Connect with us

Разработка

Как сделать так, чтобы команда смогла работать самостоятельно

Василий Савунов, Agile-коуч компании ScrumTrek, рассказала нам, как правильно подойти к организации эффективно работающих команд.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Каждый менеджер мечтает о том, что сотрудники были замотивированы и ответственны, работали точно в срок и не конфликтовали. На практике организовать процесс бывает довольно сложно. Креативные специалисты, разработчики не хотят действовать в рамках процедур, а добросовестные исполнители часто боятся брать на себя ответственность и прикрываются инструкциями, избегая ответственности.

Один из вариантов решения проблемы предлагает гибкий подход Scrum, который предлагает формировать самоорганизованные и кросс-функциональные команды из 5-7 человек. Для того, чтобы они хорошо работали, необходимо выполнять некоторые условия.

Состав команды формируется под конкретную цель. То есть подходящие сотрудники и соответствующие ресурсы объединяются ради максимально быстрого и качественного выполнения одной общей задачи.

Отношения между сотрудниками строятся на принципах взаимозависимости – так как цель общая, и от работы каждого участника зависит результат команды.

Задача лидера – содействовать контактам и сотрудничеству в команде, то есть играть роль усилителя группового взаимодействия, помогая приходить к общему решению, закрепляя общие нормы и правила, которые команда сама для себя выработает.

В то же время, для эффективной работы команды, организация должна четко задать границы свободы принятия решений, и легитимные способы достижения цели. Контроль осуществляется по целям, при одновременном делегировании в команду права выбора способа достижения цели.

Как сделать так, чтобы команда работала

  • Поставить общую цель, которую можно достичь только всем вместе.
  • Организовать общее понимание того, чем же является эта цель, и как мы поймем, что ее достигли. Хотя бы в общих чертах.
  • Задать рамки допустимого. Если этого не сделать, то команда может достичь цели не тем способом, который приемлем для компании.
  • Для создания самоорганизации нужны усилия поддерживающего лидера, который готов помочь команде в разрешении конфликтов, напоминать, про цели и ограничения, помогать становиться самостоятельными.
  • Через 2-3 месяца команда, как правило, уже не требует внимания и способна решать рабочие вопросы самостоятельно. Если же возникают спорные моменты и трудности – сами пойдут к руководству и попросят помощи.
  • Работу нужно сделать прозрачной. Команда должна обеспечить возможность в любой момент увидеть и понять прогресс по текущей работе,и какой вклад каждый из участников команды вносит. Плюсы от этого – команде доверяют, не дергают вопросами, и она может сфокусироваться на достижении цели. С другой стороны, если кто-то не успевает, это сразу видно, и появляется повод поговорить с ним, предложить помощь, замотивировать. Без прозрачности работы не появится самоорганизации.

Итак, если удастся создать одну такую команду, то у компании возникнут предпосылки того, что самоорганизация начинает пронизывать всю структуру организации в целом.

Кстати, если вы хотите больше разобраться в Agile и его подходах, получить призы и скидки на образовательные продукты, конференции, примите участие в нашем небольшом опросе.

Подкаст AppTractor: Agile и Scrum

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #79: Highload для начинающих

На этот раз Podlodka погрузилась в мир высоких нагрузок, и помог в этом Алексей Акулович, разработчик в команде backend инфраструктуры ВКонтакте.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Разобрались в том, когда начинается highload, с какими типовыми проблемами сталкиваются разработчики высоконагруженных систем и как с этим справляться. Варианты масштабирования, оптимизация работы с данными, шардирование, кэширование, мониторинги – тема масштабная, и разговор получился насыщенный. Не обещаем, что после выпуска вы сразу напишите свой первый production-ready высоконагруженный сервис, но понимание того, что происходит под капотом на бэкенде у крупных сервисов точно увеличится!

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 03.10

В новой подборке мы изучаем UX, сжимаем видео и понимаем, как программисты сами себя лишают работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 02.10

Сегодня у нас квантовое программирование, курсы и открытые проекты, тренды и хаки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.