Разработка
Как изменилась бизнес-модель работы в App Store за 5 лет
Рынок потянул меня за собой к «рекламным» приложениям, и я понял, что чем меньше я следую анахроническим идеям о том, что программное обеспечение «должно» продаваться, тем более устойчивый бизнес у меня получается.
Давид Смит, независимый разработчик приложений из США (он выпустил, например, Feed Wrangler, My Recipe Book и Audiobooks), рассказал, как изменились его доходы за 5 лет работы на App Store.
На прошлой неделе я думал (я часто так делаю) о постоянно меняющейся ситуации в App Store. В этом году в нем произошли самые большие изменения в политике и структуре из всех, что я помню. У нас новая подписная модель, поисковая реклама, большая чистка старых приложений, новые требования к названиям и еще множество мелких изменений в самом приложении App Store в iOS 10.
Я не смогу узнать, как сумма этих изменений повлияла на мой бизнес, пока год не закончится, но сейчас, похоже, хорошее время оглянуться назад и посмотреть на тот путь, который я прошел.
Восьмого ноября исполнится 8 лет с момента выпуска моего первого приложения в App Store. Если бы мне тогда сказали, что спустя 8 лет моя жизнь будет полностью состоять из приложений, я бы очень удивился.
Сейчас экосистема App Store сильно отличается от той. Я выпустил свое первое приложение в магазин, в котором было около 90 тысяч приложений – сейчас у нас около 2 миллионов. Тогда у нас не было рекламных сетей, встроенных покупок или подписок. Вы были либо платными, либо бесплатными. И если хотели зарабатывать на жизнь, то альтернатив платному приложению особо не было.
Сегодня дело обстоит совершенно иначе. Платные приложения дают исчезающе малую долю моего дохода, и почти все мои недавние успехи случились благодаря бесплатным приложениям. Переход между этими моделями не был простым, но в ходе этого процесса я старался быть открытым и адаптироваться к внешним условиям.
Данные
Наверное, наиболее наглядно я могу продемонстрировать эволюцию моего инди бизнеса таким графиком:
У меня нет достоверных данных за весь период с 2008 года, когда я выпустил первое приложение, но есть с 2012. За последние 4.5 года мои доходы явно стали определяться не продажей приложений, а рекламой. В 2012 реклама давала мне около 10% дохода, а сегодня уже около 80%. Этот рост произошел на фоне практически полного коллапса продаж (продажи внутри приложений остались почти без изменений).
Устойчивость этого движения, которое формирует практически идеальную прямую, первоначально заставила меня думать, что я где-то ошибся. Но я два раза проверил данные и именно так выглядит моя история.
Теперь, прежде чем все профессионалы начнут кричать о том, что такой тип диаграммы может легко замаскировать изменения в суммах, вот график с общими доходами за тот же период:
Общий тренд заметен и здесь. Кроме больших пиков, связанных с выпуском новых платных приложений (например, Emoji++ в октябре 2014 и Activity++ в мае 2016), продажи устойчиво снижаются с мая 2013. Доход от встроенных покупок немного снизился, но остается почти постоянным с 2014 года. А вот доход от рекламы постепенно, но точно растет.
(Значительный скачок в доходе от рекламы в этом году связан с переходом от iAd к AdMob после того, как Apple заявила о закрытии платформы. Падение выручки с января по май в этом году обусловлено тем, что я оставался на iAd даже когда их цены стали падать, вероятно предвосхищая закрытие сервиса.)
Наиболее наглядно этот переход от продажи приложений к рекламе виден, если совместить эти два графика:
Выводы
Это всего лишь опыт одного разработчика. Это не отражение полной и законченной картины происходящего в App Store. Но я все-таки думаю, что мой опыт согласуется с тем, что я слышал от других разработчиков за последние годы. Я живое доказательство того, что по-прежнему можно достаточно и постоянно зарабатывать в App Store. Но то, как я это делаю, изменилось со временем, я вынужден адаптироваться к изменениям рынка.
Когда я обсуждал эти данные с несколькими друзьями, мне задали довольно острый вопрос «Это изменение в твоем подходе, или изменение, к которым подталкивает рынок?». Всякий раз, когда мы обращаемся к истории, легко видеть то, что вы хотите увидеть. Можно аккуратно внедрить свою интерпретацию или приписать изменения просто воле случая.
Когда я оглядываюсь на эти годы, я прихожу к выводу, что эти изменения в основном вызваны изменениями рынка приложений, а не моими действиями. Во многих случаях добавлению рекламы в приложения я противился до последнего. Но, в конце концов, прагматическое решение было в том, чтобы не плыть против течения, а следовать за клиентами.
Рынок потянул меня за собой к «рекламным» приложениям, и я понял, что чем меньше я следую анахроническим идеям о том, что программное обеспечение «должно» продаваться, тем более устойчивый бизнес у меня получается.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41