Connect with us

Статьи

Как работает Netflix: что происходит, когда вы нажимаете кнопку Play

Как Netflix удалось создать настолько стабильную и быструю систему для миллионов пользователей по всему миру? Разработчик Маюх Наир рассказал об архитектуре сервиса и пути видео от компании-производителя к пользователю.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Как Netflix удалось создать настолько стабильную и быструю систему для миллионов пользователей по всему миру? Разработчик Маюх Наир рассказал об архитектуре сервиса и пути видео от компании-производителя к пользователю. AppTractor предлагает вам перевод его статьи. 

Не так давно вышел пятый сезон “Карточного домика”, который положил конец долгим и беспощадным приключениям американского политика. Марафон просмотра для них начать очень просто: нужно только дотянуться до устройства или пульта, открыть приложение Netflix и нажать Play. Просто, быстро и молниеносно.

Но механизм работы Netflix гораздо сложнее. Этот сервис воспроизводит около 250 миллионов часов видео в день для 98 миллионов пользователей в 190 странах. В таком масштабе совсем не просто быстро предоставлять качественный контент каждому пользователю. Такая огромная аудитория означает создание уникальной инфраструктуры, переговоры и компромиссы со многими участниками процесса: от компаний, предоставляющих контент, до интернет-провайдеров, которые имеют дело со всем трафиком Netflix.

Дейв Хан из Netflix показывает всю архитектуру сервиса на одной диаграмме.

Сотни микросервисов, один гигантский продукт

Давайте на одном простом примере попытаемся понять, как с технологической стороны выглядит структура Netflix. Допустим, ваше приложение с картами постоянно отслеживает ваше местоположение и сохраняет комплексную информацию о ваших перемещениях в файле locations.txt. Вы создали приложение под названием LocoList, которое ищет этот файл locations.txt на вашем телефоне и показывает все эти места в простом списке. Оно работает идеально.

Но потом разработчики приложения с картами решили, что лучше будет хранить информацию о вашем местоположении в другом месте, и обновили приложение, которое теперь не хранит этот файл на вашем телефоне. Теперь LocoList не может найти файл locations.txt, и вы не можете получить эту информацию из карт. LocoList перестает работать.

Вся ваша работа над LocoList проведена впустую, потому что изменение в Картах сломало ваше приложение. Это может показаться не таким важным моментом, но в огромном сервисе вроде Netflix изменение в одной части не только разрушит впечатления пользователей, но и приведет к тому, что другие части придется переписывать, чтобы приспособить их к этому изменению. Это называется монолитной архитектурой.

Около десяти лет назад Netflix произвел революцию, создав архитектуру микросервисов, в которой любые приложение, код и ресурсы не зависят друг от друга. Если двум приложениям нужно связаться, они используют API, конкретный набор правил, который действует для обеих программ. Разработчики могут вносить изменения в каждое приложение, если это соответствует API. И так как программы знакомы с API друг друга, обмен информацией не прекратится из-за внесенных изменений.

По оценке Netflix, сервис использует около 700 микросервисов, чтобы контролировать каждую часть продукта: один микросервис хранит информацию о просмотренных сериалах, другой списывает ежемесячную плату с карты, ещё один предоставляет вашему устройству необходимые видеофайлы, ещё один изучает вашу историю, чтобы предложить список фильмов, которые вам могут понравиться, и ещё один предоставляет названия и изображения этих фильмов для главного меню. Это только вершина айсберга. Разработчики Netflix могут вносить изменения в любую часть приложения, будучи уверенными, что сервис будет работать исправно.

Почему архитектура микросервисов так важна для Netflix? Вот чего им удалось достичь с её помощью:

Центр хранения данных AWS во Франкфурте

Где они запускают все микросервисы?

Чтобы запустить все эти сервисы, вам нужна мощная сеть серверов. У Netflix ранее было собственное оборудование, но они поняли, что при такой скорости роста им будет сложно создавать масштабируемые системы, которые будут поддерживать их сервис. Компания приняла смелое решение избавиться от собственных серверов и переместить всё, что у них есть, в облако, то есть запустить всё на серверах другой компании, которая будет заботиться об оборудовании, пока разработчики Netflix будут писать программы и разворачивать их на серверах. Для своей инфраструктуры они выбрали Amazon Web Services.

Amazon? Компания, которая управляет Prime Video? Как Netflix может доверять всё своему конкуренту?

Что же, многие компании следуют некоторым соглашениям, по которым они работают друг для друга, конкурируя в одних и тех же категориях. Samsung, например, конкурирует с Apple в производстве телефонов, но в то же время некоторые части iPhone производятся корейской компанией. Netflix был клиентом AWS до появления Prime Video, но это не значит, что они должны враждовать друг с другом.

Оказывается, что сотрудничество Netflix и Amazon является win-win ситуацией для обеих компаний. Netflix является одним из крупнейших клиентов AWS и постоянно запрашивает максимум их возможностей, вводя инновационные способы использования серверов AWS для своих целей: запуска микросервисов, хранения фильмов и управления трафиком. AWS, в свою очередь, совершенствует системы, чтобы позволить Netflix справляться с огромной нагрузкой, и использует приобретенные знания, чтобы обслуживать тысячи других корпоративных клиентов. AWS гордится, что Netflix является их главным клиентом, а Netflix может быстро совершенствовать свои сервисы и сохранять стабильность благодаря AWS. Даже если Netflix влияет на популярность Prime Video или наоборот.

Долгий путь от съемок до экрана

В чем польза любого сервиса просмотра видео или сериалов если у него нет контента? Для Netflix получение фильмов и сериалов является долгим и сложным процессом.

  • Если сериал/фильм производится не Netflix, им приходится вести переговоры за права на показ с компаниями, распространяющими фильмы или сериалы. Это означает выплату большой суммы, чтобы получить права на трансляцию по всему миру. Может случиться так, что компания-дистрибьютор (или даже сам Netflix) могут подписывать эксклюзивные сделки с другими видеосервисами или ТВ-каналами. Это значит, что Netflix не сможет предоставлять доступ к некоторым сериалам в конкретном регионе или компании придется сдвинуть премьеру на более позднюю дату. Например, премьера пятого сезона “Карточного домика” на Среднем Востоке состоялась 30 июня, на месяц позже, чем в других 150 странах. Netflix даже пришлось выпустить забавное видео, чтобы объяснить сдвиг:

  • Хранение оригинальной цифровой копии фильма или сериала происходит на серверах AWS. Оригинальные копии обычно имеют высокое качество, и Netflix приходится обрабатывать файлы, чтобы любой мог их посмотреть.
  • Netflix работает на тысячах устройств, и каждое из них проигрывает разные форматы видео и аудио. Отдельные серверы AWS конвертируют оригинальный файл в сотни форматов, каждый из которых предназначен для конкретного типа устройства или конкретного размера экрана. Один файл будет предназначен для iPad, другой работает на телефоне Android в Full HD, ещё один на телевизоре Sony, который будет проигрывать видео в 4K c Dolby-звуком и так далее. Каждый из этих файлов может быть с разным качеством видео, чтобы их было легче загружать при плохом соединении с интернетом. Этот процесс называется транскодингом. В эти файлы добавляют специальный код, который называется DRM (digital rights management, технические средства защиты авторских прав). Это технологическое средство защиты фильмов от пиратства.
  • Приложение или сайт Netflix определяет, какое устройство вы используете для просмотра, и выбирает нужный вам файл с нужным качеством, которое зависит от скорости интернета в текущий момент.
  • Последняя часть – получение файла – наиболее критична для Netflix, потому что именно сеть доставляет видео с серверов Netflix на устройство пользователя. Если этот этап проигнорировать, то Netflix станет медленным и сложным в использовании, и это станет концом компании. Интернет – это пуповина, соединяющая Netflix и его клиентов, и компания прикладывает много усилий, чтобы за самое короткое время доставлять пользователю желаемый контент в условиях, когда миллионы сервисов борются друг с другом.

Гонка против времени

Content Delivery Network – CDN

Все операции экосистемы Netflix бесполезны, если соединение пользователя слишком медленное для передачи качественного видео. Так работает примерно всё в интернете: когда вам требуется доступ к сети, запрос отправляется вашему интернет-провайдеру. Он перенаправляет запрос к серверам сайта, которые посылают ответ, от которого зависит результат. Для Netflix и других крупных сайтов, которые передают миллионы часов видео между серверами и пользователями, для поддержания производительности требуется крупная сеть серверов. Они справляются с этой задачей при помощи сети доставки контента (CDN).

CDN берут оригинальный сайт и его содержимое и копируют данные на сотни серверов по всему миру. Например, когда вы входите в Netflix в Будапеште, вы не будете ждать ответа от главного сервера в США, а получите копию контента с ближайшего CDN-сервера. Это сильно сокращает задержку, и всё загружается очень быстро. Благодаря CDN сайты с огромным количеством пользователей вроде Google, Facebook или YouTube загружают контент очень быстро, независимо от вашего местоположения или скорости интернета.

Коробка Open Connect

Ранее Netflix использовали CDN-сети других компаний, таких гигантов, как Akamai, Level 3 и Limelight Networks. Но рост пользовательской базы привел их к необходимости доставки большего количества контента за меньшую стоимость, поэтому компания создала свою собственную CDN-сеть, Open Connect.

Здесь они не полагались на серверы AWS, а создали собственную архитектуру по всему миру. У этой сети одна цель – умно хранить контент и доставлять его пользователям. Netflix заключает договоры с интернет-провайдерами и предоставляет им красные коробки, которые вы можете видеть выше. Провайдеры связывают их со своими серверами. Эти коробки Open Connect загружают библиотеку Netflix с главных серверов в США. Если таких коробок несколько, каждая из них будет хранить контент, наиболее популярный среди пользователей в этом регионе. Тогда непопулярный фильм будет загружаться дольше, чем серия “Очень странных дел”. Когда вы подключаетесь к Netflix, ближайшая коробка Open Connect доставит вам нужный контент, и видео будут загружаться быстрее, чем если бы ваше приложение Netflix пыталось загрузить файлы с главных серверов в США.

Можно сказать, что это жесткие диски, которые хранят видео, и чем ближе они к вам, тем быстрее скачается видео. За кулисами происходит кое-что ещё: как объясняется в этом интервью, когда вы включаете сериал, Netflix обнаружит 10 ближайших коробок Open Connect с этим шоу. Ваше приложение или сайт попытается определить ближайшую из них или ту, с которой видео загрузится быстрее всего, и скачает файлы оттуда. Вот почему видео начинают проигрываться размыто, но потом становятся более резкими – в этот момент Netflix переключает сервер на тот, который предоставит вам наиболее высокое качество видео.

Итог

Вот, что происходит при нажатии кнопки Play:

  • Сотни микросервисов, маленьких независимых программ, работают вместе в большом сервисе Netflix.
  • Легальный контент, защищенный от копирования, конвертируется в файл под размер вашего экрана.
  • Серверы по всему миру создают и хранят копию файла так, чтобы ближайший к вам сервер предоставлял видео с максимальным качеством и скоростью.
  • Когда вы выбираете шоу, ваше приложение Netflix выбирает, с которого сервера оно скачает видео.
  • Так вы наслаждаетесь тактикой Фрэнка Андервуда, переживаете за жизнь коня БоДжека или боитесь технологий в историях “Черного зеркала”.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Статьи

Шесть киберугроз 2018 года

Мартин Джайлс из MIT Technology Review описал шесть главных угроз кибербезопасности, которые возникнут в 2018 году.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Больше крупных утечек данных

В 2017 произошла кибератака на бюро кредитных историй Equifax, которая привела к краже номеров социального страхования, дат рождения и других данных о половине населения США. Эта утечка данных стала напоминанием о том, что хакеры ищут крупные цели. Поэтому в 2018 в их поле зрения попадут другие компании с важной информацией. Марк Гудман, эксперт по безопасности и автор Future Crimes, считает, что популярными целями будут компании, хранящие информацию о таких вещах, как персональные привычки в веб-серфинге. «Эти компании не регулируются, и если произойдет одна утечка, то под угрозой окажутся все», — говорит он.

Программы-вымогатели в облаке

За последние 12 месяцев мы увидели волну атак вирусов-вымогателей на такие цели, как Национальная служба здравоохранения Великобритании, легкорельсовую транспортную сеть Сан-Франциско и большие компании, вроде FedEx. Вымогатель — это довольно простая форма вредоносной программы, которая попадает в компьютер через бреши в защите и шифрует файлы, используя сложное шифрование. Затем хакеры требуют деньги в обмен на ключи для расшифровки данных. Жертвы часто платят, особенно если зашифрованный материал не имел резервной копии.

Это делает вымогатели популярными среди хакеров, которые часто требуют плату в криптовалюте, которую сложно отследить. Некоторые особо вредоносные вирусы, например, WannaCry, заразили тысячи компьютеров. Крупной целью в 2018 будут компании облачных вычислений, которые хранят огромное количество данных для организаций. Некоторые из них также владеют сервисами для потребителей, например, email или фото-библиотеками. Крупнейшие облачные операторы, то есть Google, Amazon и IBM, нанимают лучших специалистов по цифровой безопасности, поэтому их взломать будет непросто. Но меньшие компании более уязвимы, и даже мельчайшая лазейка может привести к огромным выплатам хакерам.

ИИ как оружие

В этом году мы увидим гонку вооружений на основе искусственного интеллекта. Фирмы и исследователи, занимающиеся безопасностью, использовали модели машинного обучения, нейронные сети и другие ИИ-технологии, чтобы лучше предсказывать атаки и находить их. Вероятно, что хакеры начнут использовать те же технологии для ответного удара. «К сожалению, искусственный интеллект дает атакующим инструменты для получения гораздо большей окупаемости инвестиций», — говорит Стив Гробман, CTO в McAfee.

Примером может быть фишинг, для которого используются таргетированные сообщения, которые обманывают людей, чтобы те установили зловредную программу или поделились личными данными. Модели машинного обучения теперь равны людям в искусстве создания убедительных фальшивых сообщений, и они могут придумывать гораздо больше таких посланий. Хакеры будут использовать это для фишинговых атак. Вероятно, что они будут использовать ИИ для создания программ, которые будут ещё лучше обманывать «песочницы», программы, которые пытаются уловить вредоносный код до его развертывания в системах компаний.

Физические кибератаки

В 2018 произойдет больше взломов, направленных на электрические сети, системы транспорта и другие важные инфраструктурные части. Некоторые из них будут наносить мгновенный вред, а другие будут включать вымогательство, если владельцы не заплатят взломщикам. В этом году исследователи и хакеры, вероятно, раскроют больше уязвимостей в защите менее новых самолетов, поездов, кораблей и других видов транспорта, которые могут быть уязвимы.

Майнинг криптовалют

Хакеры нацелены на владельцев биткоинов и других цифровых валют. Но самой большой угрозой является не кража валюты, а кража вычислительной мощности компьютера.

Майнинг криптовалют требует большой вычислительной мощности для решения сложных математических проблем. Как отметил мой коллега Майк Оркатт, это подталкивает хакеров к взлому миллионов компьютеров для использования их для подобной работы. Недавние случаи варьируются от взлома публичного Wi-Fi в Starbucks в Аргентине до атаки на «Транснефть». Майнинг валют растет, растет и искушение взломать больше компьютерных сетей. Если хакеры нацелятся на больницы, аэропорты и другие чувствительные локации, потенциальный сопутствующий ущерб может быть пугающим.

Взлом выборов (опять)

Фейковые новости — это не единственная угроза стране, в которой проходят выборы. Существует риск кибератак на сам процесс выборов. В США в ноябре пройдет промежуточные выборы, поэтому над устранением уязвимостей сейчас ведется упорная работа. Но у потенциальных взломщиков существует множество целей: от электронных списков избирателей до автоматов для голосования и программ, обрабатывающих результаты выборов.

Так как эти и другие риски будут расти в 2018, вырастут и штрафные меры для компаний, которые не смогут с ними эффективно справляться. 25 мая в Европе вступят в силу «Общие положения о защите данных», GDPR. Это первое крупное изменение в правилах защиты данных в регионе за более чем 20 лет, и GDPR будут требовать от компаний сообщать об утечках данных регулирующим органам и информировать об утечках клиентов в течение 72 часов после обнаружения взлома. Нарушение будет караться штрафом до 20 миллион евро или 4% от дохода компании, смотря что больше.

Тот факт, что Uber скрывал крупную кибератаку в прошлом году, вероятно, вызовет ужесточение правил и в США. Это значит, что у юристов в 2018 будет столько же работы, сколько и у хакеров.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Как сделать собственный VR-шлем за $100

Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.

Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.

Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.

Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus  тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.

VR для всех

Напечатанная на 3D принтере запчасть

Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.

Я купил самые дешевые компоненты, которые мог, и начал, изучая основы физики и математики виртуальной реальности (правильное ускорение, первообразные, кватернионы…) А потом мы заново изобрели VR. Я написал WRMHL, а затем с Габриелем FastVR. Объединив все это вместе, мы получили гарнитуру стоимостью $100.

Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки

Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR – SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:

  • Главный компьютер шлема вычисляет его позицию в пространстве
  • Позиция из шлема отправляется в WRMHL и часть вычислительной мощности процессора тратится на обработку этого сообщения
  • Затем FastVR извлекает данные и использует их для рендеринга VR-игры

Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.

Почему open source

Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.

Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.

Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.

Следующий шаг

Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.

Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой –  у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.

Все это мы скоро выпустим.

Как начать

Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Ультрафиолет стал цветом 2018 года: что он значит?

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. Этот цвет не является отражением модных тенденций, а символизирует изменения в обществе. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Хотя цвет играет важную роль в передаче эмоций и смыслов в живописи, кино, играх и других формах визуального искусства, цветовые символы далеко не универсальны. Восприятие цвета всегда зависит от культуры, в которой вырос зритель, и контекста, в который помещено изображение. Например, зеленый может одновременно нести в себе как значение природы и жизни, так и символ мистического и таинственного, как в фильмах ужасов.

Более того, сами базовые цвета, которые кажутся нам очевидными, могут не иметь названия в других языках. Если в русском языке для обозначения цветов используется 12 слов, а в английском — 11, то для других языков это число может составлять шесть, четыре или даже три слова. Самыми базовыми цветами в разных человеческих культурах являются черный, белый и красный. Если черный и белый цвет являются важными для обозначения цвета и тьмы, то красный цвет — это знак для привлечения внимания. Он может означать опасность, как в случае крови или ядовитых растений, так и обозначать жизнь и источник пищи, например, спелые фрукты.

Фиолетовый цвет, избранный Pantone в этом году, является одним из последних базовых цветов, который получает название в процессе развития языка. Ультрафиолетовый, согласно презентации на сайте института, символизирует безграничность космоса, побуждает нас к духовным размышлениям и раскрытию своего изобретательного потенциала и воображения, которые так необходимы в наше время. Этот цвет показывает оригинальность и творческую гениальность, благодаря чему часто привлекает неординарных людей, например, Принса или Дэвида Боуи.

Но это не единственное значение ультрафиолетового. Он имеет большое значение в качестве цвета, который использовался в символике движения суфражисток, для которых он символизировал преданность и упорную верность своей цели. Помимо этого, ультрафиолетовый является важным символом борьбы за права ЛГБТК-людей. Фиолетовый — это смесь голубого и розового цветов, несущих гендерную окраску, и он отражает размытие границ гендеров. Ультрафиолет позволяет нам увидеть вещи, невидимые в обычном освещении, и этот смысл действительно важен для 2018 года, как в стремлении к многообразию и равноправию разных групп общества, так и в напоминании о творческом потенциале людей и возможностях человеческого мышления.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.