Connect with us

Конструкторы приложений

История конструктора AppyGEN: почему я ненавижу проект, приносящий мне $6K в месяц

Создатель сервиса для создания нативных приложений AppyGEN рассказал, как ему удалось увеличить доход от ненавистного ему продукта до 6 тысяч долларов в месяц.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

История, начинающаяся со слов “Как я запустил…” — это счастливая история. Любой человек, который самостоятельно привел продукт к рентабельности, доволен этим. Мой случай другой.

Это длинная история о том, как я создал AppyGEN и добился прибыли проекта в 6 тысяч долларов в месяц. История о том, почему я начал ненавидеть свой продукт, работая над ним всё свое время, и как вы можете этого избежать.

AppyGEN — инструмент для создания нативных приложений для Android, созданный для интернет-маркетологов и людей, которые не занимаются разработкой, но хотят зарабатывать онлайн. Он был запущен в 2014, и с тех пор я стараюсь не привлекать к нему внимания и не рассказывать о нем никому, кроме потенциальных клиентов.

Как это всё началось

Мне всегда нравилось создавать новое. Я заработал первую тысячу долларов в 14 лет, продавая инструменты удаленного администрирования тем, кто хотел быть хакером. В 2012, когда я учился в колледже во Франции, мне не хватало денег, чтобы оплачивать аренду, и я при любой возможности брался за фриланс. Я зарабатывал достаточно денег для бедного 22-летнего студента делая то, что мне нравилось. Я даже начал инвестировать в онлайн-покер и создал бота, чтобы тот играл за меня (хотя это и не сработало).

После того, как я смог выплатить долги и у меня ещё остались деньги на жизнь, я решил, что могу заниматься этим ещё долго. Я отчислился и вернулся домой в Марокко, где жить было в пять раз дешевле, чем во Франции.

Через несколько месяцев я накопил достаточно денег, чтобы комфортно жить следующие два года. Но так как все мои друзья работали с 9 до 5, мне довольно быстро стало скучно. Мы с другом решили создать компанию и привнести образ мышления стартапа в традиционный маленький бизнес. Я думал, что стану первым в этом, и у меня ещё долго будет преимущество. Спойлер: это не сработало. У нас была идея по продаже программ для управления встречами и пациентами для врачей, которые на тот момент по-прежнему использовали ручку и бумагу. Мы продали несколько копий, но довольно быстро стало ясно, что многим из них не нужен был наш инструмент, а для нашего продукта не было ниши на рынке.

После этого мы пытались создать стартап с B2C-приложением. У нас не было опыта в мобильной разработке, но нам понравилось изучать всё с нуля. Несколько месяцев спустя у нас было больше 10 тысяч пользователей, но доход был небольшим. Прибыль от рекламы была слишком маленькой, чтобы удержаться на плаву, поэтому вскоре нам стало нечем платить за офис. Без денег и планов на будущее нам пришлось вернуться к самому началу.

Начало AppyGEN

Однажды, чтобы потренироваться в разработке для Android, мой партнер создал простое приложение со списком видео, нацеленное на определенную нишу. За считанные дни у нас появились тысячи загрузок со всего мира. RPM был высоким, и почти за одну ночь мы начали зарабатывать достаточно денег с рекламы из этого одного приложения. Поэтому мы решили делать больше приложений. Нам не нужно было тратить месяцы на создание оригинального стартап-приложения, мы могли делать простые приложения и сразу зарабатывать деньги!

Это работало, через месяц у нас появилось достаточно денег для оплаты аренды до конца года. Мне нравилось автоматизировать, особенно если потом это приносило мне деньги и экономило время. Поэтому мы превратили свои приложения в шаблоны, и я сделал инструмент, с помощью которого можно было легко добавить название приложения, его иконку, контент и быстро получить нативное приложение, готовое к публикации. С помощью этого инструмента мы создали десятки таких приложений, пока у нас не кончились целевые ниши. У нас было достаточно денег, поэтому мотивации стало меньше.

В качестве эксперимента мы решили обернуть свой инструмент в продукт и продавать его тем, кто хочет зарабатывать онлайн. Я знал для этого отличное место — The Warrior Forum. Мы написали обучающую PDF по процессу поиска ниш, монетизации и публикации приложений в магазинах, и начали продавать первую версию за 49 долларов с пожизненным обновлением.

Вот видео одной из старых версий:

Неловко, да? Но не для участников форума. Им так надоели переоцененные курсы, что они не могли поверить, как эта простая и дешевая программа может помочь им добиться устойчивого заработка за считанные дни. Им понравилось, и продажи взлетели.

Мы ещё несколько раз обновили инструмент и подняли цену до 97 долларов за лицензию. Мне нравилось читать отзывы клиентов и получать письма с сообщениями о том, что мы изменили их жизни. Я хотел заниматься этим всегда, поэтому быстро перестал придерживаться первоначального видения компании. Мой партнер, который не хотел работать над AppyGEN так же сильно, как и я, начал терять интерес. Поэтому я купил его долю, и он ушел заниматься своим делом.

Где мой доход?

Несколько месяцев спустя продажи начали снижаться, и мне пришлось взяться за фриланс, чтобы заработать дополнительные средства. Однажды я разговаривал с одним из своих клиентов по Skype, и он поделился со мной своим доходом от рекламы. Он сделал больше сотни приложений за два месяца и зарабатывал в десять раз больше меня.

Я был в шоке, и, честно говоря, чувствовал, что часть этих денег по заслугам принадлежит мне. Почему я просто отдавал пожизненную лицензию на инструмент, с помощью которого люди зарабатывают деньги каждый месяц? Ответ был прост: у меня не было опыта в предпринимательстве, определении цены, маркетинге или развитии продукта. Я умел только разрабатывать.

Поэтому я бросил фриланс и начал свое шестимесячное обучение, чтобы узнать всё о стартапах и предпринимательстве, а также улучшить свои навыки в веб-разработке и системном администрировании. К концу обучения у меня был план:

  • Превратить программу в SaaS;
  • Сделать бесплатный план, где пользователи смогут создавать и монетизировать приложения в обмен на долю их дохода от рекламы;
  • Сделать платный план для пользователей, желающих сохранить весь доход.

Это было нелегко. Мне нужно было понять, как компилировать нативные Android-приложения в облаке и управлять массой трафика в приложениях в режиме реального времени. Мне также пришлось пообещать сотням своих пользователей с пожизненной лицензией, что они не будут платить за серверы и получат все премиум-функции, а также 100% дохода от приложений (включая того парня с тысячами приложений). Я перестал продавать программу для десктопа и провел шесть месяцев за созданием веб-платформы. Это было удивительным опытом.

Создать SaaS сложно, но ещё сложнее получить деньги с бесплатных пользователей

Веб-платформа была готова в середине 2015, и я запустил бета-версию для текущих пользователей, которые помогли мне устранить пропущенные баги. Я думал, что мне осталось только нагнать немного трафика.

Так как пользователи могли регистрироваться бесплатно, мне не нужно было инвестировать время, чтобы переводить их на платный тариф или оптимизировать воронку. Я мог делить с ними доход от рекламы и зарабатывать независимо от того, платный у них аккаунт или нет.

Но я по-прежнему был не совсем уверен в своей способности управлять массой вызовов API из каждого приложения. Поэтому я решил сделать soft launch для 200 людей, которые зарегистрировались в списке ожидания.

Это должно было занять несколько недель. Достаточно времени, чтобы новые пользователи создали и опубликовали несколько приложений, а я убедился, что платформа не рухнет от нагрузки. Прошли месяцы, прежде чем эти пользователи опубликовали приложения. Здесь произошло много вещей, на которые я не рассчитывал. Онбординг оказался очень сложным: это был путь от “Я хочу заработать денег онлайн” до “Мое первое приложение в Play Store опубликовано”.

Мне нужно было понять, как научить пользователей:

  • искать прибыльные ниши или создавать для приложений контент, не охраняемый авторским правом;
  • создавать аккаунт разработчика в Google Play (и убедить их заплатить взнос в 25 долларов);
  • публиковать приложения и заниматься ASO.

У бесплатных пользователей также не хватало мотивации. У меня никогда не было такой проблемы, потому что первые пользователи платили за инструмент. Независимо от цены они не собирались бросать все, что они сделали, на полпути. При малейшей трудности, вроде “создайте иконку для приложения” или “заплатите взнос в 25 долларов в Google Play”, новые пользователи бросали всё и исчезали.

Так что я снова вернулся к нулю.

После года упорной работы у меня так и не было повторяющегося дохода, но были расходы на сервера и масса небольших препятствий.

Сомнения в себе

ApyyGEN повлиял на мою жизнь. Я отключил все социальные сети, чтобы сосредоточиться на продукте, и спустя год мне было нечего показать. Читая об успехах более простых продуктов, я разозлился на себя: зачем мне нужно было делать такой сложный проект? Почему я не мог просто сделать приложение со списком дел?

Я пришел к выводу, что AppyGEN не сделает мир лучше, как все другие стартапы. Мне казалось, что он сделает Google Play даже хуже, помогая людям публиковать сотни неоригинальных приложений, которые скроют из вида более амбициозные продукты.

Я и сам раньше создавал приложения и мог видеть, как мой продукт вредил другим разработчикам. Я начал ненавидеть AppyGEN несмотря на то, сколько денег он приносил моим клиентам. Что ещё я мог сделать? Я уже потратил на него столько времени, и я знал, что продукт в конце концов превратится в прибыльный бизнес, но мне нужны были деньги.

В процессе создания платформы я узнал много нового и был за это благодарен. Мне ещё многому предстояло учиться, и я был уверен, что это поможет мне в будущем. Поэтому я решил втайне продолжать работать над продуктом.

Когда кто-то спрашивает меня, чем я занимаюсь, я говорю, что я фрилансер. Когда я получаю предложение, я отклоняю его и говорю, что у меня слишком много дел. Уже прошли дни, когда я гордо говорил, что создаю крутой SaaS-сервис.

Онбординг и мотивация для бесплатных пользователей

Я оптимизировал процесс онбординга, как только мог. Этого было недостаточно, потому что пользователям нужно было многое сделать, чтобы создавать уникальные приложения. Я не хотел, чтобы все приложения, сделанные в моей программе, выглядели одинаково, и я знал, что пользователи не получат доход, копируя существующие приложения или демо-версии. Им нужно было потратить свое время на изучение руководств, исследования, создание изображений и т.д. Поэтому я попробовал несколько вещей: капельные кампании, сервис-помощник для платных пользователей, форум и другие хаки, о которых я читал в кейсах.

Эти вещи немного сократили отток пользователей, но этого было недостаточно. Только 5% новых пользователей добирались до точки, в которой начинали получать доход от приложения, чтобы тратить на их создание больше времени и увеличивать свою выручку (и мою).

Вы могли подумать, что если вы пообещаете кому-то стабильный, растущий и повторяющийся доход без необходимости дальнейших инвестиций, они будут заниматься этим день и ночь. С онбордингом или вовлечнием не было проблем, проблема была с мотивацией. И я потратил много времени, пытаясь понять это, когда ни один из бросивших сервис пользователей не ответил на мои письма.

Перед тем, как сдаться, я попробовал последнюю вещь: геймификацию.

Идея заключалась в том, чтобы превратить все в игру, где вы сможете узнать много полезного о создании рентабельных приложений, выстраивании портфолио и росте дохода от рекламы, весело проводя время и соревнуясь с другими участниками.

Это казалось идеальным (и единственным) решением моих проблем, поэтому я удалил половину кода и переписал его так, чтобы геймификация стала ключевой и необходимой частью процесса.

Новые пользователи автоматически получали ранг и две-три миссии, которые им нужно было завершить для перехода на следующий уровень. Каждая миссия имела пошаговое обучение, и каждый раз при переходе на новый уровень пользователь получал новый ранг и сияющий бейдж. Пользователи могли видеть свой прогресс в реальном времени и соревноваться за первые десять мест в рейтинге.

Это работало отлично и всем нравилось. Вот скриншот новой панели управления:

Деление онбординга на “уровни” помогло мне понять, что люди, достигавшие третьего уровня за первую неделю, чаще всего возвращались, создавали больше приложений и доходили до получения дохода. Это был один из тех ага!-моментов, которые привлекли меня в предпринимательство.

Уровень конверсии нового пользователя в активного пользователя (уровень 3+) вырос с 5% до 45%. Я мог начать привлекать трафик на сайт и заниматься приобретением и удержанием пользователей.

Медленный, тихий и автоматический рост

К концу 2016 у продукта было больше тысячи активных пользователей, а мой ежемесячный доход достиг стабильных 3 тысяч долларов. 70% — это доход от рекламы от бесплатных пользователей, а 30% — от платных подписок.

Я не могу понять, почему пользователи, зарабатывающие тысячи долларов на рекламе, не могли перейти на платные аккаунты, которые стоили 25 долларов. Оказалось, многие из них жили в странах, где они не могли завести карту Visa или аккаунт PayPal, поэтому не могли заплатить мне.

Доход меня полностью устраивал, и я бы зарабатывал меньше, если бы не сделал бесплатный доступ к сервису.

Помните, когда я сказал, что ненавидел AppyGEN?

Доход не изменил этого, я по-прежнему думал об этом, работая над продуктом. Развивать бизнес, который вы ненавидите, сложно, несмотря на то, сколько денег он вам приносит. Но я просто не мог игнорировать деньги и надеялся, что поступления не снизятся. Однажды это уже произошло: пользователь с одним из самых высоких доходов потерял свой аккаунт из-за нарушения правил, и мой доход упал до 2 тысяч долларов до тех пор, пока тот же парень не решил вернуться. Поэтому мне нужно было постоянно поддерживать приток новых пользователей.

У меня не было навыков в SEO и размещении рекламы. SMM, контент-маркетинг и продвижение в прессе я не рассматривал, потому что тогда бы я и мой продукт оказались перед самыми разными читателями, к чему я был не готов. Сейчас я понимаю, что большая часть переживаний была просто у меня в голове, но так происходит, когда вы не рассказываете другим о своей работе, считая, что занимаетесь плохими вещами.

Хотя мне нравилось добавлять новые функции, я по-прежнему не хотел делиться этим с миром, а приобретение пользователей построено вокруг необходимости делиться. Поэтому я решил, что этим должны заняться мои пользователи, и я создал очень привлекательную реферальную программу:

Пользователи могли поделиться своей реферальной ссылкой и получить 10% дохода от рекламы из всех приложений нового пользователя навсегда.

Например, если пользователь А пригласит пользователя Б, и пользователь Б начал получать 10 долларов в день, то пользователь А будет получать доллар каждый день не делая вообще ничего. Если пользователь Б перейдет на платный аккаунт, то пользователь А будет получать отчисления каждый раз, когда Б будет оплачивать подписку.

Это сработало, некоторые пользователи даже перестали создавать приложения и сосредоточились на привлечении новых клиентов.

Спустя несколько месяцев доход AppyGEN вырос до 6 тысяч долларов в месяц.

Выводы

Сегодня я благодарен, что AppyGEN приносит мне достаточно денег, и я могу работать над чем захочу. Но больше всего я благодарен за уроки, которые получал на протяжении всего пути.

Вот самые важные правила, о которых вы должны помнить при работе над своим следующим проектом:

  • При работе над чем-то новым деньги не должны быть вашей основной мотивацией.
  • Никогда не держите свою работу при себе. Делитесь всем как можно раньше.
  • Создайте что-то, чем будете гордиться через пять лет.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Конструкторы приложений

Конструктор порталов Gamification Lab привлек $100 тыс.

Gamification Lab, конструктор корпоративных порталов с элементами геймификации,  привлек $100 тыс от инвестиционного фонда AD.RU в рамках pre-seed раунда компании и обеспечил проект инфраструктурной поддержкой. Полученные средства компания планирует направить на маркетинг, доработку собственной технологической платформы, созданию упрощенной интеграции с популярными CRM-системами и мобильного приложения для клиентов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Команда Gamification Lab разработала простой конструктор для создания корпоративного портала с уже интегрированными игровыми механиками, которые позволяют сотрудникам вовлекаться даже в рутинные задачи. Созданы механики геймификации — личные рейтинги, рейтинги команд, магазины, достижения, сценарии.

Портал состоит из разных блоков – чат, полезные документы, календарь, новости, объявления, партнеры, информация о компании, формы заявок для HR и другой функционал, который может настраиваться под задачи каждого клиента. На основании данных настроек создается игровой процесс, Gamification Lab предоставляет соревновательные механики на данных CRM-систем, оценок руководителей и коллег, кастомизацию для всех блоков.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Конструкторы и шаблоны официально вернули в App Store

Еще одно обновление гайдлайнов App Store касается приложений, созданных с использованием шаблонов или конструкторов. Напомним, что в начале года Apple объявила о решении отказаться от таких приложений во имя улучшения качества магазина и борьбы со спамом. Однако, во-первых, к запрету подходили очень уж выборочно, а во-вторых, это решение повлияло на слишком многие компании – малые предприятия, рестораны, клубы, некоммерческие организации, которые не могут себе позволить полноценную разработку.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Новое руководство Apple уточняет пункт 4.26. Ранее он звучал так:

4.2.6. Приложения, созданные из коммерческих шаблонов или сервисов генерации, будут отклонены.

Теперь он такой:

4.2.6. Приложения, созданные из коммерческих шаблонов или сервисов генерации, будут отклонены, если они не размещаются непосредственно поставщиком содержимого. Такие сервисы не должны отправлять приложения от имени своих клиентов и должны предлагать инструменты, позволяющие своим клиентам создавать кастомизированные, инновационные приложения, которые предоставляют уникальный пользовательский опыт.

Другим приемлемым вариантом для поставщиков шаблонов является создание единого двоичного файла для размещения всего клиентского контента в агрегированной форме или «сборной» модели. Например, в качестве одного приложения для поиска ресторанов с отдельными настраиваемыми записями или страницами для каждого клиентского ресторана или в качестве приложения для мероприятий с отдельными записями для каждого клиентского события.

Таким образом, компании должны будут, если они хотят выпускать отдельные приложения, регистрировать аккаунт разработчика и платить $99 в год Apple. С другой стороны, компания объявила о планах отказаться от взимания платы со всех правительственных и некоммерческих организаций в США в 2018 году, а затем распространить эту практику и на весь мир.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

IBM опубликовала библиотеку открытых проектов с ИИ и ботов

IBM опубликовала набор шаблонов для быстрого создания проектов с искусственным интеллектом и ботов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Библиотека Code Patterns содержит прототипы для быстрого запуска проектов с применением AI, блокчейна и облачных платформ. Каждый шаблон это репозиторий на GitHub, документация, дополнительные материалы для изучения и коллекция ресурсов для запуска.

Всего в библиотеке более 120 шаблонов – на первом месте PaaS (24), далее искусственный интеллект (20) и базы данных (19). Мобильных проектов всего шесть – распознавание рукописных корейских иероглифов, рекомендации ресторанов, парсинг Hacker News, голосовое управление для домашней автоматизации, инвестиционный чатбот  и умная обработка изображений.

IBM Bot Asset Exchange – тоже самое, только для ботов: готовые боты на все случаи жизни.

Наконец, есть еще IBM Coder Community – сообщество, в котором можно обсудить все разработки и спросить совета по технологиям, которые предлагает IBM.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Amazon создал конструктор 3D миров

Amazon запустил платформу Sumerian – конструктор для разработки виртуальных, “дополненных” и 3D миров без использования программирования.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Получившиеся приложения смогут работать на смартфонах и планшетах, в шлемах (Oculus, HTC Vive и т.п.) и в браузерах. Для разработчиков Sumerian бесплатен, платить нужно будет только за используемое на серверах место.

Основные функции:

  • Редактор: web-редактор для конструирования 3D-сцен, импорта объектов, создания скриптов и специальных эффектов с последующим экспортом на разные платформы;
  • Библиотека объектов: набор готовых для использования и доработки объектов и шаблонов;
  • Импорт ассетов: загрузка готовых 3D-объектов. Sumerian поддерживает форматы FBX, OBJ и вскоре сможет работать с Unity;
  • Библиотека скриптов: 3D-движок на основе JavaScript для продвинутой разработки;
  • Персонажи: возможность создавать анимированные реалистичные 3D-персонажи;
  • Интеграция AWS: Amazon Polly и Amazon Lex для добавления речи и обработки натурального языка сделанным персонажам. С помощью скриптов можно получить доступ к AWS Lambda и сервисам AWS.

В Amazon утверждают, что работа в приложении не требует наличия опыта в разработке 3D-объектов и даже в программировании. Каждый желающий может отправить заявку, чтобы стать участникам программы предварительного доступа к новой платформе.

Шумеры — первая городская цивилизация в исторической области Южная Месопотамия (южная часть современного Ирака) в период халколита и ранней бронзы. Возможно, первая цивилизация в мире. Именно у шумеров в IV тыс. до н.э. возникает протописьменность.

Комментарии
Продолжить чтение

Постеры для разработчиков

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.