.

Выйдите на улицу

Идите и найдите новую точку зрения

Речь идет о поиске реальных потребностей и перспективы за пределами вашего привычного круга вещей. Ярчайшие моменты творчества часто находятся далеко от вашего стола. Идите на улицу и открывайте для себя что-то новое, потому что вдохновение стимулирует инновации.

Партнерство Microsoft на саммите «Дизайн для инклюзивности» этим летом стало вдохновляющим опытом. Там повсюду были любящие свое дело дизайнеры. Еще столько предстоит узнать о том, как индустрия дизайна думает о таких вещах, как разнообразие, инклюзивный подход и доступ к дизайнерскому образованию, и мы только начинаем привлекать больше перспектив и равенства в эту сферу.

Microsoft Design имеет уникальную возможность подключаться к другим подобным образом, но я понимаю, что все имеют разные возможности. В конце концов, все сводится к практической эмпатии. Если вы что-то разрабатываете и не думаете о человеке на другом конце опыта, немедленно измените свое мышление. В какофонии дизайнерских трендов и новых технологий человеческое понимание всегда приносит гармонию.

Работа, которую надо выполнить

Зона дилеммы, в которой мы находимся. Желаемый уровень смысла — это то, куда мы стремимся

Поскольку время бежит вперед, а производительность продолжает расти, между новыми технологиями и чувством доверия к тому, что уже знакомо, создается напряженность. Мы находимся в зоне дилеммы. Мы должны задуматься о привлечении клиентов к разработке путешествия, которое мы создаем для них, особенно с увеличением опыта использования множества различных девайсов.

Важнее работы, которую мы выполняем для внедрения инноваций — дизайн, копирайтинг, исследования, разработка — работа, выполняемая создаваемой нами вещью. Это работа, которую продукт выполняет для людей: убедитесь, что мы строим правильные вещи и делаем это правильно. Мы можем достичь этого, переориентируя инновации, чтобы лучше соответствовать жизни людей.

Для этого нужно масштабировать понимание и одержимость клиента. Любой человек может собрать кучу данных и опираться на эти цифры, чтобы определить, что проектировать дальше. Настоящий новатор будет копать глубже. Данные полезны только в том случае, если вы применяете правильный уровень смысла, тренируя острое и чуткое внимание к дизайну, чтобы проектировать то, что действительно нужно людям.

Будьте свободным радикалом

Refik Anadol, «Melting Memories» — результат совместного творчества машины и человека

Не радуйтесь застою. Инструменты дизайна и ИИ облегчают нашу работу, но это не значит, что мы должны потерять дух первооткрывателей. Будьте свободным радикалом и нарушайте закономерности. Дизайн живет на перекрестке технологий и гуманитарных наук, и именно эта двойственность позволяет нам одновременно решать проблемы и быть художниками. Дизайн будущего будет влиять на изменения с помощью творчества, потому что автоматизация служит только системе, а не сердцу людей, стоящих за этим опытом.

Творчество всегда будет иметь значение, потому что оно является частью нашего человеческого духа. Оно определяет инновации и осознанный дизайн. Примите будущее UX дизайна и мыслите за пределами экрана.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.11

Завершаем неделю анализом скриншотов, историями про разработку игр и дополнением форм с ИИ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 14.11

У нас Firebase Summit и PWA, чатботы и секрет успеха GitLab.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Подкаст. Выпуск 79. MVI против всех

Что такое MVI, и как его правильно готовить? Почему чистой архитектуры может не хватить, и где ее слабые места? MVI от Mosby это всего лишь MVP на стероидах? Новое заседание кружка архитекторов объявляется открытым!

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Что такое MVI, и как его правильно готовить? Почему чистой архитектуры может не хватить, и где ее слабые места? MVI от Mosby это всего лишь MVP на стероидах?  Новое заседание кружка архитекторов объявляется открытым!

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.