Connect with us

Конструкторы приложений

История конструктора AppyGEN: почему я ненавижу проект, приносящий мне $6K в месяц

Создатель сервиса для создания нативных приложений AppyGEN рассказал, как ему удалось увеличить доход от ненавистного ему продукта до 6 тысяч долларов в месяц.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

История, начинающаяся со слов “Как я запустил…” — это счастливая история. Любой человек, который самостоятельно привел продукт к рентабельности, доволен этим. Мой случай другой.

Это длинная история о том, как я создал AppyGEN и добился прибыли проекта в 6 тысяч долларов в месяц. История о том, почему я начал ненавидеть свой продукт, работая над ним всё свое время, и как вы можете этого избежать.

AppyGEN — инструмент для создания нативных приложений для Android, созданный для интернет-маркетологов и людей, которые не занимаются разработкой, но хотят зарабатывать онлайн. Он был запущен в 2014, и с тех пор я стараюсь не привлекать к нему внимания и не рассказывать о нем никому, кроме потенциальных клиентов.

Как это всё началось

Мне всегда нравилось создавать новое. Я заработал первую тысячу долларов в 14 лет, продавая инструменты удаленного администрирования тем, кто хотел быть хакером. В 2012, когда я учился в колледже во Франции, мне не хватало денег, чтобы оплачивать аренду, и я при любой возможности брался за фриланс. Я зарабатывал достаточно денег для бедного 22-летнего студента делая то, что мне нравилось. Я даже начал инвестировать в онлайн-покер и создал бота, чтобы тот играл за меня (хотя это и не сработало).

После того, как я смог выплатить долги и у меня ещё остались деньги на жизнь, я решил, что могу заниматься этим ещё долго. Я отчислился и вернулся домой в Марокко, где жить было в пять раз дешевле, чем во Франции.

Через несколько месяцев я накопил достаточно денег, чтобы комфортно жить следующие два года. Но так как все мои друзья работали с 9 до 5, мне довольно быстро стало скучно. Мы с другом решили создать компанию и привнести образ мышления стартапа в традиционный маленький бизнес. Я думал, что стану первым в этом, и у меня ещё долго будет преимущество. Спойлер: это не сработало. У нас была идея по продаже программ для управления встречами и пациентами для врачей, которые на тот момент по-прежнему использовали ручку и бумагу. Мы продали несколько копий, но довольно быстро стало ясно, что многим из них не нужен был наш инструмент, а для нашего продукта не было ниши на рынке.

После этого мы пытались создать стартап с B2C-приложением. У нас не было опыта в мобильной разработке, но нам понравилось изучать всё с нуля. Несколько месяцев спустя у нас было больше 10 тысяч пользователей, но доход был небольшим. Прибыль от рекламы была слишком маленькой, чтобы удержаться на плаву, поэтому вскоре нам стало нечем платить за офис. Без денег и планов на будущее нам пришлось вернуться к самому началу.

Начало AppyGEN

Однажды, чтобы потренироваться в разработке для Android, мой партнер создал простое приложение со списком видео, нацеленное на определенную нишу. За считанные дни у нас появились тысячи загрузок со всего мира. RPM был высоким, и почти за одну ночь мы начали зарабатывать достаточно денег с рекламы из этого одного приложения. Поэтому мы решили делать больше приложений. Нам не нужно было тратить месяцы на создание оригинального стартап-приложения, мы могли делать простые приложения и сразу зарабатывать деньги!

Это работало, через месяц у нас появилось достаточно денег для оплаты аренды до конца года. Мне нравилось автоматизировать, особенно если потом это приносило мне деньги и экономило время. Поэтому мы превратили свои приложения в шаблоны, и я сделал инструмент, с помощью которого можно было легко добавить название приложения, его иконку, контент и быстро получить нативное приложение, готовое к публикации. С помощью этого инструмента мы создали десятки таких приложений, пока у нас не кончились целевые ниши. У нас было достаточно денег, поэтому мотивации стало меньше.

В качестве эксперимента мы решили обернуть свой инструмент в продукт и продавать его тем, кто хочет зарабатывать онлайн. Я знал для этого отличное место — The Warrior Forum. Мы написали обучающую PDF по процессу поиска ниш, монетизации и публикации приложений в магазинах, и начали продавать первую версию за 49 долларов с пожизненным обновлением.

Вот видео одной из старых версий:

Неловко, да? Но не для участников форума. Им так надоели переоцененные курсы, что они не могли поверить, как эта простая и дешевая программа может помочь им добиться устойчивого заработка за считанные дни. Им понравилось, и продажи взлетели.

Мы ещё несколько раз обновили инструмент и подняли цену до 97 долларов за лицензию. Мне нравилось читать отзывы клиентов и получать письма с сообщениями о том, что мы изменили их жизни. Я хотел заниматься этим всегда, поэтому быстро перестал придерживаться первоначального видения компании. Мой партнер, который не хотел работать над AppyGEN так же сильно, как и я, начал терять интерес. Поэтому я купил его долю, и он ушел заниматься своим делом.

Где мой доход?

Несколько месяцев спустя продажи начали снижаться, и мне пришлось взяться за фриланс, чтобы заработать дополнительные средства. Однажды я разговаривал с одним из своих клиентов по Skype, и он поделился со мной своим доходом от рекламы. Он сделал больше сотни приложений за два месяца и зарабатывал в десять раз больше меня.

Я был в шоке, и, честно говоря, чувствовал, что часть этих денег по заслугам принадлежит мне. Почему я просто отдавал пожизненную лицензию на инструмент, с помощью которого люди зарабатывают деньги каждый месяц? Ответ был прост: у меня не было опыта в предпринимательстве, определении цены, маркетинге или развитии продукта. Я умел только разрабатывать.

Поэтому я бросил фриланс и начал свое шестимесячное обучение, чтобы узнать всё о стартапах и предпринимательстве, а также улучшить свои навыки в веб-разработке и системном администрировании. К концу обучения у меня был план:

  • Превратить программу в SaaS;
  • Сделать бесплатный план, где пользователи смогут создавать и монетизировать приложения в обмен на долю их дохода от рекламы;
  • Сделать платный план для пользователей, желающих сохранить весь доход.

Это было нелегко. Мне нужно было понять, как компилировать нативные Android-приложения в облаке и управлять массой трафика в приложениях в режиме реального времени. Мне также пришлось пообещать сотням своих пользователей с пожизненной лицензией, что они не будут платить за серверы и получат все премиум-функции, а также 100% дохода от приложений (включая того парня с тысячами приложений). Я перестал продавать программу для десктопа и провел шесть месяцев за созданием веб-платформы. Это было удивительным опытом.

Создать SaaS сложно, но ещё сложнее получить деньги с бесплатных пользователей

Веб-платформа была готова в середине 2015, и я запустил бета-версию для текущих пользователей, которые помогли мне устранить пропущенные баги. Я думал, что мне осталось только нагнать немного трафика.

Так как пользователи могли регистрироваться бесплатно, мне не нужно было инвестировать время, чтобы переводить их на платный тариф или оптимизировать воронку. Я мог делить с ними доход от рекламы и зарабатывать независимо от того, платный у них аккаунт или нет.

Но я по-прежнему был не совсем уверен в своей способности управлять массой вызовов API из каждого приложения. Поэтому я решил сделать soft launch для 200 людей, которые зарегистрировались в списке ожидания.

Это должно было занять несколько недель. Достаточно времени, чтобы новые пользователи создали и опубликовали несколько приложений, а я убедился, что платформа не рухнет от нагрузки. Прошли месяцы, прежде чем эти пользователи опубликовали приложения. Здесь произошло много вещей, на которые я не рассчитывал. Онбординг оказался очень сложным: это был путь от “Я хочу заработать денег онлайн” до “Мое первое приложение в Play Store опубликовано”.

Мне нужно было понять, как научить пользователей:

  • искать прибыльные ниши или создавать для приложений контент, не охраняемый авторским правом;
  • создавать аккаунт разработчика в Google Play (и убедить их заплатить взнос в 25 долларов);
  • публиковать приложения и заниматься ASO.

У бесплатных пользователей также не хватало мотивации. У меня никогда не было такой проблемы, потому что первые пользователи платили за инструмент. Независимо от цены они не собирались бросать все, что они сделали, на полпути. При малейшей трудности, вроде “создайте иконку для приложения” или “заплатите взнос в 25 долларов в Google Play”, новые пользователи бросали всё и исчезали.

Так что я снова вернулся к нулю.

После года упорной работы у меня так и не было повторяющегося дохода, но были расходы на сервера и масса небольших препятствий.

Сомнения в себе

ApyyGEN повлиял на мою жизнь. Я отключил все социальные сети, чтобы сосредоточиться на продукте, и спустя год мне было нечего показать. Читая об успехах более простых продуктов, я разозлился на себя: зачем мне нужно было делать такой сложный проект? Почему я не мог просто сделать приложение со списком дел?

Я пришел к выводу, что AppyGEN не сделает мир лучше, как все другие стартапы. Мне казалось, что он сделает Google Play даже хуже, помогая людям публиковать сотни неоригинальных приложений, которые скроют из вида более амбициозные продукты.

Я и сам раньше создавал приложения и мог видеть, как мой продукт вредил другим разработчикам. Я начал ненавидеть AppyGEN несмотря на то, сколько денег он приносил моим клиентам. Что ещё я мог сделать? Я уже потратил на него столько времени, и я знал, что продукт в конце концов превратится в прибыльный бизнес, но мне нужны были деньги.

В процессе создания платформы я узнал много нового и был за это благодарен. Мне ещё многому предстояло учиться, и я был уверен, что это поможет мне в будущем. Поэтому я решил втайне продолжать работать над продуктом.

Когда кто-то спрашивает меня, чем я занимаюсь, я говорю, что я фрилансер. Когда я получаю предложение, я отклоняю его и говорю, что у меня слишком много дел. Уже прошли дни, когда я гордо говорил, что создаю крутой SaaS-сервис.

Онбординг и мотивация для бесплатных пользователей

Я оптимизировал процесс онбординга, как только мог. Этого было недостаточно, потому что пользователям нужно было многое сделать, чтобы создавать уникальные приложения. Я не хотел, чтобы все приложения, сделанные в моей программе, выглядели одинаково, и я знал, что пользователи не получат доход, копируя существующие приложения или демо-версии. Им нужно было потратить свое время на изучение руководств, исследования, создание изображений и т.д. Поэтому я попробовал несколько вещей: капельные кампании, сервис-помощник для платных пользователей, форум и другие хаки, о которых я читал в кейсах.

Эти вещи немного сократили отток пользователей, но этого было недостаточно. Только 5% новых пользователей добирались до точки, в которой начинали получать доход от приложения, чтобы тратить на их создание больше времени и увеличивать свою выручку (и мою).

Вы могли подумать, что если вы пообещаете кому-то стабильный, растущий и повторяющийся доход без необходимости дальнейших инвестиций, они будут заниматься этим день и ночь. С онбордингом или вовлечнием не было проблем, проблема была с мотивацией. И я потратил много времени, пытаясь понять это, когда ни один из бросивших сервис пользователей не ответил на мои письма.

Перед тем, как сдаться, я попробовал последнюю вещь: геймификацию.

Идея заключалась в том, чтобы превратить все в игру, где вы сможете узнать много полезного о создании рентабельных приложений, выстраивании портфолио и росте дохода от рекламы, весело проводя время и соревнуясь с другими участниками.

Это казалось идеальным (и единственным) решением моих проблем, поэтому я удалил половину кода и переписал его так, чтобы геймификация стала ключевой и необходимой частью процесса.

Новые пользователи автоматически получали ранг и две-три миссии, которые им нужно было завершить для перехода на следующий уровень. Каждая миссия имела пошаговое обучение, и каждый раз при переходе на новый уровень пользователь получал новый ранг и сияющий бейдж. Пользователи могли видеть свой прогресс в реальном времени и соревноваться за первые десять мест в рейтинге.

Это работало отлично и всем нравилось. Вот скриншот новой панели управления:

Деление онбординга на “уровни” помогло мне понять, что люди, достигавшие третьего уровня за первую неделю, чаще всего возвращались, создавали больше приложений и доходили до получения дохода. Это был один из тех ага!-моментов, которые привлекли меня в предпринимательство.

Уровень конверсии нового пользователя в активного пользователя (уровень 3+) вырос с 5% до 45%. Я мог начать привлекать трафик на сайт и заниматься приобретением и удержанием пользователей.

Медленный, тихий и автоматический рост

К концу 2016 у продукта было больше тысячи активных пользователей, а мой ежемесячный доход достиг стабильных 3 тысяч долларов. 70% — это доход от рекламы от бесплатных пользователей, а 30% — от платных подписок.

Я не могу понять, почему пользователи, зарабатывающие тысячи долларов на рекламе, не могли перейти на платные аккаунты, которые стоили 25 долларов. Оказалось, многие из них жили в странах, где они не могли завести карту Visa или аккаунт PayPal, поэтому не могли заплатить мне.

Доход меня полностью устраивал, и я бы зарабатывал меньше, если бы не сделал бесплатный доступ к сервису.

Помните, когда я сказал, что ненавидел AppyGEN?

Доход не изменил этого, я по-прежнему думал об этом, работая над продуктом. Развивать бизнес, который вы ненавидите, сложно, несмотря на то, сколько денег он вам приносит. Но я просто не мог игнорировать деньги и надеялся, что поступления не снизятся. Однажды это уже произошло: пользователь с одним из самых высоких доходов потерял свой аккаунт из-за нарушения правил, и мой доход упал до 2 тысяч долларов до тех пор, пока тот же парень не решил вернуться. Поэтому мне нужно было постоянно поддерживать приток новых пользователей.

У меня не было навыков в SEO и размещении рекламы. SMM, контент-маркетинг и продвижение в прессе я не рассматривал, потому что тогда бы я и мой продукт оказались перед самыми разными читателями, к чему я был не готов. Сейчас я понимаю, что большая часть переживаний была просто у меня в голове, но так происходит, когда вы не рассказываете другим о своей работе, считая, что занимаетесь плохими вещами.

Хотя мне нравилось добавлять новые функции, я по-прежнему не хотел делиться этим с миром, а приобретение пользователей построено вокруг необходимости делиться. Поэтому я решил, что этим должны заняться мои пользователи, и я создал очень привлекательную реферальную программу:

Пользователи могли поделиться своей реферальной ссылкой и получить 10% дохода от рекламы из всех приложений нового пользователя навсегда.

Например, если пользователь А пригласит пользователя Б, и пользователь Б начал получать 10 долларов в день, то пользователь А будет получать доллар каждый день не делая вообще ничего. Если пользователь Б перейдет на платный аккаунт, то пользователь А будет получать отчисления каждый раз, когда Б будет оплачивать подписку.

Это сработало, некоторые пользователи даже перестали создавать приложения и сосредоточились на привлечении новых клиентов.

Спустя несколько месяцев доход AppyGEN вырос до 6 тысяч долларов в месяц.

Выводы

Сегодня я благодарен, что AppyGEN приносит мне достаточно денег, и я могу работать над чем захочу. Но больше всего я благодарен за уроки, которые получал на протяжении всего пути.

Вот самые важные правила, о которых вы должны помнить при работе над своим следующим проектом:

  • При работе над чем-то новым деньги не должны быть вашей основной мотивацией.
  • Никогда не держите свою работу при себе. Делитесь всем как можно раньше.
  • Создайте что-то, чем будете гордиться через пять лет.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Конструкторы приложений

Google Ассистент получил интеграцию с конструктором чатботов Aimylogic

Разработка диалоговых приложений для Google Ассистента на русском языке стала доступна в конструкторе чатботов Aimylogic от компании Just AI.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Интеграция Aimylogic c виртуальным помощником Google позволяет не только создавать новые диалоги, но и за несколько шагов адаптировать под Google Ассистента активных чатботов, разработанных для других каналов. На данный момент в среде Aimylogic создано более 2500 чатботов и голосовых навыков.

Кирилл Петров, основатель и управляющий директор Just AI:

В июле компания Strategy Analytics опубликовала прогноз: к 2019 году более половины всех смартфонов будут иметь доступ к виртуальным голосовым помощникам, а к 2023 году эта цифра возрастет до 90%. Доля Google Ассистента на международном рынке смартфонов внушительная – 51%, в России его позиции тоже обещают быть лидирующими – на долю мобильных устройств с Android OS, по данным StatCounter на июнь 2018-го, приходится 74% рынка. Так что локализация Google Ассистента на русский язык, о которой Google объявил 30 июля, – это своевременное событие, которое дает еще один импульс развитию технологий разговорного искусственного интеллекта (Conversational AI) в России. Google Ассистент уже сейчас понимает сотни команд на русском языке, и его функционал будет быстро расширяться.

Android Dev Подкаст. Выпуск 71. Google Assistant на русском

Насколько разнообразными будут возможности Google Ассистента, зависит от разработчиков. Компания Google предлагает всем желающим создавать собственные диалоговые приложения – в том числе с помощью конструктора Aimylogic, интегрированного с Google Ассистентом. Конструктор чатботов и голосовых навыков от Just AI вышел на рынок в мае 2018 года. За два месяца к тестированию продукта подключились более 1700 человек. Всего с помощью Aimylogic были созданы 2574 бота. При этом более 50% всех активных ботов реализованы в виде голосовых навыков для «Яндекс.Алисы»: этот канал был существенно более востребован бизнесом, чем Телеграм (доступ к мессенджеру получили 25% созданных чатботов) или чаты на сайтах (20%).

Большинство ботов в Aimylogic создаются для решения бизнес-задач и коммуникации с клиентами: чатботы для записи посетителей в парикмахерскую, на курсы по волейболу или в фитнес-центр, боты-консультанты для маркетинговых агентств, недвижимости и других отраслей, боты для покупок в интернет-магазинах и отслеживания товаров, голосовые навыки для заказа еды онлайн или в заведении, и даже бот для спортивных ставок. Гораздо меньше чатботов, предназначенных для развлечения пользователей, но они есть: в основном это «разговорные» игры – например, когда чатбот пытается угадать задуманное собеседником слово. Связка Aimylogic с Google Ассистентом поможет быстро и без лишних действий вывести любого разработанного бота на новый канал.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Google запустил конструктор приложений App Maker для G Suite

Google для всех клиентов G Suite открыл доступ к конструктору приложений App Maker.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Впервые конструктор был запущен в 2016 году, он был частью Early Adopter Program. Это drag and drop платформы с виджетами, из которых перетаскиванием можно собирать приложение. В основе – HTML, CSS и JavaScript.

Сейчас появилась поддержка Cloud SQL и внешних баз данных через JDBC или REST API, новый UI и элементы дизайна, связь с сервисами Google (более 40), расширенное администрирование и аналитика использования.

Главное предназначение конструктора – быстрое и простое создание корпоративных веб-приложений.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Just AI разработал конструктор чат-ботов, понимающих естественный язык

Компания Just AI, входящая в группу i-Free и специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта, выпустила модульный конструктор Aimylogic для создания чат-ботов на основе технологии NLU. С его помощью можно обучать голосового помощника «Яндекс.Алиса», создавать навыки для умных устройств и смарт-колонок.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Команда Just AI разработала сервис со встроенным визуальным редактором, с помощью которого можно создавать чат-боты без использования специальных языков программирования. В разработке применяется собственная технология NLU (natural language understanding, понимание естественного языка), построенная на базе нейросетей и машинного обучения, с самыми современными алгоритмами определения семантической близости.

Aimylogic построен на базе платформы Just AI Conversational Platform. В совокупности, к началу II квартала 2018 года компания инвестировала в ее разработку около $3 млн и ожидает окупить вложения уже к середине 2019 года.

Модульный конструктор ориентирован, в первую очередь, на малый и средний бизнес. В Aimylogic предусмотрены шаблоны чат-ботов, помогающие быстро создавать готовые решения для различных отраслей. Постепенно будут появляться новые шаблоны: для электронных магазинов, сервисов доставки еды, общественного питания. Модульный конструктор также позволяет создавать и регистрировать собственные чат-боты или сервисы для «Алисы», используя открытую платформу «Яндекс.Диалоги».

Aimylogic поддерживает работу во всех популярных мессенджерах и встраивается в веб-чаты для сайтов. В ближайшее время решение будет интегрировано также в телефонные каналы.

По словам основателя и управляющего директора Just AI Кирилла Петрова, в перспективе трех лет «говорящие» чат-боты из экзотики превратятся в корпоративный стандарт. «В течение пяти лет российский рынок интеллектуальных голосовых систем вырастет на два порядка: с более 200 млн руб. в 2017 году до 33 млрд руб. в 2023 году. Телекоммуникационные компании, банковский сектор и ритейл уже в режиме пилотов оттестировали технологии и приступили к коммерческому внедрению голосовых чат-ботов», – говорит Кирилл Петров.

Aimylogic доступен разработчикам в режиме beta-тестирования на сайте http://aimylogic.com/.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Dashdash, создающий веб-приложения из таблиц, получил $8 млн

Стартап Dashdash, создающий веб-приложения из электронных таблиц, получил 8 миллионов долларов инвестиций в Серии А.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Платформа внешне выглядит как настоящая электронная таблица, однако внутри каждая ее ячейка представляет собой элемент дизайна или функцию, которые и превращают таблицу в веб-страницу или приложение. Это позволяет даже не знакомым с программированием людям использовать Dashdash и создавать проекты.

Основатели компании – Умберто Айрес Перейра и Торбен Шульц, которые ранее работали над доставкой продуктов питания EatFirst. Они говорят, что проект возник из их собственного опыта: «Люди недовольны работой ИТ-отделов и необходимостью обращаться к ним. Очень сложно продвинуть необходимые изменения, независимо от того, насколько они малы. Технологии напоминают поезд на рельсах – его невозможно повернуть или даже немного изменить направление движения».

С другой стороны все знают, как работать с таблицами – так и возникла идея совместить удобный и знакомый всем формат с созданием приложений. «Мы не можем научить людей программировать, но мы можем предоставить им инструменты для выполнения этой работы», – говорит Перейра.

Пока стартап работает в невидимом режиме по приглашениям, и протестировать его продукт в открытую нельзя. Тем не менее, основатели заявляют, что у них в пользователях уже есть как маленькие предприятия, так и многомиллиардные корпорации.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.