Connect with us

Конструкторы приложений

История конструктора AppyGEN: почему я ненавижу проект, приносящий мне $6K в месяц

Создатель сервиса для создания нативных приложений AppyGEN рассказал, как ему удалось увеличить доход от ненавистного ему продукта до 6 тысяч долларов в месяц.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

История, начинающаяся со слов “Как я запустил…” — это счастливая история. Любой человек, который самостоятельно привел продукт к рентабельности, доволен этим. Мой случай другой.

Это длинная история о том, как я создал AppyGEN и добился прибыли проекта в 6 тысяч долларов в месяц. История о том, почему я начал ненавидеть свой продукт, работая над ним всё свое время, и как вы можете этого избежать.

AppyGEN — инструмент для создания нативных приложений для Android, созданный для интернет-маркетологов и людей, которые не занимаются разработкой, но хотят зарабатывать онлайн. Он был запущен в 2014, и с тех пор я стараюсь не привлекать к нему внимания и не рассказывать о нем никому, кроме потенциальных клиентов.

Как это всё началось

Мне всегда нравилось создавать новое. Я заработал первую тысячу долларов в 14 лет, продавая инструменты удаленного администрирования тем, кто хотел быть хакером. В 2012, когда я учился в колледже во Франции, мне не хватало денег, чтобы оплачивать аренду, и я при любой возможности брался за фриланс. Я зарабатывал достаточно денег для бедного 22-летнего студента делая то, что мне нравилось. Я даже начал инвестировать в онлайн-покер и создал бота, чтобы тот играл за меня (хотя это и не сработало).

После того, как я смог выплатить долги и у меня ещё остались деньги на жизнь, я решил, что могу заниматься этим ещё долго. Я отчислился и вернулся домой в Марокко, где жить было в пять раз дешевле, чем во Франции.

Через несколько месяцев я накопил достаточно денег, чтобы комфортно жить следующие два года. Но так как все мои друзья работали с 9 до 5, мне довольно быстро стало скучно. Мы с другом решили создать компанию и привнести образ мышления стартапа в традиционный маленький бизнес. Я думал, что стану первым в этом, и у меня ещё долго будет преимущество. Спойлер: это не сработало. У нас была идея по продаже программ для управления встречами и пациентами для врачей, которые на тот момент по-прежнему использовали ручку и бумагу. Мы продали несколько копий, но довольно быстро стало ясно, что многим из них не нужен был наш инструмент, а для нашего продукта не было ниши на рынке.

После этого мы пытались создать стартап с B2C-приложением. У нас не было опыта в мобильной разработке, но нам понравилось изучать всё с нуля. Несколько месяцев спустя у нас было больше 10 тысяч пользователей, но доход был небольшим. Прибыль от рекламы была слишком маленькой, чтобы удержаться на плаву, поэтому вскоре нам стало нечем платить за офис. Без денег и планов на будущее нам пришлось вернуться к самому началу.

Начало AppyGEN

Однажды, чтобы потренироваться в разработке для Android, мой партнер создал простое приложение со списком видео, нацеленное на определенную нишу. За считанные дни у нас появились тысячи загрузок со всего мира. RPM был высоким, и почти за одну ночь мы начали зарабатывать достаточно денег с рекламы из этого одного приложения. Поэтому мы решили делать больше приложений. Нам не нужно было тратить месяцы на создание оригинального стартап-приложения, мы могли делать простые приложения и сразу зарабатывать деньги!

Это работало, через месяц у нас появилось достаточно денег для оплаты аренды до конца года. Мне нравилось автоматизировать, особенно если потом это приносило мне деньги и экономило время. Поэтому мы превратили свои приложения в шаблоны, и я сделал инструмент, с помощью которого можно было легко добавить название приложения, его иконку, контент и быстро получить нативное приложение, готовое к публикации. С помощью этого инструмента мы создали десятки таких приложений, пока у нас не кончились целевые ниши. У нас было достаточно денег, поэтому мотивации стало меньше.

В качестве эксперимента мы решили обернуть свой инструмент в продукт и продавать его тем, кто хочет зарабатывать онлайн. Я знал для этого отличное место — The Warrior Forum. Мы написали обучающую PDF по процессу поиска ниш, монетизации и публикации приложений в магазинах, и начали продавать первую версию за 49 долларов с пожизненным обновлением.

Вот видео одной из старых версий:

Неловко, да? Но не для участников форума. Им так надоели переоцененные курсы, что они не могли поверить, как эта простая и дешевая программа может помочь им добиться устойчивого заработка за считанные дни. Им понравилось, и продажи взлетели.

Мы ещё несколько раз обновили инструмент и подняли цену до 97 долларов за лицензию. Мне нравилось читать отзывы клиентов и получать письма с сообщениями о том, что мы изменили их жизни. Я хотел заниматься этим всегда, поэтому быстро перестал придерживаться первоначального видения компании. Мой партнер, который не хотел работать над AppyGEN так же сильно, как и я, начал терять интерес. Поэтому я купил его долю, и он ушел заниматься своим делом.

Где мой доход?

Несколько месяцев спустя продажи начали снижаться, и мне пришлось взяться за фриланс, чтобы заработать дополнительные средства. Однажды я разговаривал с одним из своих клиентов по Skype, и он поделился со мной своим доходом от рекламы. Он сделал больше сотни приложений за два месяца и зарабатывал в десять раз больше меня.

Я был в шоке, и, честно говоря, чувствовал, что часть этих денег по заслугам принадлежит мне. Почему я просто отдавал пожизненную лицензию на инструмент, с помощью которого люди зарабатывают деньги каждый месяц? Ответ был прост: у меня не было опыта в предпринимательстве, определении цены, маркетинге или развитии продукта. Я умел только разрабатывать.

Поэтому я бросил фриланс и начал свое шестимесячное обучение, чтобы узнать всё о стартапах и предпринимательстве, а также улучшить свои навыки в веб-разработке и системном администрировании. К концу обучения у меня был план:

  • Превратить программу в SaaS;
  • Сделать бесплатный план, где пользователи смогут создавать и монетизировать приложения в обмен на долю их дохода от рекламы;
  • Сделать платный план для пользователей, желающих сохранить весь доход.

Это было нелегко. Мне нужно было понять, как компилировать нативные Android-приложения в облаке и управлять массой трафика в приложениях в режиме реального времени. Мне также пришлось пообещать сотням своих пользователей с пожизненной лицензией, что они не будут платить за серверы и получат все премиум-функции, а также 100% дохода от приложений (включая того парня с тысячами приложений). Я перестал продавать программу для десктопа и провел шесть месяцев за созданием веб-платформы. Это было удивительным опытом.

Создать SaaS сложно, но ещё сложнее получить деньги с бесплатных пользователей

Веб-платформа была готова в середине 2015, и я запустил бета-версию для текущих пользователей, которые помогли мне устранить пропущенные баги. Я думал, что мне осталось только нагнать немного трафика.

Так как пользователи могли регистрироваться бесплатно, мне не нужно было инвестировать время, чтобы переводить их на платный тариф или оптимизировать воронку. Я мог делить с ними доход от рекламы и зарабатывать независимо от того, платный у них аккаунт или нет.

Но я по-прежнему был не совсем уверен в своей способности управлять массой вызовов API из каждого приложения. Поэтому я решил сделать soft launch для 200 людей, которые зарегистрировались в списке ожидания.

Это должно было занять несколько недель. Достаточно времени, чтобы новые пользователи создали и опубликовали несколько приложений, а я убедился, что платформа не рухнет от нагрузки. Прошли месяцы, прежде чем эти пользователи опубликовали приложения. Здесь произошло много вещей, на которые я не рассчитывал. Онбординг оказался очень сложным: это был путь от “Я хочу заработать денег онлайн” до “Мое первое приложение в Play Store опубликовано”.

Мне нужно было понять, как научить пользователей:

  • искать прибыльные ниши или создавать для приложений контент, не охраняемый авторским правом;
  • создавать аккаунт разработчика в Google Play (и убедить их заплатить взнос в 25 долларов);
  • публиковать приложения и заниматься ASO.

У бесплатных пользователей также не хватало мотивации. У меня никогда не было такой проблемы, потому что первые пользователи платили за инструмент. Независимо от цены они не собирались бросать все, что они сделали, на полпути. При малейшей трудности, вроде “создайте иконку для приложения” или “заплатите взнос в 25 долларов в Google Play”, новые пользователи бросали всё и исчезали.

Так что я снова вернулся к нулю.

После года упорной работы у меня так и не было повторяющегося дохода, но были расходы на сервера и масса небольших препятствий.

Сомнения в себе

ApyyGEN повлиял на мою жизнь. Я отключил все социальные сети, чтобы сосредоточиться на продукте, и спустя год мне было нечего показать. Читая об успехах более простых продуктов, я разозлился на себя: зачем мне нужно было делать такой сложный проект? Почему я не мог просто сделать приложение со списком дел?

Я пришел к выводу, что AppyGEN не сделает мир лучше, как все другие стартапы. Мне казалось, что он сделает Google Play даже хуже, помогая людям публиковать сотни неоригинальных приложений, которые скроют из вида более амбициозные продукты.

Я и сам раньше создавал приложения и мог видеть, как мой продукт вредил другим разработчикам. Я начал ненавидеть AppyGEN несмотря на то, сколько денег он приносил моим клиентам. Что ещё я мог сделать? Я уже потратил на него столько времени, и я знал, что продукт в конце концов превратится в прибыльный бизнес, но мне нужны были деньги.

В процессе создания платформы я узнал много нового и был за это благодарен. Мне ещё многому предстояло учиться, и я был уверен, что это поможет мне в будущем. Поэтому я решил втайне продолжать работать над продуктом.

Когда кто-то спрашивает меня, чем я занимаюсь, я говорю, что я фрилансер. Когда я получаю предложение, я отклоняю его и говорю, что у меня слишком много дел. Уже прошли дни, когда я гордо говорил, что создаю крутой SaaS-сервис.

Онбординг и мотивация для бесплатных пользователей

Я оптимизировал процесс онбординга, как только мог. Этого было недостаточно, потому что пользователям нужно было многое сделать, чтобы создавать уникальные приложения. Я не хотел, чтобы все приложения, сделанные в моей программе, выглядели одинаково, и я знал, что пользователи не получат доход, копируя существующие приложения или демо-версии. Им нужно было потратить свое время на изучение руководств, исследования, создание изображений и т.д. Поэтому я попробовал несколько вещей: капельные кампании, сервис-помощник для платных пользователей, форум и другие хаки, о которых я читал в кейсах.

Эти вещи немного сократили отток пользователей, но этого было недостаточно. Только 5% новых пользователей добирались до точки, в которой начинали получать доход от приложения, чтобы тратить на их создание больше времени и увеличивать свою выручку (и мою).

Вы могли подумать, что если вы пообещаете кому-то стабильный, растущий и повторяющийся доход без необходимости дальнейших инвестиций, они будут заниматься этим день и ночь. С онбордингом или вовлечнием не было проблем, проблема была с мотивацией. И я потратил много времени, пытаясь понять это, когда ни один из бросивших сервис пользователей не ответил на мои письма.

Перед тем, как сдаться, я попробовал последнюю вещь: геймификацию.

Идея заключалась в том, чтобы превратить все в игру, где вы сможете узнать много полезного о создании рентабельных приложений, выстраивании портфолио и росте дохода от рекламы, весело проводя время и соревнуясь с другими участниками.

Это казалось идеальным (и единственным) решением моих проблем, поэтому я удалил половину кода и переписал его так, чтобы геймификация стала ключевой и необходимой частью процесса.

Новые пользователи автоматически получали ранг и две-три миссии, которые им нужно было завершить для перехода на следующий уровень. Каждая миссия имела пошаговое обучение, и каждый раз при переходе на новый уровень пользователь получал новый ранг и сияющий бейдж. Пользователи могли видеть свой прогресс в реальном времени и соревноваться за первые десять мест в рейтинге.

Это работало отлично и всем нравилось. Вот скриншот новой панели управления:

Деление онбординга на “уровни” помогло мне понять, что люди, достигавшие третьего уровня за первую неделю, чаще всего возвращались, создавали больше приложений и доходили до получения дохода. Это был один из тех ага!-моментов, которые привлекли меня в предпринимательство.

Уровень конверсии нового пользователя в активного пользователя (уровень 3+) вырос с 5% до 45%. Я мог начать привлекать трафик на сайт и заниматься приобретением и удержанием пользователей.

Медленный, тихий и автоматический рост

К концу 2016 у продукта было больше тысячи активных пользователей, а мой ежемесячный доход достиг стабильных 3 тысяч долларов. 70% — это доход от рекламы от бесплатных пользователей, а 30% — от платных подписок.

Я не могу понять, почему пользователи, зарабатывающие тысячи долларов на рекламе, не могли перейти на платные аккаунты, которые стоили 25 долларов. Оказалось, многие из них жили в странах, где они не могли завести карту Visa или аккаунт PayPal, поэтому не могли заплатить мне.

Доход меня полностью устраивал, и я бы зарабатывал меньше, если бы не сделал бесплатный доступ к сервису.

Помните, когда я сказал, что ненавидел AppyGEN?

Доход не изменил этого, я по-прежнему думал об этом, работая над продуктом. Развивать бизнес, который вы ненавидите, сложно, несмотря на то, сколько денег он вам приносит. Но я просто не мог игнорировать деньги и надеялся, что поступления не снизятся. Однажды это уже произошло: пользователь с одним из самых высоких доходов потерял свой аккаунт из-за нарушения правил, и мой доход упал до 2 тысяч долларов до тех пор, пока тот же парень не решил вернуться. Поэтому мне нужно было постоянно поддерживать приток новых пользователей.

У меня не было навыков в SEO и размещении рекламы. SMM, контент-маркетинг и продвижение в прессе я не рассматривал, потому что тогда бы я и мой продукт оказались перед самыми разными читателями, к чему я был не готов. Сейчас я понимаю, что большая часть переживаний была просто у меня в голове, но так происходит, когда вы не рассказываете другим о своей работе, считая, что занимаетесь плохими вещами.

Хотя мне нравилось добавлять новые функции, я по-прежнему не хотел делиться этим с миром, а приобретение пользователей построено вокруг необходимости делиться. Поэтому я решил, что этим должны заняться мои пользователи, и я создал очень привлекательную реферальную программу:

Пользователи могли поделиться своей реферальной ссылкой и получить 10% дохода от рекламы из всех приложений нового пользователя навсегда.

Например, если пользователь А пригласит пользователя Б, и пользователь Б начал получать 10 долларов в день, то пользователь А будет получать доллар каждый день не делая вообще ничего. Если пользователь Б перейдет на платный аккаунт, то пользователь А будет получать отчисления каждый раз, когда Б будет оплачивать подписку.

Это сработало, некоторые пользователи даже перестали создавать приложения и сосредоточились на привлечении новых клиентов.

Спустя несколько месяцев доход AppyGEN вырос до 6 тысяч долларов в месяц.

Выводы

Сегодня я благодарен, что AppyGEN приносит мне достаточно денег, и я могу работать над чем захочу. Но больше всего я благодарен за уроки, которые получал на протяжении всего пути.

Вот самые важные правила, о которых вы должны помнить при работе над своим следующим проектом:

  • При работе над чем-то новым деньги не должны быть вашей основной мотивацией.
  • Никогда не держите свою работу при себе. Делитесь всем как можно раньше.
  • Создайте что-то, чем будете гордиться через пять лет.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Конструкторы приложений

Dashdash, создающий веб-приложения из таблиц, получил $8 млн

Стартап Dashdash, создающий веб-приложения из электронных таблиц, получил 8 миллионов долларов инвестиций в Серии А.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Платформа внешне выглядит как настоящая электронная таблица, однако внутри каждая ее ячейка представляет собой элемент дизайна или функцию, которые и превращают таблицу в веб-страницу или приложение. Это позволяет даже не знакомым с программированием людям использовать Dashdash и создавать проекты.

Основатели компании – Умберто Айрес Перейра и Торбен Шульц, которые ранее работали над доставкой продуктов питания EatFirst. Они говорят, что проект возник из их собственного опыта: «Люди недовольны работой ИТ-отделов и необходимостью обращаться к ним. Очень сложно продвинуть необходимые изменения, независимо от того, насколько они малы. Технологии напоминают поезд на рельсах – его невозможно повернуть или даже немного изменить направление движения».

С другой стороны все знают, как работать с таблицами – так и возникла идея совместить удобный и знакомый всем формат с созданием приложений. «Мы не можем научить людей программировать, но мы можем предоставить им инструменты для выполнения этой работы», – говорит Перейра.

Пока стартап работает в невидимом режиме по приглашениям, и протестировать его продукт в открытую нельзя. Тем не менее, основатели заявляют, что у них в пользователях уже есть как маленькие предприятия, так и многомиллиардные корпорации.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Веб-редактор VR/AR/3D сцен Amazon Sumerian стал доступен для всех

Amazon Sumerian – платформа создания VR, AR и 3D приложений, вышла из стадии закрытого бета-тестирования и теперь доступна всем разработчикам.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Sumerian – конструктор для разработки виртуальных, “дополненных” и 3D миров без использования программирования. Получившиеся приложения смогут работать на смартфонах и планшетах, в шлемах (Oculus, HTC Vive и т.п.) и в браузерах. Для разработчиков Sumerian бесплатен, платить нужно будет только за используемое на серверах место.

Основные функции:

  • Редактор:web-редактор для конструирования 3D-сцен, импорта объектов, создания скриптов и специальных эффектов с последующим экспортом на разные платформы;
  • Библиотека объектов:набор готовых для использования и доработки объектов и шаблонов;
  • Импорт ассетов:загрузка готовых 3D-объектов. Sumerian поддерживает форматы FBX, OBJ и вскоре сможет работать с Unity;
  • Библиотека скриптов:3D-движок на основе JavaScript для продвинутой разработки;
  • Персонажи:возможность создавать анимированные реалистичные 3D-персонажи;
  • Интеграция AWS:Amazon Polly и Amazon Lex для добавления речи и обработки натурального языка сделанным персонажам. С помощью скриптов можно получить доступ к AWS Lambda и сервисам AWS.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Flipabit — конструктор приложений нового поколения

Забудьте о старых нелепых веб-конструкторах, которые ушли в небытие. Сейчас на сцену выходят новые платформы — создающие прекрасные нативные приложения, позволяющие просто, быстро и практически бесплатно добиваться нужного.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Кажется, конструкторы приложения переживают ренессанс. Появляется все больше продуктов, кардинально отличающихся от неуклюжих веб-платформ, с которыми мы имели дело несколько лет назад.

Один из них — Flipabit, визуальный конструктор, с помощью которого вы можете легко и просто создавать и публиковать нативные приложения для iOS, Android, Windows и Mac

Основа Flipabit — визуальный редактор для Windows или MacOS, c помощью которого вы можете визуально (и с небольшим добавлением простого кода) конструировать приложения. Его аудитория — дизайнеры, продвинутые пользователи, малый бизнес, которые могут быстро создавать и публиковать нативные приложения для любых платформ.

Конструируем приложения!

Для начала Flipabit предоставляет несколько шаблонов, с помощью которых вы можете сделать готовое приложение. Отдельно есть для iOS и Android – Master-Detail приложение, приложение с закладками, WebView-приложение, приложение с картами и т.п.

Задав шаблон, вы погружаетесь в редактор, WYSIWYG среду, в которой вы перетаскиваете виджеты и наглядно конструируете свое приложение. Виджеты есть практически для всего, что вам может понадобиться в работе — изображения, видео, карты, веб страницы, графики и чарты, таблицы, календари, база данных и все прочее, что вам может нужно в приложении.

Справа вы получаете структуру вашего приложения. Слева — настройки для элементов  (источник данных, расположение на экране, цвета и отступы, шрифты и т.д.) и вы можете в несколько кликов получить нужные вам данные и вид для элемента (для видов существуют свои шаблоны, так что можно посмотреть и изменить их в соответствии с вашими потребностями — например, список может быть таблицей, карточками, горизонтальный или вертикальный и т.п.):

Закончив с виджетами, обратимся к коду — конечно, в конструкторе есть возможность с помощью JavaScript и QML изменять поведение приложения. В вашем распоряжении источники  событий, сами событий (нажатия, жесты и т.п.), цели для изменений и действия для них.

С помощью такого простого конструктора можно настроить работу своего приложения — например, я за 5 минут сделал кроссплатформенное приложение для прослушивания наших подкастов:

Еще из интересных особенностей:

  • Есть примеры (с исходниками) и руководство по созданию реальных приложений – путешествия, музыкальный плеер, каталог продуктов, модель солнечной системы.

  • Несмотря на то, что на выходе вы получаете нативное приложение, вы все равно можете мгновенно просмотреть изменения в эмуляторе. Очень удобная опция по сравнению, например, с Xcode, в котором компиляции приходится ждать минутами.
  • Если у вас есть заготовка интерфейса в SketchApp, то можно импортировать ее прямо в Flipabit.
  • Обновление приложений без необходимости повторно проходить проверку в магазинах приложений — у Flipabit есть облачный сервис, который частично позволяет изменять приложения “на лету”.

Что внутри

В основе конструктора приложений лежит технология Qt QM (в редакторе как раз есть возможность писать код на QML). QML (Qt Meta Language or Qt Modeling Language) — декларативный язык программирования, основанный на JavaScript, предназначенный для дизайна приложений, делающих основной упор на пользовательский интерфейс. Является частью Qt Quick, среды разработки пользовательского интерфейса, распространяемой вместе с Qt. В основном используется для создания приложений, ориентированных на мобильные устройства с сенсорным управлением.

Конструктор нового поколения

Забудьте о старых нелепых веб-конструкторах, которые ушли в небытие. Сейчас на сцену выходят новые платформы — создающие прекрасные нативные приложения, позволяющие просто, быстро и практически бесплатно добиваться нужного.

Да, наверное, с Flipabit вы не сделаете ничего сложного и продвинутого, но этот конструктор позволяет сделать и опубликовать разумно достаточное приложение. Оно будет вполне нормально работать, привлекать пользователей, продавать ваши услуги или товары, например.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Дневники разработчиков: конструктор приложений для магазинов Appropio №1

Конструкторы приложений, кажется, уже исчезли из поля нашего зрения. Но оказывается, что осталось много места для нишевых и правильно выстроенных решений – Максим Кульгин из Appropio рассказал нам о том, как он второй раз запустил mCommerce конструктор.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Четыре года назад мы пытались сделать первый конструктор и компанию по разработке мобильных приложений для интернет-магазинов — тот опыт мы описали на Хабре в серии статей. Сейчас мы возвращаемся с новым проектом, второй серией и новым бизнесом — mCommerce (mobile commerce) конструктором Appropio. Почему новая итерация стала более успешной (а оценивается успех ростом клиентской базы), какие технологии для этого выбрали и какая архитектура оказалась самой удачной — читайте в этой и следующих статьях.

mCommerce на взлете. Или нет?

В нашей первой статье я писал о том, как мы в студии Notissimus первый раз пытались сделать конструктор мобильных приложений. Четыре года назад конструктор оказался не востребован клиентами, и проект сам постепенно заглох, после чего мы окончательно ушли в заказную разработку — именно она позволила компании пройти “долину смерти” и развиваться на протяжении 5 лет.

Почему так? Можно сказать, что четыре года назад рынок еще не был готов к мобильным приложениям, не был готов к самому mCommerce, мобильной коммерции, люди даже путали мобильный сайт и мобильное приложение. Впрочем, сейчас тоже еще путают, но уже реже.

Типичная ошибка стартапа — мы вышли с конструктором слишком рано и “не попали” в рынок и его запросы. Проникновение устройств было недостаточно, сами руководители магазинов еще не видели перспектив мобильных продаж и мобайл вообще не присутствовал в их головах, да и успешных примеров практически не было.

Что изменилось сейчас:

  1. Проникновение смартфонов достигло максимума.
  2. Цена установок снижается, у компаний стало много своих бесплатных каналов продвижения (и мы советуем первый год задействовать именно эти бесплатные каналы, а не тратить деньги на покупку установок).
  3. Уже есть наглядные примеры успешных приложений с миллионными оборотами (рекорд одного из наших клиентов — 10 млн. рублей в … неделю!).
  4. Соответственно, количество мобильных приложения для покупок растет по экспоненте — mobile commerce — один из ведущих трендов в 2016-2017 гг.

В 2017 году в России на смартфоны приходилось около 14% розничных онлайн-продаж – рост 27% по сравнению с 2016, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжала снижаться. Интересно, что сейчас покупки, сделанные с помощью устройств на платформе Android, опережают покупки с iOS, а также демонстрируют годовой прирост в 33%. При этом в мире наблюдается обратная динамика – годовой прирост операционной системы Android составил только 38%, в то время как прирост iOS – 74%.

Стоит отметить — несмотря на общий рост и положительную динамику, отсталость рынка (по крайней мере, в России) сохраняется. Рынок с точки зрения продуктов и приложений пуст и даже сейчас мы играем на его опережение. Даже в Москве и Санкт-Петербурге продающее мобильное приложение есть максимум у одного из нескольких сотен интернет-продавцов (это не точная статистика, скажем так — наши ощущения из общения).

Ведь приложения — это новая среда для магазинов. За четыре года все научились делать сайты с магазинами (коробочные решения уже исчисляются десятками) и продвигать их. А вот с приложениями до сих пор по-другому. Для приложений важна не только сама платформа для разработки — важно понимать, как работать с этим инструментом, как его поддерживать, как развивать. Это множество вопросов, в которых бизнесу и собственникам магазинов надо разбираться. Компетенций и знаний пока явно недостаточно.

Мы не преувеличиваем. Недавно показывали крупной торговой компании сегмента DIY в Питере примеры, как компании этого сегмента могут увеличить продажи через приложения, приводя кейсы, цифры и т.п., заодно мимоходом упомянули, что ребята — у вас даже мобильного сайта нет. Через неделю нас позвали в тендер на разработку… мобильного сайта! И теперь мы пытаемся донести до руководителей, что мобильный сайт и мобильные приложения — это слегка разные вещи — сайт для быстрого получения информации, а приложение — для выстраивания долгосрочных отношений.

Можно ли продавать из приложений? Да. Абсолютно. Мы в этой серии статей приведем множество примеров (обезличенных), а пока — посмотрите, это выдержка из нашей внутренней аналитики — продажи за неделю из мобильных приложений:

На изображении приведены обезличенные итоги продаж через мобильные приложения для абсолютно разных категорий бизнеса (одежда, DIY, продукты питания, цветы и т.п.). Цифры по продажам приведены за неделю (идет сравнение неделя к неделе) и хочется отдельно выделить удивительные итоги по продажам в размере 10 000 000 рублей! При этом, обороты с сайта компании не сократились, то есть компания получила дополнительный оборот в размере 10 млн. рублей в неделю сделанный с помощью мобильных приложений.

Пример одного из магазинов:

Продажа продуктов питания – 670 тыс. рублей в месяц.

Главный вопрос — приложения надо “уметь готовить”. Я скажу, что это изменение психологии, самой парадигмы. До сих пор не все это понимают, но приложение это очень персональное медиа.

Человек, поставивший приложений — лояльный. Ему нравится бренд, он покупает, он возвращается. Приложение — бесконечная и практически бесплатная реклама для компании. Оно постоянно присутствует на экране пользователя и несколько десятков (а то и сотен) раз день напоминает о себе хотя бы иконкой (не говоря уж о назойливых пушах — впрочем, о них отдельный разговор). И людям даже нравится обновлять приложения и читать — а что же поменялось?

Но положительная динамика очевидна. И так мы подошли к нашему новому продукту.

Так почему снова конструктор?

Мы решили сделать новую платформу (мы назвали ее “конструктором приложений”, хотя это не совсем так — скорее платформа, но с точки зрения конечного клиента термин конструктор понятнее и приживается легче). Наш конструктор за минимальную цену позволяет попробовать мобайл как среду покупок. Риски компании минимизируются — это не заказная разработка за миллион или около, а немногим более 100 тысяч (а точнее 129,000 р) на создание первой версии двух приложений для iOS и Android. Это почти любой бизнес может себе позволить, и если магазин сделает все правильно, то результат будет виден.

Отвечая на вопрос, почему мы вернулись к идее конструктора вновь, можно просто ответить:

  1. Большая часть управленцев еще не до конца готова к приложениям в части интеграции в систему продаж. Тем не менее, все уже хотят пробовать. Конструктор позволяет снизить порог вхождения.
  2. Приложения категории Shopping растут как на дрожжах, и в России мы однозначно придем к тому, что компании обратят пристальное внимание на этот инструмент.
  3. На российском рынке конкуренция в сегменте конструкторов близка к нулю, а количество интернет-магазинов, зарегистрированных на Я.Маркете — более 20,000 штук (точной статистики не видели, но есть оценка, что интернет-магазинов в РФ всего порядка 50,000).

Иными словами — рынок большой, растущий, конкуренции нет — и почему бы не попробовать? Фактически наш конструктор — это маленькая ступенька к большому мобильному маркетингу для компаний.

Плюс — мы 5 лет делаем под заказ приложения бизнесу (не игры), и большая часть из них — торговые. Было бы грехом не превратить наш многолетний опыт в конечный конструктор.

Итоги работы

Мы стараемся придерживаться концепции максимально открытости. И лучше всего привести скриншоты с банковского счета. :) Ниже данные за 2017 год — в начале 2017 мы начали разработку и сразу стали продавать (как советуют умные книги). Итого доход составил 1,400,000 рублей, которые мы, естественно, потратили на разработку (в дополнение к собственным инвестициям, которые делаем мы и наши партнеры по бизнесу).

В 2018 году дела пошли немного веселее, т.к. продукт уже стал более зрелым, появились успешные кейсы с неплохими результатами. Доход за первые месяцы 738,000 рублей.

Платформа

Технологическая основа нашего конструктора — кроссплатформенная среда разработки Microsoft Xamarin. На нем написан ряд модулей (галерея товаров, корзина, карточка товара, оплата и т.п. — эти модули постоянно улучшаются, их количество растет), которые легко можно объединять в готовое приложение для магазина. Пока собираем приложения мы “руками”, но в ближайшие месяцы планируем запустить личные кабинеты для клиентов, чтобы они занимались этим сами.

Кабинет — это очень важная вещь, но мы специально не торопились с его разработкой, предпочитая делать сборки клиентам самостоятельно, т.к. пока нет 100% понимания как сделать так, чтобы клиент мог действительно сделать очень качественный продукт, а не поделку, которую он забросит.

Чем хорош или плох такой подход?

Во-первых, Xamarin позволяет достичь практически нативного быстродействия сразу на двух платформах. Никаких задержек, присущих HTML 5, в нем, конечно, нет. С его помощью также можно легко “общаться” с нативными функциями (геолокация, пуши, камера и т.п.). Сама кроссплатформенность дает переносимость и тиражируемость кода между платформами.

Плюсом является то, что если клиент захочет сам дальше дорабатывать приложение (а мы передаем исходный код заказчикам – предоставляем исключительные права на результат работ, мы специально делаем на этом акцент, более того, исходный код самой платформы опубликован на GitHub), он может взять в штат одного C#-программиста, который постепенно изучит Xamarin и сможет развивать сразу две платформы.

Нужно ли дорабатывать клиенту самому или попросить нас? В 99% приходят к нам, но сам факт того, что передан исходный код (кстати, с документацией) и есть практическая возможность развивать продукт самостоятельно — имеет сильное психологическое влияние при принятии решения.

Из недостатков: нет явной быстрой возможности для кастомизации приложений, как в случае с HTML5 конструкторами — потаскать элементы в визуальном редакторе, сразу посмотреть получившиеся макеты нельзя.

Кстати, эта идея с перетаскиванием — она утопична в своей сути. Над каждым новым приложением у нас работает дизайнер, который пытается вдумчиво перенести фирменный стиль клиента и его контента в мобильное приложение, учитывая существующие ограничения платформ в части дизайна. Получаются такие красивые приложения, как на скриншоте.

Еще относительная сложность в разработке.

Почему конструкторы сошли со сцены

Несколько лет назад конструкторы были на гребне успеха — чуть ли не каждый месяц открывался новый, который обещал простое и эффективное решение для тех или иных клиентов. Сейчас “конструктивистская” эйфория прошла (а Apple даже пыталась банить шаблонные приложения) и причин тому несколько:

  • Их решения были совсем типовые, все они были сделаны под копирку.
  • Нормального доступа к нативным функциям (по крайней мере, в российских конструкторах), фактически, никто и не сделал.
  • Технология HTML5 работала, откровенно говоря, медленно и с ошибками.

Мы пошли по пути наличия нескольких отлаженных универсальных шаблонов для интернет-магазинов, которые визуально кастомизируются под фирменный стиль клиента и вместе с его контентом практически до неузнаваемости меняют итоговый продукт. В результате, нельзя сказать, что мы штампуем приложения. Да, они “нанизаны” на общий каркас дизайна, но наша цель — дать клиенту свой продающий инструмент, а не заполонить App Store и Google Play однотипными поделками. Поверьте, любая среднего размера компания не захочет получить шаблонный продукт-близнец конкурента.

Второй недостаток для нас таковым не является, так как наша головная компания Notissimus как раз и занимается заказной разработкой на Xamarin и на этом деле мы уже достигли высот, что и позволило нам создать такой кроссплатформенный конструктор.

О том, как он работает — в следующей нашей статье. Stay tuned!

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.