Connect with us

BaaS

История Firebase: как создать продукт, который полюбят миллионы и купит Google

В Firebase не пытались сделать всё и сразу. Вместо этого они сфокусировались на ключевых проблемах и справились блестяще.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Firebase – удивительный инструмент. Сотни миллионов людей используют приложения, базирующиеся на Firebase. Компания начиналась как backend-as-a-service для разработчиков мобильных приложений, создающих функционал, работающий в реальном времени – в Shazam, NPR, SeatGeek и сотен тысяч других приложений. После приобретения Google в 2014 году Firebase был расширен до полноценной платформы для разработки приложений и превращен в незаменимый инструмент разработки. Но компания, которая делает столь много для упрощения жизни разработчиков, начиналась, как нечто совершенно другое.

Со-основатели Firebase Джеймс Темплин и Эндрю Ли создавали компанию Envolve, которая предлагала виджеты для сайтов с чатами в реальном времени. Это был технически впечатляющий проект, но коммерческих успехов не было. Поэтому Темплин и Ли обратились к менторам в Y Combinator и попытались стать ближе к своим потребителям когда увидели, как далеко в решении проблем могут зайти разработчики.

“Наши крупнейшие и самые интересные клиенты занимались странными вещами. Их сценарии использования были за пределами нашего понимания, но они странным образом заставляли всё работать”, – говорит Темплин.

Например, игровая компания, использовала виджеты Envolve, чтобы отслеживать положение игрока и игровые команды, а затем анализировала эти данные в своем приложении. Их техническое решение было довольно умным, но походило на Машину Голдберга.

Темплин и Ли увидели возможность. Они почувствовали потребность рынка в универсальной абстракции для управления XMLHttpRequest и другими проблемами, которые делали работу в реальном времени действительно сложной. Они отказались от фронтенда Envolve, переделали бэкенд и запустились как Firebase.

Действительно удивляет в истории Firebase то, что продукт запустили примерно за семь месяцев. Вот ключевые даты:

  • сентябрь 2011 – начало работы над проектом;
  • январь 2012 – первые клиенты начинают работать на основе Firebase;
  • апрель 2012 – публичный запуск.

Такой короткий срок был возможен благодаря умной расстановке приоритетов и предыдущему опыту. Темплин и Ли уже справились с некоторыми важными задачами во время разработки Envolve, но последовательность их работы над проектом впечатляет.

Команда концентрировалась на вещах, которые привлекут разработчиков, еще до создания функций для собственной работы. “Мы запустились без системы авторизации, без имейлов и паролей, мы просто добавляли людей в список”, – говорит Темплин. Это все усложняло жизнь команды, но позволяло получать полезную обратную связь от пользователей гораздо быстрее. Firebase не пытались сделать всё и сразу. Вместо этого они сфокусировались на ключевых проблемах и справились блестяще.

Как создать главный инструмент в индустрии

Шаг 1: Угодите лидерам мнений

Джеймс Темплин говорит, что с самого начала они собрали группу из 20-30 лучших хакеров в Сан-Франциско. Это была не случайная подборка людей, а собрание светил с отличными идеями и массой последователей. С такой группой недостаточно лести или подхалимства. Если вы хотите, чтобы лучшие инженеры пользовались вашим инструментом, вы должны по-настоящему отвечать их запросам. Темплин пригласил этих инженеров в свой офис, где они создали виджеты на основе новейших инструментов Firebase. Все эти собрания были записаны на видео, а идеи из них были использованы в продукте.

“Мы создали продукт при их непосредственном участии, и они чувствовали особую привязанность к инструменту, который был создан на основе их идей”.

Темплин и Ли учли отзывы по функциональности, удобству в работе и даже названию: первоначально проект назывался “Планктон”. Процесс длился месяцами и основатели подбирали все больше пользователей, чтобы предотвратить выгорание среди добровольцев.

Шаг 2: Google Group + бесплатная еда = победа

Недостаточно нанимать отличных бета-тестеров, они должны быть вовлечены в процесс. В случае Firebase таким объединением стала Google Group и регулярные обновления, которые держали всех в курсе последних разработок. Темплин советует основателям стартапов аккуратно выбирать слова. “Разработчики полностью отличаются от обычных пользователей: они привыкли проводить дни за поиском пропущенных точек с запятой в коде. Если вы говорите, что ваш продукт удивительный, они захотят узнать, что именно вы под этим подразумеваете”.

  • Ничего лишнего: вся информация должна быть ценной. Спросите себя, как она поможет вашей аудитории в будущем.
  • Будьте честны: даже в лучшем ПО есть недостатки, не пытайтесь их скрыть. Если вы скажете и о плюсах, и о минусах, пользователи будут доверять вам больше.

Темплин дополнил виртуальное сообщество вечеринками в реальной жизни, чтобы участники оставались вовлеченными. Он даже пригласил пользователей на новоселье в офис, чтобы они раскрасили стены.

Шаг 3: Обязательная история в HackerNews

В январе команда наработала достаточно функций, чтобы представить альфа-версию. Но как сообщить об этом? Подобно Ionic и Font Awesome, Темплин использовал HackerNews для продвижения лендинга. В Firebase использовали необычные инфоповоды, например, 1 апреля на основе шутки о создании мультиплеерной версии игры Asteroids команда Firebase действительно создала версию Asteroids для нескольких игроков. Игра быстро стала хитом среди аудитории HN и привлекла людей на страницу регистрации Firebase. Каждые две недели команда выпускала что-то новое.

Шаг 4: Продвижение с помощью хакатона

Во время рекламной кампании перед запуском, Темплин проспонсировал крупный хакатон, купив участникам пива. Команда Firebase из четырех человек посетила мероприятие и была там всю ночь, помогая разным командам. Когда пришло время питча, 10 из 20 финалистов представили продукт на основе Firebase.

Три совета от Джеймса Темплина о хакатонах

Приведите всю команду

Покажите всю свою силу. Сарафанное радио сильно в сообществе разработчиков, впечатлите людей и повысьте окупаемость проекта.

Помогайте всем

Даже если человек не использовал Firebase, команда предложит ему свою помощь. Это поможет построить репутацию и имя бренда.

Оденьтесь ярко

Firebase стали известны в том числе из-за своих кричаще желтых рубашек. “С самого начала было легко найти человека из нашей команды. По мере роста фирменная одежда создала впечатление того, что мы повсюду”.

Firebase к моменту официального запуска привлекли более 3000 пользователей. Спустя два года, при сделке с Google, у разработчиков было уже 110,000 активных аккаунтов. Сегодня Firebase – основа уже для миллиона приложений. Неплохо для запасного плана!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.