Connect with us

Разработка

Как сделать так, чтобы команда смогла работать самостоятельно

Василий Савунов, Agile-коуч компании ScrumTrek, рассказала нам, как правильно подойти к организации эффективно работающих команд.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Каждый менеджер мечтает о том, что сотрудники были замотивированы и ответственны, работали точно в срок и не конфликтовали. На практике организовать процесс бывает довольно сложно. Креативные специалисты, разработчики не хотят действовать в рамках процедур, а добросовестные исполнители часто боятся брать на себя ответственность и прикрываются инструкциями, избегая ответственности.

Один из вариантов решения проблемы предлагает гибкий подход Scrum, который предлагает формировать самоорганизованные и кросс-функциональные команды из 5-7 человек. Для того, чтобы они хорошо работали, необходимо выполнять некоторые условия.

Состав команды формируется под конкретную цель. То есть подходящие сотрудники и соответствующие ресурсы объединяются ради максимально быстрого и качественного выполнения одной общей задачи.

Отношения между сотрудниками строятся на принципах взаимозависимости – так как цель общая, и от работы каждого участника зависит результат команды.

Задача лидера – содействовать контактам и сотрудничеству в команде, то есть играть роль усилителя группового взаимодействия, помогая приходить к общему решению, закрепляя общие нормы и правила, которые команда сама для себя выработает.

В то же время, для эффективной работы команды, организация должна четко задать границы свободы принятия решений, и легитимные способы достижения цели. Контроль осуществляется по целям, при одновременном делегировании в команду права выбора способа достижения цели.

Как сделать так, чтобы команда работала

  • Поставить общую цель, которую можно достичь только всем вместе.
  • Организовать общее понимание того, чем же является эта цель, и как мы поймем, что ее достигли. Хотя бы в общих чертах.
  • Задать рамки допустимого. Если этого не сделать, то команда может достичь цели не тем способом, который приемлем для компании.
  • Для создания самоорганизации нужны усилия поддерживающего лидера, который готов помочь команде в разрешении конфликтов, напоминать, про цели и ограничения, помогать становиться самостоятельными.
  • Через 2-3 месяца команда, как правило, уже не требует внимания и способна решать рабочие вопросы самостоятельно. Если же возникают спорные моменты и трудности – сами пойдут к руководству и попросят помощи.
  • Работу нужно сделать прозрачной. Команда должна обеспечить возможность в любой момент увидеть и понять прогресс по текущей работе,и какой вклад каждый из участников команды вносит. Плюсы от этого – команде доверяют, не дергают вопросами, и она может сфокусироваться на достижении цели. С другой стороны, если кто-то не успевает, это сразу видно, и появляется повод поговорить с ним, предложить помощь, замотивировать. Без прозрачности работы не появится самоорганизации.

Итак, если удастся создать одну такую команду, то у компании возникнут предпосылки того, что самоорганизация начинает пронизывать всю структуру организации в целом.

Кстати, если вы хотите больше разобраться в Agile и его подходах, получить призы и скидки на образовательные продукты, конференции, примите участие в нашем небольшом опросе.

Подкаст AppTractor: Agile и Scrum

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 20.06

Дизайн и прототипирование, PWA и звуки, которые важны.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

“Крутись и уворачивайся”: история разработки Circle vs Spikes

Немного о себе: 30 лет, программированием начал заниматься относительно поздно, всего 2 года назад. Имелся технический бэкграунд, но в целом от программирования был далек. Знакомых кодеров тоже не было, пришлось самому набивать шишки, пытаясь понять, что и как делать. Привлекла идея делать мобильные приложения, так как хотелось работать на себя. Ну а что может быть интереснее геймдева. Таким образом была поставлена цель – научиться делать мобильные игры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Но сначала нужно было изучить основы. Решил взяться за фундаментальные вещи: теория, алгоритмы, проектирование и т.д. Промучившись месяца два понял, что нужно ставить практические задачи, а теорию изучать уже по мере надобности. Стал изучать Java, которая повсеместно используется для Android. Да и фреймворк LibGDX, о котором я уже тогда начал думать, был на Java.

Освоив на достаточном уровне Java и LibGDX, я захотел пройти весь путь от идеи игры до публикации. Хотелось начать с чего-то простого. Пришла мысль сделать 2D-аркаду, в которой надо уворачиваться от препятствий, двигаясь при этом по сложной траектории.

Итак, у меня была неплохая цель – сделать в короткие сроки простую игру, довести ее до публикации в Google Play и, таким образом, набраться опыта. В итоге “короткие сроки” растянулись более чем на полтора года. Частенько я переделывал все с нуля, тратил много времени на каждый этап, добавлял или убирал функционал. Много времени было вложено и в создание редактора уровней. Если игра будет нравится людям, включу его в игру в одном из обновлений. Вот так он выглядит сейчас.

Это был крайне интересный опыт, но, думаю, все же надо было придерживаться изначального плана – довести до конца максимально простую игру.

Но сейчас, уже опубликовав игру, предстоит новый этап – продвижение. Я уже ощутил, насколько это тяжелый и энергозатратный процесс. Но мне уже не привыкать.

Крутись и уворачивайся

В игре вы управляете кругом, который движется по орбите. При этом орбита вместе с кругом движутся вперед. Таким образом соединяются две траектории: круговая и прямолинейная. Это делает механику интересной, заставляет просчитывать наперед это сочетание. Кругом надо уворачиваться от множества разных препятствий (шипов, маятников, лазеров, блоков…). Управление при этом предельно простое – касанием экрана можно менять направление вращения по орбите.

Игра поделена на небольшие уровни, длительностью по 30-40 секунд. Это при условии, конечно, что проходите их с первого раза. Но такое будет происходить редко. Игру я сознательно сделал сложной, так как насмотрелся супер-легких игр, в которых игрокам буквально указывают, куда нажимать. Если вы любите принимать вызовы, то моя игра вам понравится.

На то, чтобы сменить направление вращения (другими словами – на каждое касание) требуется 1 заряд. Уровень вы начинаете, имея 100 зарядов. Цель – истратить как можно меньше зарядов за уровень. То есть нельзя бездумно тыкать по экрану, нужно просчитывать траекторию и использовать заряды с умом.

Чтобы пройти тяжелые участки, можно использовать замедление.

Имеется поддержка Google Play Игр:

  1. Достижения – за каждое из которых открывается новый скин или цветовая тема.
  2. Лидерборды
  3. Сохранения и синхронизация между устройствами

Музыку мне сделал друг, специально для игры, за что я ему очень благодарен. Кому интересно, вот ссылка на его страничку в Soundcloud: https://soundcloud.com/octonick.

Также я постоянно делаю новые уровни, так что пройдя все – не спешите удалять игру. Я планирую часто выпускать обновления.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите, постараюсь ответить всем: ibragames.com@gmail.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Unity переезжает в Google Cloud

Google Cloud и Unity образовали стратегический альянс, и теперь инфраструктуру игр можно будет просто и быстро размещать в облаке Google.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В первую очередь это касается мультиплеерных игр в реальном времени. Набор сервисов и инструментов поможет в создании, тестировании, запуске и масштабировании «подключенных» игр, весь доступ к ним будет прямо внутри Unity.

Платформа сможет помочь и однопользовательским играм, просто постоянно общающимся с Сетью и получающим данные для улучшения гемплея.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 19.06

В новой подборке несколько материалов про React Native, блокчейн для мобильных разработчиков и машинное обучение с нуля.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.