Статьи
Каждый из нас UX-дизайнер и почему я ненавижу этот термин
Хотя моя должность и звучит как UX-дизайнер, в пользовательском опыте участвую все – маркетологи, менеджеры, служба поддержки, программисты и даже пользователи.
Антон Стен в своем блоге рассказал, кто является UX-дизайнером и как надо подходить к самому процессу. Предлагает вам адаптированный перевод его статьи.
Когда люди спрашивают, чем я занимаюсь, я им говорю, что я UX-дизайнер. Если честно, я не фанат такого названия. Это правда, что я помогаю компаниям создавать пользовательский опыт, и вы можете подумать, название идеально это отражает, но это также предполагает, что я единственно ответственный за то, каким будет весь пользовательский опыт. Это очень далеко от реального положения дел. Как я уже упоминал ранее, пользовательский опыт — это очень обширное понятие и каждый вносит в него свой вклад.
Майк Монтейро является одним из моих любимых мыслителей. Возможно, вы знаете его по блестящей речи «Идите на ***. Заплатите мне» или по его книгам «Дизайн это работа» и «Вы мой любимый клиент». Одну из моих любимых цитат вы можете найти в «Вы мой любимый клиент», где Майк рассказывает что читатель, верит он в то или нет, тоже является дизайнером:
Я ничего не знаю о дизайне? Фигня. Оглянитесь вокруг. Вы каждый день принимаете решения, основываясь на дизайне…
Даже если вы сами не проектируете вещи, то все равно у вас есть способность решать на каком стуле вы хотите сидеть, какие туфли носить или какую машину купить…
Вы узнаете плохой дизайн, когда сталкиваетесь с ним. От стульев, которые впиваются вам в задницу, до чашки, которая обжигает вам руки, от неправильных ссылок на мобильных устройствах до сайтов бронирования билетов у авиакомпаний, которые просто выматывают вас. Вы ненавидите это.
Это просто должно работать
Рассуждения Майка можно легко применить к UX-дизайну – и ссылка на плохой сайт заказа авиабилетов у авиакомпании как пример подходит очень хорошо. Мы, люди, просто хотим, чтобы вещи работали. Это, без сомнения, одна из причин того, что компания Apple добилась такого большого успеха со своими продуктами.
Конечно, у операционной систему Android есть некоторые удивительные функции. Вы можете настроить абсолютно все, но подавляющее большинство пользователей даже не задумывается об этом. Неужели мы действительно думаем, что людей заботит то, можно или нет настроить шрифт в операционной системе? Большинство людей даже не знает, что такое шрифт. Людей заботит помощь в их повседневных делах. Чем быстрее я смогу вытащить телефон из коробки и начать совершать звонки, отправлять письма по электронной почте, просматривать веб-страницы — тем лучше.
Больше функций не равно хорошему опыту
Недавно меня наняли переосмыслить пользовательский опыт на eCommerce сайте, который позволяет пользователям создавать собственные рубашки. Возможности тут абсолютно безграничны. Пользователь может выбрать разные пуговицы, воротники, карманы, швы и так далее – возможностей просто тьма. Даже можно добавить собственные размеры, чтобы получить идеальную модель.
Эти бесконечные возможности могут перегрузить начинающих пользователей. Они просто хотят получить рубашку определенного цвета. Я предложил клиенту группировать опции выбора вместе, чтобы упросить понимание. Техника группировки, особенно в данном случае, может помочь пользователям во взаимодействии с продуктом.
Подумайте о Google. Возможности поиска бесконечны, как и количество фильтров, которые вы можете применить для отбора того, что вам действительно нужно. Но успех Google в простоте – большинству пользователей хватает одного текстового поля ввода, где они могут ввести свой поисковый запрос.
Этот eCommerce клиент не прислушался к моим доводам и решил, что они будут терять клиентов сгруппировав опции для простоты использования. Они считают, что их пользовательская база заслуживает всех возможностей все время. И мы закончили нашу работу, так как я не могу предложить им решения, которое бы отвечало всем их требованиям.
Я твердо верю, что если вы хотите угодить всем, то вы, в конечном итоге, не угождаете никому — даже самому себе.
Пользовательский опыт — это гораздо больше
Хотя моя должность и звучит как UX-дизайнер, в пользовательском опыте участвую все – маркетологи, менеджеры, служба поддержки, программисты и даже пользователи. Роль UX-дизайнера — получить входные данные из всех этих каналов и предложить лучший способ упаковки, позиционирования и общения. Успех приходит, когда вы обращаете внимание на весь опыт пользователя, от начала и до конца.